erra (erra) wrote,
erra
erra

Category:

Национальный аэропорт Минск

Поскольку снимать парад Победы в Москве меня не звали, смотрите репортаж о нём у тех, кого звали, а я вам лучше покажу споттинг в аэропорту Минска.
Belavia EW-336PA на фоне терминала

Аэропорт в Минске небольшой, практически домашний, интенсивностью воздушного движения и особым разнообразием перевозчиков похвастаться не может, поэтому выйдя на перрон, споттеры в первую очередь видят борт национального перевозчика Беларуси Belavia.
Belavia EW-254PA

Помимо Боингов и Эмбраеров Belavia на перроне в ряд выстроились грузовые самолёты транспортных авиакомпаний.
Перрон

Пока в небе тишина, местная телекомпания делает репортаж на фоне аэровокзала, а споттеры травят байки и слушают рассказы местного САБовца. Один особенно неумный споттер, по случайному совпадению являющийся автором данного журнала, не глядя кладёт объектив в карман куртки и роняет его с метровой высоты на бетон. Ouch! Кольцо фокусировки заклинило :( Круто, ты попал на ТВ ремонт.
Интервью

Пользуясь моментом, заглядываем на стоянку к последним Ту-154М, оставшимся в строю. Регулярные рейсы они уже не выполняют, но из парка воздушных судов ещё не выведены. В прошлом году aviator_ru устраивал целое ностальгическое мероприятие для желающих полетать на этой прекрасной для своего времени машине.
Belavia EW-85748

В отличие от российских авиакомпаний, массово регистрирующих (а скорее берущих в лизинг) свои борта на Бермудах, все самолёты белорусских авиакомпаний имеют государственную регистрацию в Беларуси, о чём нам гордо сообщает префикс EW. Впрочем, Ан-12 и у нас все в национальном префиксе (RA).
RUBY STAR EW-275TI

Некоторые транспортники в данный момент на ремонте, как, например, вот этот Ил-76ТД. Видно, что в Беларуси, как и в России, сохранили ещё в СССР придуманную кодификацию, по которой тип воздушного судна отражён в регистрационном номере.
ТрансАвиаЭкспорт EW-76710

Этот Ил-76 принадлежал небольшой транспортной компании Илавиа, а сейчас, похоже, продан, стоит безымянный.
EW-76712

Но вот, наконец, намечается воздушное движение, и споттеры уже стоят наизготовку.
Наизготовку

Нас привезли поближе к точке отрыва, так что взлёты получаются превосходные.
Belavia EW-253PA

С посадками всё гораздо сложнее. Марево, солнце, хоть и почти в зените, но всё же в лицо, и довольно далеко. Картинка выходит очень так себе.
Touchdown

Тот же самый борт на рулении, в правильном освещении смотрится гораздо выигрышнее.
Belavia EW-282PA

Внезапно L-410 Turbolet компании Трансавиабалтика, этакое себе воздушное такси из Вильнюса.
Трансавиабалтика LY-AVT

Споттеры довольны: самолёт нечастый.
Охота

Набегающие облака превращают съёмку в игру в рулетку. Вот только что свет был идеальный — и вдруг туча прилетела, и ага: Embraer оказался тусклым пятном между в ноль выжженным небом и такой же яркости рулёжкой. С точки зрения высоких стандартов этот кадр — тупо брак.
Belavia EW-340PO

Зато Аэрофлот солнышком не обижен. Аж светится весь.
Аэрофлот Г. Седов (VP-BKX)

UTair из Москвы прилетел, реверсом тормозит.
UTair VQ-BPP

Солнце понемногу переваливает через полосу, и нас перевозят на другую сторону полосы. Там довольно сильный ветер, у кого-то даже штативы падают. На полосе по-прежнему доминирует Belavia.
Belavia EW-404PA

Найдите, как говорится, 10 отличий. На самом деле они есть и довольно серьёзные, но чтобы вот так сходу назвать все изменения, отделяющие Boeing 737-300 от Boeing 737-500 — это надо быть настоящим профи.
Belavia EW-294PA

Он улетел, но обещал вернуться.
Belavia EW-250PA

Какая всё-таки драматическая разница между самолётом в тени...
Belavia EW-250PA

... и самолётом на солнце. Предыдущий снимок сразу хочется выкинуть.
Belavia EW-407PA

Ту-154М на заднем плане как бы судачат: ишь, мол, разлетались, а мы тут стоим...
Belavia EW-407PA

А вот здесь, наоборот, тень от облака легла на траву, придав взлетающему самолёту дополнительный акцент.
Belavia EW-399PO

Внезапно гость из жарких стран прилетел: Etihad. Банальный Airbus-319, но после бесконечных Боингов хоть какое разнообразие.
Etihad A6-EID

Embraer-175LR
Belavia EW-341PO

Убирает шасси.
Belavia EW-341PO

А этот тоже в тень спрятался, но неглубокую, так что вроде бы и неплохо получился.
Belavia EW-340PO

Внезапно, взлёт в другую сторону.
Belavia EW-336PA

Вот, в общем-то, и всё богатство. Ещё в национальном аэропорту Минска есть небольшой авиационный музей под открытым небом, но его я покажу чуть позже. Как обычно, под каждой картинкой ссылка на страницу на Яндекс.Фотках, где её можно рассмотреть покрупнее.

Tags: belavia, utair, Минск, аэрофлот, споттинг, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • згдств

    Онлайн-доклад, истинной целью которого является демонстрация качеств докладчика. Отгадкой является новообразованное существительное, созданное на…

  • Ryzen, Firefox и Zoom: выберите два

    Выбирая замену честно отпахавшему свое Acer Extensa 2511G для жены, я, конечно, испытывал некоторые опасения на предмет того, какие нюансы могут…

  • Из каждого утюга

    А вот кто знает, откуда взялось это выражение — "это звучало из каждого утюга"? Ответ: розетки для радиоточки, хоть и отличались от силовых…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Recent Posts from This Journal

  • згдств

    Онлайн-доклад, истинной целью которого является демонстрация качеств докладчика. Отгадкой является новообразованное существительное, созданное на…

  • Ryzen, Firefox и Zoom: выберите два

    Выбирая замену честно отпахавшему свое Acer Extensa 2511G для жены, я, конечно, испытывал некоторые опасения на предмет того, какие нюансы могут…

  • Из каждого утюга

    А вот кто знает, откуда взялось это выражение — "это звучало из каждого утюга"? Ответ: розетки для радиоточки, хоть и отличались от силовых…