erra (erra) wrote,
erra
erra

Categories:

Делимобиль без прикрас: честный отзыв

Случилось мне недавно воспользоваться услугами нового московского сервиса поминутной аренды автомобилей Делимобиль. Я долго бы ещё, наверное, собирался об этом написать, но в сети поднялась буча, вызванная желанием Делимобиля мало того, что стрясти с арендатора бешеные бабки за аварию, так ещё и засудить адвоката, поднявшего по этому поводу волну, так что попробую-ка я расписать плюсы, минусы и нюансы этого сервиса более подробно.

Что движет типичным арендатором Делимобиля? По всей видимости желание сэкономить на такси плюс, возможно, некоторое удовольствие от процесса вождения (хотя как по мне, так вождение по Москве вообще очень трудно назвать удовольствием). Что ж, сэкономить на такси можно весьма заметно: в будни с пробками поездка в Шереметьево обошлась мне почти вдвое дешевле, чем стоило бы такси, а в выходной поздним вечером обратно так и вовсе дешевле, чем один билет на Аэроэкспресс.

Однако экономия, как можно догадаться из вышеприведенной ссылки, может обернуться конкретным разорением, если вы оказались виноваты в ДТП, управляя арендованным автомобилем. И здесь, на мой взгляд, Делимобиль избрал абсолютно проигрышную тактику, как во введении арендатора в заблуждение посредством хитро сформулированного договора (о чём довольно понятно написал в своём блоге plushev), так и в попытке грозить судом за вытаскивание этой истории на свет божий.

Понятно, что адвокат подаёт эту историю с такой точки зрения, которая защищает интересы его клиента, и понятна позиция, занятая Делимобилем, но в сухом остатке выходит, что Делимобилю кто-то считал бизнес-модель без оглядки на медийный эффект негативных отзывов. В результате Делимобиль сейчас рискует недосчитаться тысяч клиентов (а то и десятков тысяч), что на круг, если считать, что отдельно взятый клиент приносит не меньше тысячи рублей пусть даже в квартал (а активные клиенты, скорее всего, приносят больше), означает, что убыток от ошибочной информационной политики и бизнес-модели с лихвой перекрывает ту сумму, которую Делимобиль пытается истребовать с незадачливого арендатора. И стоило оно того?

Если же, несмотря на все риски, вы по-прежнему рискуете связываться с Делимобилем, то вот какие нюансы вас поджидают:

1. Машин у Делимобиля на самом деле не то чтобы уж очень много. Это означает, что аренда машины превращается в рулетку: свободного автомобиля поблизости от вас может просто не оказаться. То есть, имея намерение воспользоваться Делимобилем, всегда нужно иметь в виду, что может оказаться проще уехать на такси.

2. В конкретном случае с поездкой в Шереметьево стоянка Делимобиля находится у въезда в терминал F. Это довольно далеко даже от самого терминала F и очень далеко от терминала D, из которого летает большинство рейсов (практически все рейсы Аэрофлота), — минут 15 бодрым шагом. Я лично высаживал своих и багаж в терминале D, потом ехал на стоянку и оттуда шёл налегке, но это лишних 20 минут на манёвры (при условии, что нигде нет никаких заторов — из терминала D в терминал F нет внутриаэропортового проезда, надо выезжать на Международное шоссе и разворачиваться через лепесток М11). В сочетании с временем на поиск, первичный осмотр и навигацию в точку загрузки получается лишних полчаса и более, по сравнению с такси. Формула время – деньги работает безотказно.

3. Другой типичный случай, по которому может потребоваться Делимобиль — поездка за покупками в торговый центр — практически на корню убивается требованием не оставлять машину на крытой парковке и/или за шлагбаумом (в зоне ограниченного доступа) даже в режиме ожидания. Если передо мной будет стоять выбор, поехать на Делимобиле в торговый центр, в котором можно припарковаться просто на улице, или поехать другим транспортом в ТЦ, который я хочу посетить, догадайтесь, что я выберу.

4. Мобильное приложение Делимобиля — это какой-то апофеоз криворукости и ужасного UX. Во-первых, оно адски жрёт ресурс телефона (по крайней мере, на Андроиде), так что позвонить в колл-центр ещё получается, а вот сфотографировать повреждения — уже нет, камеру невозможно дождаться, при том что телефон у меня, хоть и не топовый, далеко не из слабых (Intel Atom 1.83GHz, 4 ядра).

Во-вторых, оно может упасть, и ваши 20 минут бесплатного времени на дойти до автомобиля резко кончаются, и аренда переводится в режим ожидания по 2,5 рубля за минуту. Не бог весть какие деньги, но осадочек... В-третьих, вот эти вот все "позвони в колл-центр, сфотографируй повреждения и пришли на email" — это всё должно быть прямо в приложении. Клиент должен получить через приложение актуальную информацию о повреждениях и иметь возможность через приложение же отправить информацию о новых повреждениях (отметка на схеме автомобиля плюс снимок).

Далее, я лично сталкивался с тем, что приложение тупит и то не может перевести машину в режим ожидания и заблокировать двери, то не может, соответственно, вернуться в активный режим и двери разблокировать. Начнём с того, что по идее режим ожидания и блокировка дверей не обязательно должны быть взаимоувязаны, но тут хозяин-барин, правила игры такие, допустим. Но если перевод в режим ожидания не удался по причине того, что не прошла какая-то проверка, очень недружественно к пользователю вываливать список требований (закрыть окна, выключить фары, коробку в режим паркинга) без указания на то, какое из требований не выполнено. Ну а ситуация, в которой приложение уверено, что перешло в активный режим, а двери машины при этом не разблокировались — это вообще апофеоз. Ставим приложению Делимобиля жирный трояк.

Итого выходит, что потенциально годная идея подкошена негодной бизнес-моделью и далеким от клиентоориентированности CRM. А жаль.

UPD. Делимобиль, однако, сделал из этой истории выводы и анонсировал тариф с покрытием расходов на аварии. Этот тариф дороже, чем у конкурентов (см. инфографику ниже), но у Делимобиля шире зона покрытия и больше доступных машин.

UPD2. Делимобиль ещё подумал и ограничил ответственность водителя, допустившего ДТП, суммой в 150 тысяч рублей. Такое ощущение, что сперва с историей разбирался менеджмент среднего звена, а потом подключились топы.
https://pbs.twimg.com/media/CjxbLPMVEAA7BSH.jpg

Tags: отзывы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments