erra (erra) wrote,
erra
erra

Category:

МАКС-2015. Суперджет

Меня нельзя назвать завсегдатаем авиасалонов, я и на МАКС в прошлый раз ездил 6 лет назад, и то потому что друзья вытащили. Но когда познакомиться с самолётами приглашает Объединённая авиастроительная корпорация, да не просто на полёты посмотреть, а зайти внутрь, посмотреть, задать вопросы — какие могут быть сомнения? Конечно, едем!

Сегодня в программе осмотра Суперджет, первый региональный гражданский самолёт на реактивной тяге в России. Добро пожаловать на борт!
У входа

Знакомьтесь: Долотовский Александр Викторович, заместитель главного конструктора АО «Гражданские самолёты Сухого» по аэродинамике.
Добро пожаловать!

Александр Викторович — человек, влюблённый в своё детище и отличный рассказчик. Он рассказывает массу деталей, подробностей, случаев из истории авиации вообще и создания и эксплуатации Суперджета в частности. Вот, например, багажные полки. Они выше, чем у основного конкурента в классе (Embraer), и больше по метрическому объёму. Вот в эту полку, которая справа, хоть и впритык, уместилась телекамера в чехле.
Полки у нас вместительные

Вообще в Суперджете очень много новых подходов, начиная с суперкритического профиля крыла, благодаря которому эта меньшая по размерам машина менее чувствительна к турбулентностям, чем те же Эрбасы (грубо, на уровне пассажирского опыта — меньше болтает), и заканчивая полностью светодиодным освещением салона. А вот этот желобок вдоль багажных полок является ручкой, за которую удобно держаться при проходе, и его тоже придумали в ГСС.
Нюансы решают

Откидной кусок переборки в заднем тамбуре (не знаю, как он правильно называется), не только позволяет бортпроводнику со своего места видеть салон на взлёте и посадке, но и выносить из салона носилки в лежачем положении. Места на задней кухне хватает для полноразмерных тележек. На передней кухне в стандартной комплектации тележки укороченные (половинной глубины), но в модификации для перелётов на дальние расстояния (SSJ100-95LR) они тоже полноразмерные.
Расширить проходЗадний тамбур

Вход в туалет в хвостовом тамбуре сбоку, в переднем тамбуре — с торца. В обоих есть пеленальные столики. Ненавязчивый брендинг — эмблема ГСС на вентиляционной решётке.
Туалет в хвосте

Вот для примера пеленальный столик опущен. Улыбнитесь, вас снимают!
Передний туалетТуалетный лук

Конечно, нельзя не заглянуть в кабину. На этапе создания самолёта конструкторы опрашивали пилотов, и их мнение было однозначно: ручка. Штурвалы — прошлый век. В целом, оснащение кабины ничем не уступает изделиям концерна Airbus.
Кабина

Пространство за креслом КВС. Фонарик, аптечка, ниша для наушников, спас-верёвка.
Пространство за креслом КВС

И некоторые наружные детали. Вот, например, лючок для наземной электросети. Крышка его сделана так, чтобы набегающим потоком воздуха она просто захлопывалась. Грубо говоря, если кто-то из наземных техников в спешке забыл этот лючок перед вылетом закрыть, с самолётом ничего не случится.
Лючок наземных коммуникаций

Багажный люк. Снабжён визуальной инструкцией, так что даже те, кто его до сих пор в глаза не видел, смогут с ним справиться. Кстати, высота багажного отсека выше, чем у Эмбраера, и соответствует требованиям международных профсоюзов.
Грузовой люк


И конечно, Суперджет прекрасно смотрится в воздухе, пусть даже погода именно к его выступлению изволила разразиться ливнем. Пилоты пускают машину в вираж буквально сразу после отрыва от полосы.
Отрыв

Многие удивляются, почему у Суперджета нет законцовок крыла, всех этих винглетов-шарклетов. Всё дело в том, что они не нужны. Есть такая чиселка, не помню как называется (простите профана от авиации!), которая характеризует подъёмную силу крыла по отношению к чему-то там. И у Суперджета она больше 10. Больше только у A350XWB (11 с чем-то). Грубо, если бы размах крыльев Суперджета пришлось урезать, тогда бы понадобились законцовки. А так и без них всё прекрасно.
Вираж

Двигатели, специально разработаные для Суперджета, имеют в производстве локализацию 50%. Больше можно, но просто незачем, по крайней мере пока. И кстати, в их создании принимали участие те же ребята, которые делают CFM-56, так что беспокоиться о качествах этих двигателей не вижу причин. Двигатели сделаны так, например, что лопатки вентилятора можно заменить, не снимая двигатель с мотогондолы. Кстати, на полную замену двигателя требуется полтора часа, после чего самолёт может лететь дальше с новым двигателем.
сквозь тучи

Заход на посадку. Чтобы рейс, выполненный Суперджетом был безубыточным, достаточно заполнить его салон буквально на треть. Для сравнения, в Boeing 737-500 потребуется для этой цели посадить 111 пассажиров. Поэтому Суперджет идеально подходит для "раскачки" новых маршрутов, где количество желающих переместиться из точки А в точку Б ещё невелико или не очень стабильно.
Заход на посадку

Есть касание! Какая всё-таки красивая машина получилась! А кроме того, сделанная с большим вниманием к деталям. Самые большие иллюминаторы в своём классе, высота которых в салоне специально подобрана так, чтобы пассажирам было удобно смотреть вниз, компоновка салона с оглядкой на среднемагистральные лайнеры, с целью обеспечить в нём аналогичный уровень комфорта — продолжать можно долго.
Касание полосы

Пилоты приветствуют зрителей.
Приветствие зрителям

Спасибо за то, что дочитали до конца :) Бронхит, с которым я слёг сразу после авиасалона, наконец, отступает, так что продолжение будет скоро.

Tags: ssj, МАКС, самолеты, суперджет, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments