Трудно в это поверить, глядя в окно, но всего неделю назад было солнечно и жарко, а всё потому, что неделю назад на тихий грунтовый аэродром Шевлино вдруг слетелись крылатые и винтокрылые машины и устроили Вертослёт.
На этот раз к Федерации вертолётного спорта подтянулись ещё и Федерация планерного спорта и Федерация любителей авиации. Поэтому программа получилась насыщенная.
Организаторы постарались на славу. Нашлось место и детской площадке, и еде-питью, и шатру-лекторию, в котором пилоты рассказывали о своих экспедициях и показывали снимки из дальних стран. Ну и для пилотов шатёр, конечно, тоже поставили.
Из шатров открывался отличный вид на зону соревнований, которые и составляли основную часть программы.
Но в начале 10 вертолётов Robinson R44 пролетели парадным строем над зрителями.
Затем экипажи были представлены публике. Впереди в синих джинсах стоят будущие победители, но они об этом ещё не знают.
Мотопараплан сделал круг почёта с флагом России под звуки Государственного гимна.
И начались показательные полёты на всём, что летает. Вот, например, Diamond HK-36TTC-115 Super Dimona, бортовой номер RA-0366G.
А вот спортивно-пилотажный самолёт Су-31.
Пилотирует Сергей Курылёв!
Следом высший пилотаж на Ми-2 ДОСААФ России в исполнении Гарри Георкова!
Вокруг крутится цветастый Robinson R44 телеканала 360.
Высший пилотаж на планере продемонстрировал Владимир Ильинский. Помимо мёртвой петли, что само по себе крайне нетривиально для планера, он выполнил проход над полосой на очень малой высоте, буквально 10 метров!
Следом в небо поднялся самолёт Tecnam P-2002 Sierra, бортовой номер RA-01792.
Видели на снимке площадки крыло мотодельтаплана? Вот он, тоже в воздухе.
Потом в небо поднялись сразу два аэропоезда. Аэропоезд — это самолёт-буксир и планер. Без буксира планеру можно стартовать, только если есть восходящие потоки от самой земли и катапульта для старта. Есть, правда, ещё один вариант, но об этом позже.
Набрав высоту, планеры показали парный пилотаж. У одного планера был честный бортовой номер, RA-1476G.
А это тоже планер, только маленький — авиамодель. Ребятам досталось незаслуженно мало внимания, а между тем, модели тоже летали красиво.
Второй планер бортового номера не имел, зато был раскрашен символикой одного из спонсоров мероприятия, сети "Зебра-Фитнес".
Зеброй в воздухе дело не ограничилось. На земле тоже были зебры. Симпатичные. Говорят, что в дикой природе зебры неприручаемы ввиду крайней злобности. Как думаете, эти тоже?
А затем в воздух поднялся автожир! Он же гироплан, он же винтолёт. Летает за счёт авторотации несущего винта и тяги маршевого (сзади).
А следом ещё один, красный!
И даже на таких маленьких машинках тоже бывает пилотаж!
Тем временем к вылету готова пара Як-52 пилотажной группы "Первый полёт".
Проверка всех систем...
... и захватывающие дух виражи.
Для вас рисуют Роман Овчинников и Антон Беркутов.
На земле тоже было на что поглазеть. Вот, например, Skyhawk 172 RA-1201G. Умные фотографы прячутся в тени крыльев, в то время как глупые скачут вокруг и снимают, сгорая до красноты.
Лёгкий двухмоторный самолёт Let L-200 Morava, выпускался в 1960-х на предприятии Let Kunovice в Чехословакии.
Кабина — просто шик!
Прилетел R44 и устроил своим собратьям маскировку. Пыльновато!
Пользуясь отсутствием хозяина, набежали фотографы и давай ракурсы выдумывать!
Полёты меж тем продолжаются.
Наконец, приехал все, кто мог и хотел, пора начинать гонки!
Правила вертолётного слалома таковы: нужно зачерпнуть ведро воды, пронести его через 11 ворот и поставить на финишный столбик, и всё это быстрее и точнее, чем соперник.
Ми-2 и R44 — кто быстрей?
Промах! Судья неумолим.
Пока вертолёты соревнуются, жизнь на аэродроме идёт своим чередом. Вот Як-52 повёз то ли курсанта, то ли экскурсанта.
Поставив ведро на финишный столбик, пилот отпускает трос.
На этот раз победила пара на R44. Пилот приветствует зрителей.
Второй четвертьфинал. На этот раз R44 на ближней к зрителям дорожке.
Следом состязаются два R44.
И в четвёртом четвертьфинале гоняет пара Ми-2. На заднем плане в это время заходит на посадку планер.
Соревнования с воздуха снимает aviator_ru. Помогает ему в этом вертолёт Bell-407.
Выбывший из гонки Ми-2 тоже оккупировали фотографы.
Фотографы, которым не досталось места на борту, бросаются под колёса.
Позируя на фоне садящегося вертолёта, берегите причёску!
А это уже финал. Угадайте, кто гоняется, а кто просто так мимо летел?
Победители: Андрей Орехов и Вадим Сазонов. И конечно, Robinson R44 RA-04279.
Пилот действующий и будущий.
Но полёты на этом не закончились. Помните, я говорил о том, что есть ещё третий способ обеспечить планеру взлёт? Вот он.
Лёгкий самолёт "Элитар-Сигма" производства Самарского авиазавода. Пока мы тут на земле болтаемся, три таких птички прямо из Шевлино полетели в Анапу. Красота!
Сюрприз дня: акробатические трюки на мотопараплане! Пилотирует Игорь Потапкин.
И никакой страховки!
Парный пилотаж на лёгких учебно-тренировочных самолётах Як-18Т. Настоящие асы, расстояние между машинами буквально пара метров!
Но закончился и этот день, и пилоты разлетаются по домам. Нечастое зрелиже: пара из самолёта Су-31 и вертолёта R44:
Пора и нам по домам. Хвост из желающих на вылет рубить здесь!
Наш пилот и приборная панель Ми-2.
Посмотрим ещё разок на парадный строй вертолётов...
... и полетим восвояси. Спасибо, что были с нами!
Вертослёт-2015. Как это было
-
Дары осени
Грибные атласы стращают: у рядовки лиловой, дескать, много похожих на нее и не очень-то съедобных альтернатив, с которыми ее можно спутать. Я,…
-
Станция метро Красносельская, архивный снимок
К 85-летию Московского метрополитена в библиотеке МЭШ выложили целый фотоальбом, а там такая красота: Вот было бы здорово вернуть этой станции…
-
Лада Калина? Нет, Datsun mi-DO
Нечастая в этом уютном тема авторевю пополнилась свежим экземпляром: взял напрокат для небольшой поездки Datsun mi-DO. Не будучи знатоком и…
- Post a new comment
- 12 comments
- Post a new comment
- 12 comments
-
Дары осени
Грибные атласы стращают: у рядовки лиловой, дескать, много похожих на нее и не очень-то съедобных альтернатив, с которыми ее можно спутать. Я,…
-
Станция метро Красносельская, архивный снимок
К 85-летию Московского метрополитена в библиотеке МЭШ выложили целый фотоальбом, а там такая красота: Вот было бы здорово вернуть этой станции…
-
Лада Калина? Нет, Datsun mi-DO
Нечастая в этом уютном тема авторевю пополнилась свежим экземпляром: взял напрокат для небольшой поездки Datsun mi-DO. Не будучи знатоком и…