erra (erra) wrote,
erra
erra

Categories:

Смотр восстановительных средств Московского метрополитена

Каждый год 31 декабря в Московском метро устраивают смотр восстановительной техники, в ходе которого ремонтные бригады демонстрируют свои умения, а руководство оценивает потребности в закупке новой техники и оборудования. Вот так и получилось, что нынче ночью мы оказались на территории электродепо "Замоскворецкое", где в ожидании выстроились в ряд машины в характерной раскраске (кто сказал Горсвет?!).
К смотру готовы!

Они так неровно стоят не потому, что не смогли, а потому что выравнивались по кузовам. Всё интересное происходит сзади, где разложены и расставлены разнообразные приборы и инструменты. Вот, например, дисковая пила с автономным приводом. Эта шайтан-машина вполне способна за минуту перегрызть рельс.
Шайтан-машина

Вот пилу крепят на контактный рельс, засекают время...
К демонстрации готова

... заводят мотор — и начинаются искры. Много искр! Очень много искр!
Вжжжжжж!

Минута — и рельс отрезан. На соседнем стенде другая бригада проделывает то же упражнение с путевым рельсом (а он, вообще-то, потолще будет!):
Путевой тоже распилит!

Между прочим, в метро 31 подразделение восстановителей, в которых трудится без малого тысяча человек, и дежурят они круглосуточно. Чтобы суметь максимально быстро восстановить движение поездов и обеспечить безопасность пассажиров, они регулярно тренируются, разбирают и анализируют различные нештатные ситуации на специальных тренажёрах и стендах, периодически выезжают на учебно-тренировочный полигон для отработки совместных действий с другими бригадами.

Впрочем, путевое хозяйство всё же подвергается регулярному контролю и осмотру, нештатные ситуации на нём редки. А вот различные трубопроводы забиваются и протекают гораздо чаще. И на этот случай тоже всё предусмотрено. Вот, например, промышленных масштабов сантехнический "тросик" с "ёршиком" на конце. Руками такой, конечно, не покрутишь, используется специальный привод.
Трубочист!

Что-то мне этот наконечник напоминает... А, понял! Ротор механизированного проходческого щита!
Наконечник

Задача у него, конечно, поскромнее, но тоже важная: обеспечивать пропускную способность системы канализации, а она каким только мусором не забивается. Но на всякий хитрый мусор найдётся свой наконечник.
Набор наконечников

Я раньше думал, что СТП — это совмещённая тяговая подстанция, но тут, оказывается, есть своя версия. Вот она как раз и крутит этот мегаёршик.
СТП-2

А на соседнем стенде расположились робот-дефектоскоп и робот ремонтник. Робота вдвигают в устье трубы, и дальше он сам по команде оператора перемещается по трубе, обеспечивая её визуальный контроль.
Робот-ремонтник

Добравшись до течи, робот надувает пресс, закрепляя надетый на него хомут в трубе. Таким способом устраняются течи в трубах, до которых по каким-то причинам нельзя добраться раскопом.
Надуй пресс!

Кабель, ведущий к роботу, занимает вот эту мааааленькую катушечку. Забыл, к сожалению, уточнить длину кабеля.
Катушечка

Запчасти для робота: сменные колёса, и т.д.
Запчасти

Рабочее место оператора. Картинка на мониторе справа передаётся роботом из трубы.
Пульт управления

Вообще в восстановительных бригадах в большом ходу автономные устройства с собственными моторами или генераторами. Вот и эта световая башня, например, в своём основании содержит небольшой генератор.
Автономное освещение

Между прочим, не просто так световая башня, а TM!
Табличка

Направленный свет тоже бывает нужен. И тоже со своим генератором.
Прожекторы

Проверка домкрата. К сожалению, для непосвящённых демонстрация его работы была совершенно непонятна.
Домкрат

Гвоздь программы: аварийно-спасательный автомобиль Unimog. Он полностью вписан в габарит тоннеля и оборудован для передвижения по рельсам. Конечно, интересно было бы посмотреть на него в тоннеле, но и так неплохо.
Гвоздь программы

Программа развития пунктов восстановительных средств масштабная: до 2020 года их количество планируется довести до 54 (с 31 имеющихся сейчас — то есть, почти вдвое!), чтобы максимально усилить готовность метро к оперативному реагированию в условиях нештатных ситуаций. По крайней мере, первый заместитель начальника метрополитена Виктор Козловский считает это важным.

Спасибо за компанию kronos, docent и всем-всем-всем. У нас тут, конечно, не выкат МС-21, как у некоторых, но тоже интересно.

Tags: метро, ночь, техника, фото
Subscribe

  • Из каждого утюга

    А вот кто знает, откуда взялось это выражение — "это звучало из каждого утюга"? Ответ: розетки для радиоточки, хоть и отличались от силовых…

  • Два дурака на одной пересадке

    erra — Два дурака Великий dz взял и пересвёл старую запись. Ну и я по такому случаю спел заново, исправив старую досадную…

  • Про GameStop и "народных акционеров"

    Зафиксируем для памяти: это не "народ нагнул Уолл-стрит", это дерзкий профи, вполне возможно что и с Уолл-стрита, нагнул рыночек, используя массовку…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments