?

Log in

No account? Create an account

Правда и ложь о каршеринге

« previous entry | next entry »
сент. 16, 2018 | 01:33 pm

Мобильные приложения каршерингов на телефоне

С момента, когда я собрал воедино плюсы и минусы каршеринга в сравнении с другими видами транспорта, прошло без малого два года, и с тех пор каршеринга вокруг нас не стало меньше — наоборот, количество сервисов выросло в несколько раз, в ином переулке в центре Москвы каршеринговых мобилей припарковано больше, чем личных, и уже даже Собянин заикается о "народном каршеринге" (тут он, кстати, опоздал, таких существует уже несколько штук, правда, популярность у них пока невысока). Более того, в этом году я сам стал достаточно активно использовать каршеринг, и в процессе этого использования у меня сложилось понимание некоторых нюансов, неочевидных на первый взгляд, которыми я и хочу с вами поделиться.

Во-первых, каршеринги вам врут, позиционируя себя как сервис поминутной аренды. Чем они являются на самом деле — так это сервисом краткосрочной аренды с поминутной тарификацией. У некоторых ребят, кстати, и посекундной, но это не так важно. Важно то, что слоган того же Делимобиля "Возьми хоть на 2 минуты" слабо соотносится с реальностью. Возьмем банальный пример: поездка из дома на работу. Ее можно совершить на общественном транспорте, на такси или на каршеринге.

Итак, вы утром открываете приложение Яндекс.Транспорт и видите, что маршрут от дома на работу на общественном транспорте у вас займёт, допустим, 45 минут, а на такси всего 20. Отлично, думаете вы, значит, я щас быстренько возьму каршеринговую тачку и доеду на ней за 20 минут. Что не так? Да всё не так. Для начала до каршеринг-мобиля еще надо дойти — допустим, на это вы потратите столько же времени, сколько на ожидание такси (что не факт). Далее, его нужно осмотреть на предмет повреждений, проверить документы, отрегулировать водительское сиденье и зеркала, выехать с парковочного места — смело накидываем 5 минут минимум. Наконец, приехав на работу, вы не выходите из машины у входа в офис, а ищете свободное парковочное место, паркуете машину, завершаете аренду, фотографируете машину со всех сторон, чтобы у вас было доказательство вашей невиновности, если после этого в нее кто-то въедет — и ещё 5 минут улетело. А потом ещё надо до офиса дойти — мало у кого офис расположен так, что можно припарковаться прямо у входа. Как результат, на каршеринге вы добираетесь до работы не 20 минут, а от 30 и более. Стоит ли получившаяся экономия времени по сравнению с общественным транспортом или денег по сравнению с такси риска попадания в ДТП, взятого на себя, невозможности почитать в дороге любимую книжку или соцсеточку? Не уверен, что все ответят на этот вопрос утвердительно. Каршеринги предлагают дополнительную страховку за дополнительные деньги, но ни одна из этих страховок не роняет лимит ответственности до нуля, а кроме того, с подключением такой страховки стоимость проезда вплотную приближается к стоимости такси.

Во-вторых, на каршеринге много не покатаешься. Практически все сервисы устанавливают довольно жесткие рамки на суточный пробег: 70-80 км, а при выходе за этот лимит цена аренды как правило удваивается. Единственный сервис со сравнительно мягкими ограничениями по пробегу — это RentMee, зато в нем запрещено двигаться со скоростью более 100 км/ч. Понятно стремление сервиса оградить себя от глупых лихачей, но выливается это в увеличение времени в пути.

В-третьих, на каршеринге далеко и не уедешь. Границы зоны эксплуатации чаще всего проложены по границе области, хотя в погоне за потребителем разные сервисы стремятся раздвинуть их в разные стороны. Здесь среди прочих выделяется тот же RentMee, который позволяет добраться из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, посетив по пути Новгород и другие окрестные города, но и у других ребят есть приятные возможности. Вот вам несколько картиночек с разрешенной зоной эксплуатации из разных сервисов:
TimCarMatreshCarLifCarRentMee

Как видите, правильно выбрав каршеринг, можно доехать и до Владимира, и до Ярославля, и даже до Вязьмы — и тем не менее, далеко от базового региона вас не отпустят. Забавно, кстати, что у ветеранов рынка каршеринга (Anytime, Car5, YouDrive) зона эксплуатации на карте не отображается, надо читать правила или звонить в поддержку и задавать вопросы.

Наконец, пресловутая платная парковка. За некоторыми исключениями, каршеринг ее оплачивает сам. То есть, вроде бы, каршеринг обходится дешевле, чем личный автомобиль. Вот только базовая цена ожидания большинства каршерингов (2 рубля в минуту) простым умножением превращается в 120 рублей в час, что покрывает стоимость любой парковки, кроме самого центра Москвы, где постоять обойдётся в 200 рублей в час.

Так что из всего этого следует, спросите вы? Сам же говоришь, что стал активным пользователем каршеринга, а где и как его тогда использовать?

Прежде чем ответить на этот вопрос, напомню определение: каршеринг это — сервис краткосрочной аренды с поминутной тарификацией. То есть, это альтернатива не общественному транспорту и не такси, а прежде всего традиционному сервису аренды автомобилей, и рассматривать его надо именно в таком качестве, поскольку именно в этом случае каршеринг имеет несколько преимуществ, а именно:

1. Поминутная тарификация. Да, вы не ослышались, это именно преимущество. У традиционных сервисов автопроката тарификация посуточная, и очень редко кто из прокатчиков соглашается взять деньги не за полные сутки, а за часть.

2. Условно-шаговая доступность. Салоны автопроката как правило расположены в аэропортах и на вокзалах, а также в каких-нибудь автосалонах на отшибе. Каршеринговую машину достаточно часто можно найти в пешей доступности, хотя за какой-нибудь особо специальной (особо дешёвой или особо вместительной) может потребоваться и съездить на другой конец города.

3. Простота завершения аренды. Прокатную машину можно оставить только в строго определенных точках, а если оставляешь не в той точке, где брал, то чаще всего ещё и солидно доплатить сверху. С каршерингом в этом смысле всё лучезарно: припарковал в шаговой доступности, и точка.

4. Топливо включено. Все каршеринги в поминутных тарифах затраты на топливо берут на себя. В посуточных зависит от оператора: у RentMee беспрецедентно дешёвые сутки (1200 рублей), но топливо сверху, у Anytime топливо включено, но короткий лимит по пробегу и оплата перепробега.

Таким образом, когда речь не идет о поездке на дальние расстояния, каршеринг уверенно выигрывает у автопроката по очкам. Взять машину проще и быстрее, вернуть ещё проще и ещё быстрее, полная стоимость аренды в большинстве случаев окажется ниже.

Ну а на работу-то имеет смысл на каршеринге ездить? Посчитайте свои затраты времени и денег на общественный транспорт, такси и каршеринг на своем маршруте и ответьте на вопрос сами. Впрочем, не все решают чисто материальные факторы — есть еще и поддержание навыков вождения, например. Совершенно разные ощущения от дороги, если садишься за руль регулярно или иногда.

Будет ли каршеринг дешевле, чем собственный автомобиль? Существенно зависит от режима использования. Если взять условный автомобиль за 1 миллион рублей и посчитать ему полную амортизацию за 3 года (поскольку за пределами трехлетней гарантии современные автомобили часто начинают требовать много денег на ремонт), владение автомобилем будет стоить вам порядка 35 тысяч рублей в месяц, включая транспортный налог, страховку и сезонную резину. Расход топлива будет непосредственно зависеть от пробега, если взять за ориентир пробег средне-активного автолюбителя в 30000 км в год и посчитать топливо, исходя из 10л на 100 км (учитывая перерасход в пробках), на бензин в год нагорит ещё 150000 рублей или 12500 в месяц. Стало быть, покуда вы тратите на свои перемещения меньше, чем 50000 рублей в месяц, каршеринг вроде бы более выгоден. Тем не менее, расчет это, сами понимаете, достаточно приблизительный, а каршеринг имеет вполне осязаемые ограничения по использованию, на нем не поедешь ни за несколько сотен километров, ни тем более за границу (хотя вполне возможно, с развитием каршеринга и это станет возможным).

Ну а вы используете каршеринг? Какие у вас мотивы? Какие впечатления?

Ссылка | Что скажете? |

Comments {4}

Den

* * *

from: dent
date: сент. 16, 2018 02:54 pm (UTC)
Ссылка

Читать про каршеринг интересно, а вот пользоваться не доводилось - не доехал он ещё до провинции.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 16, 2018 05:37 pm (UTC)
Ссылка

Не до всякой не доехал. В Ростове-на-Дону, Сочи, Краснодаре, Екатеринбурге, Уфе, Нижнем Новгороде и Новосибирске уже есть.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

travelfoxes

* * *

from: travelfoxes
date: сент. 17, 2018 08:32 pm (UTC)
Ссылка

Я в Шереметьево работаю, домой транспорт прямой не ходит, хотя живу рядом, машин каршеринга много в порту, поэтому каршеринг выходит дешевле такси в два раза, ну и дорога занимает около 20-30 минут.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 20, 2018 07:35 pm (UTC)
Ссылка

да, есть такие маршруты. Но и то заметить, из Шереметьево ходят автобусы 817 и 851, как минимум.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие