?

Log in

No account? Create an account

Каршеринг обывателя: куда, когда, зачем и почем

« previous entry |
окт. 29, 2018 | 09:00 pm

Чем еще заняться ночью в тоскливом октябре, когда заболел и вместо солнечной Японии сидишь в хмурой Москве, а у ноутбука дохнет клавиатура, как не празднописанием обывательских заметок про каршеринг? Тем более, очередная статья по теме нас предупреждает, что как только закончится освоение рынка, расценки на каршеринг могут подрасти в скромные 2 разика, а значит, пользуемся, пока дают. Тем паче, в предыдущей заметке я махнул картинкой со списком из 12 операторов каршеринга, но ни словом не обмолвился о том, зачем мне столько, как я между ними выбираю и почему. Настало время восполнить этот пробел.

Картинка, кстати, с тех пор несколько устарела: место Карусели занял Карлион, и не потому, что Карусель чем-то плоха, а просто все её автомобили доступны через приложение Lifcar (и наоборот), а стало быть, смысл иметь оба приложения теряется. Кстати, аналогичная картина с YouDrive: при наличии их приложения утрачивается смысл в установке приложений Carenda и EasyRide. До недавнего времени в списке партнеров значился и Car5, но сейчас, проверяя актуальное положение дел, я его уже не обнаружил — очень, знаете ли, волатильная штука этот московский каршеринг, если отслеживать каждый шаг каждого оператора, можно хоть каждую неделю новости писать.

Куда едем? Дорогу покажешь?

Куда можно поехать на каршеринге? Самое простое — на работу или с работы. Второе в Москве сильно на любителя — если с утра в городе ещё можно хоть как-то ехать, и то не везде, то вечером уже как правило нельзя. Далее, по степени удорожания: за покупками всей семьей в какой-нибудь молл, где есть открытая парковка (каршеринговая машина не должна терять связь со спутниками, иначе решает, что ее угнали), в аэропорт, за город на выходные. В каждом из этих случаев и процесс поиска подходящей машины, и возможный выбор будут отличаться. Как минимум, в аэропорту можно оставить далеко не каждый каршеринг. Но все по порядку.

На работу, на работу!

Утренние скидки сейчас предоставляет TimCar (3,9 руб/мин), поэтому если хочется сэкономить, и не морщитесь от Логанов, Сандер или Альмер, самое то проверить сперва именно это приложение, прежде чем переходить к следующим вариантам. Но чаще утром важно добраться побыстрее, а значит, чем ближе машина, тем лучше. Самыми массовыми операторами в Москве являются Делимобиль, Яндекс.Драйв и BelkaCar, поэтому в первую очередь имеет смысл открыть приложение Яндекс.Транспорт, где представлены все крупные каршеринги, кроме Делимобиля, и оттуда перейти прямо в целевое приложение. Ну а если вдруг рядом нет никого из перечисленных, тогда уже в ход идут остальные приложения — и чаще всего, в этот момент пора уже задуматься об альтернативных видах транспорта.

Ну а вечером, если уж очень хочется ехать на машине, я бы рекомендовал в первую очередь искать рядом Карлион — это единственный оператор, у которого есть специальный тариф для пробок (3 руб/мин + 5 руб/км). Правда, машин у них настолько мало, что особо рассчитывать на этот вариант я бы не стал. Далее по нарастанию стоимости идут Car5 и Youdrive (у них есть машины с тарифом 5 руб/мин, правда их мало), Карусель и Lifcar.

В аэропорт

Вы правда хотите рисковать попасть в ДТП прямо перед вылетом? А, вы едете семью встречать? Ну ладно. Тогда учтите, что оставить машину (читай, бесплатно припарковаться, за вычетом стоимости времени ожидания) можно далеко не всякую и не везде. Вот полный на сегодня список доступных вариантов:

Оператор[SVO] Шереметьево[DME] Домодедово[VKO] Внуково[ZIA] Жуковский
Anytime++++
Делимобиль+++
Lifcar+++
Яндекс.Драйв++
Car5++
BelkaCar++

Здесь безусловным фаворитом является, конечно, Anytime, который мало того, что договорился со всеми аэропортами, так ещё и имеет в автопарке самые разные машины, включая весьма вместительную Октавию (Skoda Octavia), что реально позволяет доехать на одной машине семейству из пяти человек с чемоданами и притом с комфортом. В остальном тут все прозрачно, только имейте в виду, что, Lifcar договорился с аэропортами только про собственные машины, а в приложении показывает ещё и машины Карусели, так что если вы видите рядом с вами Ладу Гранту, оставить ее в аэропорту не получится.

Шоппинг

Машина, на которой едут за покупками, большую часть времени будет стоять. Поэтому выбирать стоит, исходя из пересечения предполагаемого количества покупок (т.е. объема багажника) и цены минуты ожидания. Количество вариантов велико, даже не могу что-то особо выделить. Как правило просто беру то, что ближе стоит, если это, конечно, не какая-нибудь BMW задорого. Впрочем, если у вас особый случай, и увезти нужно реально много, для этого есть специальный грузовой каршеринг НАШ, у которого всего-то десяток Ларгусов на всю Москву, и бесплатной парковки у них нет, зато на них можно перевозить крупногабаритные грузы, что правилами большинства каршерингов явно запрещено, так что в какую-нибудь Икею может оказаться самое то.

Туризм

Здесь в первую очередь надо открывать карту и проверять разрешенную территорию эксплуатации. Если вы собрались куда-нибудь не очень-то близко, большая часть вариантов отсеются сами, останутся всё те же Anytime и Youdrive, с которыми можно отдалиться на 200-250км от МКАД в любом направлении, а также отдельно взятые операторы, в зависимости от направления. С точки зрения цены здесь, несомненно, самым выгодным является суточный тариф RentMee (1200 руб/сут + бензин), при условии что вы готовы ехать со скоростью не более 105 км/ч.

Драгоценные минуты

Многие операторы предоставляют бесплатное ночное ожидание в расчете на то, что арендатор, уехав домой на машине вечером, не станет завершать аренду и оставит ее себе до утра. Правда, интервал бесплатного ночного ожидания, как правило, начинается в 11-12 вечера и заканчивается в 6-7 утра, так что за право оставить себе машину до утра придется все-таки неплохо доплатить. И тут неожиданно приятное на фоне конкурентов предложение делает Youdrive: у них ночное ожидание бесплатно целых полсуток: с 20:00 до 8:00. Один нюанс: бесплатное ожидание действует только за пределами зоны завершения аренды, т.е. это предложение стимулирует спрос исключительно среди тех, кто живет не просто за МКАДом, но и вне густонаселенных заМКАДных районов, где завершение аренды разрешено. Но если вы именно в таком положении, можно сказать, вам повезло.

Имидж ничто

Так, видимо, считают MatreshCar, BelkaCar и YouDrive, предлагая в аренду всякие Ягуары и Мерседесы в каршеринговой оклейке. Совсем иначе к этому вопросу подошли в Anytime, убрав оклейку со всех своих машин. Прямо скажем, спорное решение — понятно стремление покрыть спрос понторезов как бы личными BMW или Audi Q5, но чего ради было снимать оклейку с совершенно обычных Kia Rio и тем самым налетать на дополнительные расходы за оплату муниципальной парковки, вообще непонятно. Но имейте в виду: машины Anytime вы теперь найдёте только по номеру или с помощью подачи сигналов.

В сухом остатке

Подытожим. Каршеринга в Москве стало довольно много, на любой вкус и самый разный кошелек, можно и в аэропорт ездить, и за покупками, и на дачу, и даже на работу иногда. Способ выбора зависит от задачи, иногда это просто ближайшая машина, иногда ближайшую используем для того, чтобы доехать до нужной (если это разные операторы). В других городах покрытие каршерингом гораздо более скромное, но в Санкт-Петербурге вскоре должен запуститься Яндекс.Драйв, что в сочетании с уже присутствующими там Делимобилем, YouDrive, RentMee и немного Car5 должно обеспечить достаточно хорошее присутствие. В то же время сейчас стадия захвата рынка, каршеринги демпингуют, через какое-то время рынок поделят, и стоимость подрастет. Так что катаемся, пока дают, и не забываем, что каршеринг — это ни в коем случае не "как такси, только дешевле", а в чем разница, я уже давно и подробно написал.

Ссылка | Что скажете? |

Comments {0}