?

Log in

No account? Create an account

Рейс в историю

« previous entry | next entry »
ноя. 22, 2016 | 10:33 am

Ни для кого не секрет, что ритм жизни у Московского метрополитена чрезвычайно напряженный, и всем его службам приходится круглосуточно трудиться, чтобы доставить нескончаемые потоки людей к месту назначения. Ночное технологическое окно не такое уж и длинное, последние составы заходят в депо ближе к двум часам ночи, а в полшестого утра на контактном рельсе уже снова напряжение. Тем приятнее, что в этом нескончаемом потоке дел находятся паузы для событий серии "Ночь в метро", а с недавних пор и для специально организованных экскурсий. И когда metroelf анонсировал экскурсию на ретропоезде, раздумья были недолгими.

Прибытие на станцию Сокольники


И вот уже в вестибюле станции Сокольники собирается увешанная камерами толпа, пугая припозднившихся пассажиров. Организаторы сверяют билеты и выдают радиогиды и вот такие вот билетики.
Билетики

Текст на билете непростой, он позаимствован из текста пригласительного билета на пробный поезд, прошедший по первой очереди метро до ее официального открытия. На обороте билета перечень станций, на которых останавливается музейный состав, с упоминанием года постройки и очереди. Об этом, об истории постройки первой очереди и о многом другом рассказывает нам экскурсовод, а её внимательно слушают russos и denaol, вкупе с другими экскурсантами.
Экскурсанты

Но вот раздаётся гудок, и на станцию выезжает ОН: восстановленный ретропоезд из двух вагонов: №1 (моторный) и №1031 (прицепной). В этот краткий миг, пока ещё не стало очевидно, что вагонов всего два, можно пофантазировать о том, что их больше.
Выход из ПТО

Экскурсанты рассаживаются в вагоны, раздаётся гудок, и поезд трогается. И хотя в вестибюле казалось, что народу настолько много, что придётся стоять, оказалось, что сидячих мест хватает на всех желающих, а желают не все. Вот, например, russos стоит, у него творческий процесс.
Руссос в творческом процессе

Салон вагона №1 непередаваемо уютен. Тут и мягкие диваны, появившиеся после исторического требования Кагановича дать каждому пролетарию по мягкому месту, и линкруст на стенах, и лампы в стиле бра. И между прочим, внезапно, салон гораздо лучше проветривается, чем у более поздних вагонов. Похоже, зря меняли расположение черпаков. Впрочем, сейчас это уже и неактуально.
Салон

Первая остановка на станции Комсомольская. С противоположной стороны ещё прибывают последние поезда с пассажирами. Представляю, какой у них был когнитивный диссонанс. Впрочем, пассажиры московского метро как правило слишком заняты своими делами и нелюбопытны.
Комсомольская

После недолгого рассказа о героическом строительстве станции, по итогам которого она и сменила своё предполагаемое изначально название "Каланчёвская площадь" в честь героев-комсомольцев, все вновь рассаживаются по вагонам. Следующая остановка на Красных воротах, и в приглушённом свете этой станции вагоны начинают особенно уютно светиться изнутри. Экскурсанты с удовольствием используют остановки, чтобы сфотографироваться на память.
Красные ворота

Остановка на Чистых прудах. Для пущей аутентичности антуража следовало, конечно, название на путевой стене заменить на исходное (Кировская).
Чистые пруды

А вот и Охотный ряд, и редчайший случай в истории сигнализации по этому пути: два жёлтых, которые означают, что состав отправится со станции по боковому пути. На самом деле верхний жёлтый мигает (что означает, что выходной сигнал будет разрешающий), но фотографией этого не передать
Два желтых

А вот tema слушает, как ему что-то рассказывает metroelf.
Охотный ряд

Далее, проехав по той самой когда-то пассажирской, а теперь служебной соединительной ветке, состав оказывается на станции Александровский сад, изначально имени Коминтерна. Экскурсовод рассказывает историю строительства станции, единственной с береговыми платформами на первой очереди.
Александровский сад

Следующая, самая дальняя остановка в этом направлении — станция Киевская, когда-то конечная. Наш поезд уезжает в оборот, экскурсовод рассказывает историю появления станции, а фотографы фотографируют фотографа, который фотографирует фотографов.
Киевская

Здесь в очередной раз встречаются история и современность: одновременно из оборота выходит наш ретропоезд и прибывает Русич на ночную расстановку.


Далее, воспользовавшись ещё одной когда-то рабочей, а теперь служебной соединительной веткой, мы оказываемся на Площади Революции, где знакомимся со скульптурами и историей городских суеверий, предписывающих натирать различные их части. Вы знали, например, что револьвер трут те, кто надеется на удачу в финансовых делах?

Следующая остановка на Электрозаводской, и на нее мы внезапно прибываем в полной темноте. В такой атмосфере наш поезд выглядит ещё более празднично.
Электрозаводская dark

Потом, конечно, свет включают, но для меня так и осталось загадкой, было ли это хорошо спланированным сюрпризом (как о том заявили организаторы), или дежурные на самом деле никого не ждали, и это оказалось сюрпризом и для них тоже.
Электрозаводская лайт

Конечная нашего экскурсионного маршрута — станция Партизанская. Поезд следует в депо.


Нам пора на выход, а ночная жизнь метро продолжается. За оставшихся пару часов ещё много предстоит сделать.
Ночная жизнь

Большое спасибо организаторам и Московскому метрополитену за это путешествие в историю. Пробный рейс ретропоезда был не менее прекрасным событием, но всё же немного другим по настроению. Замечательно, что поезд получил новую жизнь, теперь у Москвы есть достойный конкурент экскурсионным поездам той же Праги.


Ссылка | Что скажете? |

Comments {4}

Макс Рублёв

* * *

from: metroelf
date: ноя. 22, 2016 07:38 am (UTC)
Ссылка

Отлично покатались =)

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: ноя. 22, 2016 07:54 pm (UTC)
Ссылка

Да!

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

brat_karamazov

* * *

from: brat_karamazov
date: ноя. 23, 2016 05:19 pm (UTC)
Ссылка

Это ещё более древние вагоны, чем в прошлый раз, или такие же?

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: ноя. 23, 2016 09:58 pm (UTC)
Ссылка

это не такие же, это те же )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие