erra (erra) wrote,
erra
erra

Category:
  • Music:

Simon Posford: Hallucinogen, Shpongle

Довольно странно смотрелся Форум Холл нынче ночью: типичные фрики, наркоманы и разгильдяи вперемешку с хипповско-растаманской молодёжью. Казалось бы, это сочетание невозможно и не должно иметь места. Причина, однако, проста: Coma Sound System пригласила в Москву Саймона Посфорда. Этого оказалось достаточно, чтобы потеснить классических обитателей трансовых дискотек совершенно чуждыми им людьми — например, студентами из Ярославля, приехавшими на последней электричке ради такого случая.

Жёсткая шутка организаторов — выпустить Посфорда аж в 4 утра — была удачно компенсирована пасхальным режимом работы метро: мы вышли из Павелецкой почти в три, и нам не пришлось ждать особо долго. По дороге к Форум Холлу нам попадались страдальцы, которые не дожили до главного события. Мы же столкнулись с единственным неудобством — необходимостью дождаться ухода очередных страдальцев, чтобы перехватить номерок в гардеробе, поскольку вешалок жестоко не хватало.

Посфорд вышел в 4:21, и это можно было понять сразу, даже если не смотреть на сцену и на экран, где лазерная надпись кричала всем-всем-всем, — настолько поменялся звук. Если до сих пор из колонок лился ритм, то теперь началась Музыка, даже при том что Hallucinogen — вполне трансовый проект и стилистически ничем от предшественников не отличался. Второй качественный переход состоялся, когда Hallucinogen кончился и начался Shpongle — оба момента отмечались восторженным рёвом в зале. И когда начался Shpongle, даже те, кто до этого спокойно стоял и ждал (и дождался), начали пританцовывать.

Очень странно приходить "на концерт" глубоко ночью и уходить утром, уже засветло (в пол-восьмого). Но оно того стоило.


Выдержка с сайта Coma S.S.:

Те стили музыки, которые пока не смешались в общую понятную большинству массу, давно превратились в узкие клубы по интересам: если ты слушаешь драм или глэм, а твой сосед IDM или EBM, вы вряд ли будете знать хоть
одно название из фонотеки друг друга во всех четырёх случаях. Чем дальше, тем больше музыки становится достоянием лишь небольшой тусовки, пишется только «для своих». Simon Posford и Raja Ram тоже вроде как собирались писать музыку, на которую можно повесить аккуратный ярлычок и спрятать на тех полках музыкальных магазинов, до которых ни один человек «с улицы» не дотянется. Их обложки умело маскируют Shpongle под psy-trance, только поверить, что так оно и есть, можно только если вы готовы также поверить, что можно зайти в агроменный гипермаркет и не найти там ничего, кроме зубной пасты на всех полках.

Музыка на их третьем, а если верить упорным слухам, то и последнем альбоме отказывается лезть в какие бы то ни было рамки и быть похожей на что-либо ещё. Это Shpongle, и всё тут, любые ярлыки отваливаются как высохшая грязь. Отдельные кусочки мозаики вроде латиноамериканских песнопений в Levitation Nation и Schmaltz Herring, неспешного пианино в Schnitzl’d In The Negev, прилипчивой мелодии в When Shall I Be Free?, печальной флейты в Exhalation и испанской гитары в Falling Awake вроде как узнаваемы, но поди поверь, что все эти компоненты 66-минутного музыкального путешествия будут хорошо сочетаться. Но мало того, что склеенные вместе так, что, слушая подряд, вряд ли заметишь, где заканчивается ирония и начинается небо, композиции на альбоме порезаны каждая на несколько треков на CD, каждый из которых звучит как отдельное произведение, так ещё и любых пяти секунд альбома хватает, чтобы понять: ничто, кроме Shpongle, так звучать никогда не сможет.

Флейтист Raja Ram совсем не из Индии, как может показаться, глядя на его имя. Просто в 1969 к нему домой зашёл гуру и сказал: «Ты — Raja Ram». Хотя человек, которого тогда звали Ronald G Rothfield, пытался отнекиваться и показывал паспорт, гуру сказал, что всё это неважно, потому что с сегодняшнего дня этого человека должны звать Raja Ram, и всё тут.

Студийный гений Simon Posford творит чудеса не только в студии, Shpongle иногда играют живьём (увы, не в этот раз — примечание моё), а это значит, что на сцене 7 музыкантов, ударник приехал из Японии и совсем не говорит по-английски, а сам Simon собирает в общую картинку 56 каналов звука. Варианты попроще тоже иногда возможны, только Саймону они не нравятся.

И ещё одна интересная статья в журнале MixMag.
Tags: музыка, обзоры
Subscribe

  • Сказ про Петьку-подлеца из шоколадного яйца. Александр Мин

    Действие первое Рассказчик За горами, за полями, За широкими морями Вдалеке, едва видна, Есть Америка-страна. Правит той страной Обама Правит…

  • Колхоз

    Уважаемый abrod поделился своим воспоминанием о колхозных стадах и Киндзмараули, и мне вспомнилось, как нас, свежеиспечённых студентов,…

  • Перекличка последствий

    Не всякие следы на наследие сгодятся, К которому захочется прикоснуться, На иные следы только мухи садятся, На иных легко поскользнуться.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments