?

Log in

No account? Create an account

Делимобиль без прикрас: честный отзыв

« previous entry | next entry »
май. 31, 2016 | 09:23 am

Случилось мне недавно воспользоваться услугами нового московского сервиса поминутной аренды автомобилей Делимобиль. Я долго бы ещё, наверное, собирался об этом написать, но в сети поднялась буча, вызванная желанием Делимобиля мало того, что стрясти с арендатора бешеные бабки за аварию, так ещё и засудить адвоката, поднявшего по этому поводу волну, так что попробую-ка я расписать плюсы, минусы и нюансы этого сервиса более подробно.

Что движет типичным арендатором Делимобиля? По всей видимости желание сэкономить на такси плюс, возможно, некоторое удовольствие от процесса вождения (хотя как по мне, так вождение по Москве вообще очень трудно назвать удовольствием). Что ж, сэкономить на такси можно весьма заметно: в будни с пробками поездка в Шереметьево обошлась мне почти вдвое дешевле, чем стоило бы такси, а в выходной поздним вечером обратно так и вовсе дешевле, чем один билет на Аэроэкспресс.

Однако экономия, как можно догадаться из вышеприведенной ссылки, может обернуться конкретным разорением, если вы оказались виноваты в ДТП, управляя арендованным автомобилем. И здесь, на мой взгляд, Делимобиль избрал абсолютно проигрышную тактику, как во введении арендатора в заблуждение посредством хитро сформулированного договора (о чём довольно понятно написал в своём блоге plushev), так и в попытке грозить судом за вытаскивание этой истории на свет божий.

Понятно, что адвокат подаёт эту историю с такой точки зрения, которая защищает интересы его клиента, и понятна позиция, занятая Делимобилем, но в сухом остатке выходит, что Делимобилю кто-то считал бизнес-модель без оглядки на медийный эффект негативных отзывов. В результате Делимобиль сейчас рискует недосчитаться тысяч клиентов (а то и десятков тысяч), что на круг, если считать, что отдельно взятый клиент приносит не меньше тысячи рублей пусть даже в квартал (а активные клиенты, скорее всего, приносят больше), означает, что убыток от ошибочной информационной политики и бизнес-модели с лихвой перекрывает ту сумму, которую Делимобиль пытается истребовать с незадачливого арендатора. И стоило оно того?

Если же, несмотря на все риски, вы по-прежнему рискуете связываться с Делимобилем, то вот какие нюансы вас поджидают:

1. Машин у Делимобиля на самом деле не то чтобы уж очень много. Это означает, что аренда машины превращается в рулетку: свободного автомобиля поблизости от вас может просто не оказаться. То есть, имея намерение воспользоваться Делимобилем, всегда нужно иметь в виду, что может оказаться проще уехать на такси.

2. В конкретном случае с поездкой в Шереметьево стоянка Делимобиля находится у въезда в терминал F. Это довольно далеко даже от самого терминала F и очень далеко от терминала D, из которого летает большинство рейсов (практически все рейсы Аэрофлота), — минут 15 бодрым шагом. Я лично высаживал своих и багаж в терминале D, потом ехал на стоянку и оттуда шёл налегке, но это лишних 20 минут на манёвры (при условии, что нигде нет никаких заторов — из терминала D в терминал F нет внутриаэропортового проезда, надо выезжать на Международное шоссе и разворачиваться через лепесток М11). В сочетании с временем на поиск, первичный осмотр и навигацию в точку загрузки получается лишних полчаса и более, по сравнению с такси. Формула время – деньги работает безотказно.

3. Другой типичный случай, по которому может потребоваться Делимобиль — поездка за покупками в торговый центр — практически на корню убивается требованием не оставлять машину на крытой парковке и/или за шлагбаумом (в зоне ограниченного доступа) даже в режиме ожидания. Если передо мной будет стоять выбор, поехать на Делимобиле в торговый центр, в котором можно припарковаться просто на улице, или поехать другим транспортом в ТЦ, который я хочу посетить, догадайтесь, что я выберу.

4. Мобильное приложение Делимобиля — это какой-то апофеоз криворукости и ужасного UX. Во-первых, оно адски жрёт ресурс телефона (по крайней мере, на Андроиде), так что позвонить в колл-центр ещё получается, а вот сфотографировать повреждения — уже нет, камеру невозможно дождаться, при том что телефон у меня, хоть и не топовый, далеко не из слабых (Intel Atom 1.83GHz, 4 ядра).

Во-вторых, оно может упасть, и ваши 20 минут бесплатного времени на дойти до автомобиля резко кончаются, и аренда переводится в режим ожидания по 2,5 рубля за минуту. Не бог весть какие деньги, но осадочек... В-третьих, вот эти вот все "позвони в колл-центр, сфотографируй повреждения и пришли на email" — это всё должно быть прямо в приложении. Клиент должен получить через приложение актуальную информацию о повреждениях и иметь возможность через приложение же отправить информацию о новых повреждениях (отметка на схеме автомобиля плюс снимок).

Далее, я лично сталкивался с тем, что приложение тупит и то не может перевести машину в режим ожидания и заблокировать двери, то не может, соответственно, вернуться в активный режим и двери разблокировать. Начнём с того, что по идее режим ожидания и блокировка дверей не обязательно должны быть взаимоувязаны, но тут хозяин-барин, правила игры такие, допустим. Но если перевод в режим ожидания не удался по причине того, что не прошла какая-то проверка, очень недружественно к пользователю вываливать список требований (закрыть окна, выключить фары, коробку в режим паркинга) без указания на то, какое из требований не выполнено. Ну а ситуация, в которой приложение уверено, что перешло в активный режим, а двери машины при этом не разблокировались — это вообще апофеоз. Ставим приложению Делимобиля жирный трояк.

Итого выходит, что потенциально годная идея подкошена негодной бизнес-моделью и далеким от клиентоориентированности CRM. А жаль.

UPD. Делимобиль, однако, сделал из этой истории выводы и анонсировал тариф с покрытием расходов на аварии. Этот тариф дороже, чем у конкурентов (см. инфографику ниже), но у Делимобиля шире зона покрытия и больше доступных машин.

UPD2. Делимобиль ещё подумал и ограничил ответственность водителя, допустившего ДТП, суммой в 150 тысяч рублей. Такое ощущение, что сперва с историей разбирался менеджмент среднего звена, а потом подключились топы.
https://pbs.twimg.com/media/CjxbLPMVEAA7BSH.jpg

Метки:

Ссылка | Что скажете? |

Comments {13}

ДебиЛоМибиль для кого?

from: неизвестный
date: дек. 7, 2016 03:29 pm (UTC)
Ссылка

Как и все сразу скажу - задумка хорошая, а реализация ДРЯНЬ!

Помимо сказанного выше, у каждого пользователя могут появиться такие проблемы:
1. Мобильное приложение не имеет кода (дополнительного, как банк-клиенты). Соответственно, если у кого-то стащат в метро, на работе, в кафе и тд телефон (и человек это может обнаружит спустя продолжительное время), то злоумышленник может перегнать на разборки весь автопарк ДеБилоМобилей. А отвечать на миллионы рублей хозяину телефона?
2. Максим Станиславович весь пыл свой показывал рекламируя ДеБилоМобиль, а двигаться по полосе для транспорта до сих пор нельзя. Он ведь рекламируя обещал автолюбителям «садитесь на ДебилоМобиль и дуйте на работу. И пробок нет и город разгрузим и всем здорово». Но 90% удобств от «пересадки» с личных авто, на ДебиЛомобиль теряется при отсутствии разрешения движения по полосе для общественного транспорта!! А разрешения так и нет до сих пор!! (видать у Ликсутова есть свои Дебило-темы).
3. Нет Авансовой системы оплаты (баланс абонента), всем навязывают привязывать пластик. Тоже обман. Возможность обобрать человека не законным безакцептным списанием средств. Просто на свое усмотрение, мы неправы, у и что, деньги заберем и пусть потом судятся…
4. Курьер привозит договор КСЕРОКОПИЮ. Нет синей печати. Это вообще филькина грамота. И никакой законной силы не имеет.

Мобиль для Дебилов. название подходящие!

Свои 5 коп. | Развитие

erra

Re: ДебиЛоМибиль для кого?

from: erra
date: дек. 8, 2016 10:05 pm (UTC)
Ссылка

Всё-таки полоса для общественного транспорта предназначена для массовых перевозок, а не для индивидуальных. Если выбирать из каршеринга, стоящего в пробках, и автобусов, стоящих в пробках из каршеринговых тачек, понятно, что правильнее для города. Я как раз собирался писать некоторый итоговый пост про каршеринг и, в частности, отражать тот факт, что каршеринг прямо направлен на то, чтобы при наличии пробок им не пользовались.

Что же касается привязки пластика и безакцептного списания, то просто так ничего не спишешь, за такой кейс любой адвокат возьмётся с большим удовольствием просто за половину от компенсации ущерба. Но если уж так претит, подписывайтесь на Car5, он не требует привязки пластика (по крайней мере пока).

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

* * *

from: неизвестный
date: янв. 13, 2017 09:54 pm (UTC)
Ссылка

Хочу Вам сказать что была не приятная ситуация с Делимобилем, попали в аварию.. вся ответственность ложиться на клиента... заплатили за все остались с голой ж..., я помповому списания с Карты они это делают спокойно и от вас не нужно никакого подтверждения тк вы подписывая договор все им разрешили!!! Договор изменили прочитайте ещё добавилось страниц 30... как минимум!!! Пользоваться этой услугой мы больше не будем и расторгаем с ними договор' я никому не советую пользоваться Делимобилем' у них сплошные минусы!!! И за все дерут деньги за ВСЕ!!!!!!!!!! Лучше по старинке на такси!!!!

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: янв. 15, 2017 03:21 pm (UTC)
Ссылка

именно поэтому каршеринг надо рассматривать именно как разновидность личного транспорта: все риски эксплуатации автомобиля ложатся на того, кто за рулем.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Re: ДебиЛоМибиль для кого?

from: неизвестный
date: фев. 24, 2018 01:14 pm (UTC)
Ссылка

Не когда не обращался в данную компанию и наверное уже не буду.
Постоянно названивает робот, требует чтобы я перезвонил по незнакомому мне роботу. При звонках в саму компанию девочки через 5 минут берут трубку но помочь не чем не могут. Со временем робот "наглеет" начал теперь звонить каждые 40 минут... Не связывайтесь с данной организацией, достанут.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

Re: ДебиЛоМибиль для кого?

from: erra
date: фев. 24, 2018 02:23 pm (UTC)
Ссылка

А какова была предыстория этих звонков?

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Грабительские штрафы

from: неизвестный
date: янв. 13, 2017 04:20 pm (UTC)
Ссылка

В общем недавно стал виновником ДТП, сдавая назад не заметил подъехавшей машины и наехал на нее очень слабо. Вызвал ГАИ и оформил протокол, как все положено. Меня признали виновником в общем я и не отрицал. Суть такая, что мне впаяли штраф 5300. Там не ремонта никакого не производилось, машина поехала дальше.
Во-общем машина поехала дальше а мне впаяли штраф только из-за того что я виновник аварии. Так что будьте аккуратны.
Через некоторое время мне счет выставили на 7300 за повреждение машины. Какое было повреждение и что там делали мне не разъяснили. Первый был это было за неправильное использование транспортного средства,(так прописано в договоре)
В итоге за то что уперся в другую машину я заплатил 12600. После этого инцидента я буду переходить на тариф 10 рублей минута, или буду пользоваться такси, или другими каршерингами которые с каско.
Так что думаете перед тем что бы взять

Свои 5 коп. | Развитие

Re: Грабительские штрафы

from: неизвестный
date: янв. 24, 2017 10:17 pm (UTC)
Ссылка

Согласен-штрафы грабительские.Я тоже попал на 5300 из за дтп . У делимобиля поцарапал номер-но виновник дтп я-но за что заплатил???? за номер???
Не советую больше никому

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

делимобиль

from: неизвестный
date: мар. 25, 2017 01:43 pm (UTC)
Ссылка

была мысль начать пользоваться дебиломобелем, но почитал, посчитал и решил купить машину...
зачем этот мобиль?

-на нём нет регистратора, любой дурак на дороге, правильно подставивший свой авто, очень сильно накажет арендатора при желании,
-на нём нельзя заезжать на крытые паркинги!! да некоторые для
этого машину и держат, чтобы 2 раза в неделю продукты закупать в крупных тц

-на нём нельзя поехать на дачу!!! аналогично предыдущему пункту

-все машины с дефектами, а приложение их не отображает, то есть придётся стать на время "экспертом по повреждениям авто", арендатор гарантированно тратит время и деньги, а если чего-то не доглядит, то вероятно большие деньги

-ситуация с заправками - мрак, это неудобно долго, компенсация минутами - полная ерунда, справедливо было бы возвращать деньгам и по повышенному тарифу, вы не только тратите оплаченное за аренду, но тратите еще и своё время, которое значительно дороже, не говоря уже о дискомфорте

Свои 5 коп. | Развитие

ialovega

Странная бизнес-модель, однако...

from: ialovega
date: авг. 21, 2017 07:02 pm (UTC)
Ссылка

По всему выходит, что первое же незначительное ДТП (включая банальное нанесение повреждения в виде царапины) с лихвой перекрывает выгоду от использования сервиса по сравнению с такси на много месяцев вперед. Простая математика: если в среднем такси обходится в два раза дороже, чем Делимобиль, а средняя поездка на такси по Москве - 700 р., то, например сумма 12600 (из поста) означает, что можно было бы спокойно 36 раз съездить на такси без нервотрепок, отлавливания повреждений и пятен в салоне после предыдущих клиентов, адских попыток дозвониться до колл-центра, невозможности найти машину поблизости, когда она нужна и т.д.

В общем как-то слишком много минусов и мало плюсов. Не может этот сервис быть аналогом владения личным транспортом ибо из владения личным транспортом тут только финансовая ответственность, а бонусов никаких. Личный транспорт - он всегда на месте, искать его не надо, мозгомойки с фотографированием нет, никаких звонков и необходимости сажать свою задницу в грязное после предыдущих арендаторов авто. Короче, выходит, что все те же минусы, что в такси, только еще плюс фин.ответственность ))) Круто придумали! Ну, то есть глупо очень. Прелесть подобного сервиса в том, что ты берешь авто и не думаешь о том, что с тебя снимут штраф за малейшую царапину. При чем в случае со своим личное авто еще подумаешь - замазывать эту царапину или вмятину или ну ее нафиг, а тут поцарапал - плати. Бред. Машины должны быть застрахованы по КАСКО. А у них даже тариф "Все включено" предполагает штраф+покрытие. Путь лучше это будет еще чуть дороже, но без фин. ответственности. Это, кстати, и необходимость фотографировать и звонить исключило бы.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

Re: Странная бизнес-модель, однако...

from: erra
date: авг. 23, 2017 03:57 pm (UTC)
Ссылка

Ну за совсем мелкие царапины на самом деле платить не надо, но любое ДТП оборачивается реальным головняком, даже если ты в нём не виноват. Страховку с освобождением от мат. ответственности вроде как недавно сделал Anytime, я всё собираюсь написать пост с новостями каршеринга (их за прошедшее время немного накапало), но пока времени нет категорически.

В целом это сервис не для тех, кто очень хочет сэкономить на такси, а для тех, кто очень любит ездить за рулём, но не хочет или не может заводить себе собственную машину. Или, как я уже писал, для узкого спектра случаев, когда в принципе и на личном автомобиле приятно ездить.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

ialovega

Re: Странная бизнес-модель, однако...

from: ialovega
date: сент. 13, 2017 05:13 am (UTC)
Ссылка

Ну да... Когда уж больно хочется за руль ))) Вот и говорю, странная бизнес-модель. Какой-то неширокий спектр потребителей. Хотя машину днем в моем районе фиг найдешь! И это тоже бесит. За 10 дней, прошедших с момента регистрации в Делимобиле и Белке, в нужный мне момент машины в пешей досягаемости не было ни разу! А если бы и была, я бы еще сто раз подумала. Я очень люблю водить и делаю это хорошо, так что можно быть относительно спокойной по крайней мере за себя, но для себя я решила, что, скорее, ну его нафиг, учитывая нервортепку.

Кстати, у меня есть подозрение, кому этот сервис подходит. Регулярный просмотр карты доступных авто показал, что вечером машины стоят в одних и тех же точках, а утром, не позднее 9ти, машины из района исчезают, чтобы появиться тут только к вечеру. Значит люди регулярно пользуются машиной для поездок на работу, вечером где-то в центре (а в центре в рабочее время их много) хватают себе авто (думаю, там тоже уже есть свои уловки и понимание где и как надо охотиться)), пригоняют машину в район и там она ночует у подъезда практически без риска "угона". А лузеры-фрилансеры, свободные художники и прочие домохозяйки только собирают статистику чужих поездок ))) А если транспортное звено нестабильно, ты выключаешь его из своей логистической схемы. Так...может быть....когда-нибудь..куда-нибудь вдруг приспичит поехать...среди ночи...тогда, возможно, я воспользуюсь этим сервисом. А пока - автобус и приложение "Транспорт". И тоже нестабильно, кстати. Идея московского правительства пересадить заядлых автомобилистов на общественный транспорт (включая каршеринг), разгрузив тем самым город, пока трещит по всем швам, мне кажется.

Edited at 2017-09-13 05:45 (UTC)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

Re: Странная бизнес-модель, однако...

from: erra
date: сент. 13, 2017 10:35 pm (UTC)
Ссылка

Мне где-то попадалось высказывание говорящих голов из Дептранса, что для реальной массовой доступности каршеринга в городе должно быть не меньше трёх тысяч машин, а не полторы тысячи, как сейчас. Это в целом похоже на правду. Ну а в том, что для кого-то наличие машин совпало с маршрутами и временем, и машины оказались "освоены", ничего удивительного нет )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие