erra (erra) wrote,
erra
erra

Categories:

нашим нелетним летом

тема лета ощущается настолько слабо, что во рту всё ещё стоит привкус майского морозного воздуха в Кировске. Сама идея отправиться в Кировск в начале мая была забавной: сезон уже вроде как закрыт, пора ролики распаковывать, а тут - нате вам, снега навалом, полярный день, SnowPro... В общем, снялись и полетели. Нервное стояние в пробке на МКАДе, проход на регистрацию билетов впритык к её окончанию, маленький Ту-134 и двухчасовой полёт с ясным небом и бесконечными озёрами внизу. Потом, по гугглевским снимкам со спутника я оценил маршрут - да, действительно озеро на озере.

На подлёте из иллюминатора видны горы — старые, усталые, не очень-то и высокие, но всё-таки горы, и очень даже снежные притом. Самолёт делает неспешный круг, снижаясь, шёрстка растительности внизу превращается во вполне настоящие деревья, пробег по полосе с разворотом в конце — и по той же самой полосе к зданию аэровокзала. Всё аскетично, одна полоса, никаких рулёжек. Говорят, "Хибины" раньше были военным аэропортом, его переоборудовали в гражданский, когда бывший гражданский пришёл в негодность.

Половина прилетевших — лыжники да бордисты, почитай все в школу, как и мы. Бойкие таксисты, как и в любом аэропорту, наверное, пытаются продвигать свои услуги — однако у нас машина уже заказана, с доставкой к подъезду. По дороге нам рассказывают о нелёгкой судьбе Апатитов, а точнее градообразующего предприятия по производству минеральных удобрений. Впрочем, Апатиты остаются за спиной, а мы приезжаем в Кировск. Время, уже позднее, однако солнце не собирается садиться, и если бы не горы, не наступали бы даже сумерки. Однако Кировск прилепился в ущелье между двумя горами, пятки ему лижет озеро, и часам к двум ночи всё-таки смеркается - примерно так, как в Москве в это время года примерно в половине девятого, когда на город ложатся серо-голубые тени. Может быть, было бы темнее, но кругом снег, свет отражается, отражается и отражается.

Между тем у нас ещё полтора дня до прибытия школы, которая приезжает поездом — айе! — с утра мы осваиваем бугели "городского" склона, докатываем "последние в этом сезоне" апрельские билеты. Ворчливая билетёрша придирчиво изучает наши потрёпаные билетики — уж не поддельные ли? — однако пропускает. И вот мы на горе с малопроизносимым названием "Айкуйвенчорр". Она вальяжно раскинулась — можно спускаться широченным траверсом, притом в окрестностях не будет ни одного человека ближе 100м — впрочем, в сезон, я думаю, тут народу побольше. В целом, городской склон достаточно скучный — относительно серьёзные участки на нём либо труднодостижимы, либо коротки. Наилучший в этом отношении "Южный" подъёмник — от него можно заехать в этакие кулуарчики или спуститься по относительно крутому (а в конце даже очень крутому, через 30° переваливает) спуску. До него, однако, далеко топать снизу, проще съехать к нему, поднявшись сперва на "Северном".

Так в изучении склонов пролетает день. Назавтра уже приезжает школа. Первую половину дня, пока они селятся и обустраиваются, мы продолжаем мерять городской склон, забираемся на кресельном на самый гребешок и пробираемся среди камней, я упражняюсь в скоростном маневрировании, но пару раз скользяк всё-таки задет. К обеду собирается школа, и начинается отбор по группам — все по очереди демонстрируют свои умения, а инструкторы стоят внизу контрольного спуска и ставят галочки. Затем объявляют результаты — нет, мы не попали в список самых продвинутых, однако подпираем потолок. Наш инструктор начинает демонстрировать карвинг — лица ребят вытягиваются, они хотели фрирайда. Не унывайте, ребята, завтра всё будет, успокаивает он нас.

В следующие дни мы движемся мелкой змейкой, проходим слаломную трассу, ищем лавинные датчики, слушаем лекции по безопасности в горах, ездим на 25-й километр прыгать по буграм (тому, кто уже вышел из периода начального обучения, но ещё не дошёл до полного фрирайдерства, 25-й будет интереснее всего, — впрочем, и фрирайдерам там есть где развернуться) — и неутомимое полярное солнце наматывает следом за нами круги, лишь иногда скрываясь. Прощальные прогулки по ночному городу, последний взгляд на склоны — и вот уже машина везёт нас в сонный утренний аэропорт. Регистрация билетов, контроль/досмотр, посадка — и за какие-то два часа мы попадаем из ранней весны и -5°C в очень позднюю и +17°C. На этом, пожалуй, сезон всё-таки закрыт.

Tags: горные лыжи
Subscribe

  • And if the dawn breaks open many years too soon

    В этом году моему замечательному другу dz стукнул полтос, и по этому поводу было много музыки. Как по мне, так даже неплохо получилось,…

  • The Great Scream in The Sky

    Не могу не поделиться дивно прекрасной работой неизвестного мне, но очень талантливого автора. Особенно dz оценит, я думаю.

  • Рейс в историю

    Ни для кого не секрет, что ритм жизни у Московского метрополитена чрезвычайно напряженный, и всем его службам приходится круглосуточно трудиться,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments