erra (erra) wrote,
erra
erra

Category:

Вертослёт-2015. Как это было

Трудно в это поверить, глядя в окно, но всего неделю назад было солнечно и жарко, а всё потому, что неделю назад на тихий грунтовый аэродром Шевлино вдруг слетелись крылатые и винтокрылые машины и устроили Вертослёт.
Вертослёт

На этот раз к Федерации вертолётного спорта подтянулись ещё и Федерация планерного спорта и Федерация любителей авиации. Поэтому программа получилась насыщенная.

Организаторы постарались на славу. Нашлось место и детской площадке, и еде-питью, и шатру-лекторию, в котором пилоты рассказывали о своих экспедициях и показывали снимки из дальних стран. Ну и для пилотов шатёр, конечно, тоже поставили.
Шевлино, вид сверху

Из шатров открывался отличный вид на зону соревнований, которые и составляли основную часть программы.
Шевлино, зона соревнований

Но в начале 10 вертолётов Robinson R44 пролетели парадным строем над зрителями.
Комарики

Затем экипажи были представлены публике. Впереди в синих джинсах стоят будущие победители, но они об этом ещё не знают.
Представление экипажей

Мотопараплан сделал круг почёта с флагом России под звуки Государственного гимна.
Флаги

И начались показательные полёты на всём, что летает. Вот, например, Diamond HK-36TTC-115 Super Dimona, бортовой номер RA-0366G.
Пилотаж

А вот спортивно-пилотажный самолёт Су-31.
Александр Курылев в небе

Пилотирует Сергей Курылёв!
Загогулины

Следом высший пилотаж на Ми-2 ДОСААФ России в исполнении Гарри Георкова!
Высший пилотаж на вертолёте Ми-2

Вокруг крутится цветастый Robinson R44 телеканала 360.
Цветастый

Высший пилотаж на планере продемонстрировал Владимир Ильинский. Помимо мёртвой петли, что само по себе крайне нетривиально для планера, он выполнил проход над полосой на очень малой высоте, буквально 10 метров!
Высший пилотаж на планере

Следом в небо поднялся самолёт Tecnam P-2002 Sierra, бортовой номер RA-01792.
Белый самолёт в синем небе

Видели на снимке площадки крыло мотодельтаплана? Вот он, тоже в воздухе.
Мотодельтаплан

Потом в небо поднялись сразу два аэропоезда. Аэропоезд — это самолёт-буксир и планер. Без буксира планеру можно стартовать, только если есть восходящие потоки от самой земли и катапульта для старта. Есть, правда, ещё один вариант, но об этом позже.
Аэропоезд

Набрав высоту, планеры показали парный пилотаж. У одного планера был честный бортовой номер, RA-1476G.
Планер в небе

А это тоже планер, только маленький — авиамодель. Ребятам досталось незаслуженно мало внимания, а между тем, модели тоже летали красиво.
Планер-модель

Второй планер бортового номера не имел, зато был раскрашен символикой одного из спонсоров мероприятия, сети "Зебра-Фитнес".
Зебра в воздухе

Зеброй в воздухе дело не ограничилось. На земле тоже были зебры. Симпатичные. Говорят, что в дикой природе зебры неприручаемы ввиду крайней злобности. Как думаете, эти тоже?
Зебра на земле

А затем в воздух поднялся автожир! Он же гироплан, он же винтолёт. Летает за счёт авторотации несущего винта и тяги маршевого (сзади).
Автожир!

А следом ещё один, красный!
Ещё автожир!

И даже на таких маленьких машинках тоже бывает пилотаж!
Вжжжж!

Тем временем к вылету готова пара Як-52 пилотажной группы "Первый полёт".
К вылету готов!

Проверка всех систем...
Проверка всех систем!

... и захватывающие дух виражи.
Виражи

Для вас рисуют Роман Овчинников и Антон Беркутов.
Сердце в небе

На земле тоже было на что поглазеть. Вот, например, Skyhawk 172 RA-1201G. Умные фотографы прячутся в тени крыльев, в то время как глупые скачут вокруг и снимают, сгорая до красноты.
Небо, самолёт, девушка

Лёгкий двухмоторный самолёт Let L-200 Morava, выпускался в 1960-х на предприятии Let Kunovice в Чехословакии.
Let L-200 RA-0670G

Кабина — просто шик!
Кабина L-200

Прилетел R44 и устроил своим собратьям маскировку. Пыльновато!
Маскировка

Пользуясь отсутствием хозяина, набежали фотографы и давай ракурсы выдумывать!
В поисках ракурса

Полёты меж тем продолжаются.
Полёты меж тем продолжаются

Наконец, приехал все, кто мог и хотел, пора начинать гонки!
Зрители

Правила вертолётного слалома таковы: нужно зачерпнуть ведро воды, пронести его через 11 ворот и поставить на финишный столбик, и всё это быстрее и точнее, чем соперник.
Ми-2 стартует

Ми-2 и R44 — кто быстрей?
Гонка!

Промах! Судья неумолим.
Промах!

Пока вертолёты соревнуются, жизнь на аэродроме идёт своим чередом. Вот Як-52 повёз то ли курсанта, то ли экскурсанта.
Ну вы тут гоняйтесь, а я полетел

Поставив ведро на финишный столбик, пилот отпускает трос.
Есть контакт!

На этот раз победила пара на R44. Пилот приветствует зрителей.
Ура, вышли в полуфинал!

Второй четвертьфинал. На этот раз R44 на ближней к зрителям дорожке.
И снова гонка!

Следом состязаются два R44.
Синенький или беленький?

И в четвёртом четвертьфинале гоняет пара Ми-2. На заднем плане в это время заходит на посадку планер.
Левый или правый?

Соревнования с воздуха снимает aviator_ru. Помогает ему в этом вертолёт Bell-407.
Фотографы в воздухе

Выбывший из гонки Ми-2 тоже оккупировали фотографы.
Съёмка с воздуха...

Фотографы, которым не досталось места на борту, бросаются под колёса.
... и с земли

Позируя на фоне садящегося вертолёта, берегите причёску!
Осторожно, причёска!

А это уже финал. Угадайте, кто гоняется, а кто просто так мимо летел?
Два из трёх

Победители: Андрей Орехов и Вадим Сазонов. И конечно, Robinson R44 RA-04279.
Победители!

Пилот действующий и будущий.
Первые мгновения на земле

Но полёты на этом не закончились. Помните, я говорил о том, что есть ещё третий способ обеспечить планеру взлёт? Вот он.
Планер с мотором

Лёгкий самолёт "Элитар-Сигма" производства Самарского авиазавода. Пока мы тут на земле болтаемся, три таких птички прямо из Шевлино полетели в Анапу. Красота!
Элитар-Сигма

Сюрприз дня: акробатические трюки на мотопараплане! Пилотирует Игорь Потапкин.
Гвоздь программы!

И никакой страховки!
Бесстрашные люди!

Парный пилотаж на лёгких учебно-тренировочных самолётах Як-18Т. Настоящие асы, расстояние между машинами буквально пара метров!
Парный пилотаж

Но закончился и этот день, и пилоты разлетаются по домам. Нечастое зрелиже: пара из самолёта Су-31 и вертолёта R44:
Су-31 и R44

Пора и нам по домам. Хвост из желающих на вылет рубить здесь!
Рубить здесь!

Наш пилот и приборная панель Ми-2.
Наш пилот

Посмотрим ещё разок на парадный строй вертолётов...
Парадный строй

... и полетим восвояси. Спасибо, что были с нами!
Полетели!

Tags: вертолёты, вертослёт, вертослёт-2015, репортаж, самолёты, фото
Subscribe

  • Два дурака на одной пересадке

    erra — Два дурака Великий dz взял и пересвёл старую запись. Ну и я по такому случаю спел заново, исправив старую досадную…

  • Про GameStop и "народных акционеров"

    Зафиксируем для памяти: это не "народ нагнул Уолл-стрит", это дерзкий профи, вполне возможно что и с Уолл-стрита, нагнул рыночек, используя массовку…

  • Плюс на плюс дает минус

    Что-то Яндекс совсем уже во все тяжкие пустился. Лепит в рекламе красивую плашку с одной ценой, а мелким почерком пишет другую (побольше,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Два дурака на одной пересадке

    erra — Два дурака Великий dz взял и пересвёл старую запись. Ну и я по такому случаю спел заново, исправив старую досадную…

  • Про GameStop и "народных акционеров"

    Зафиксируем для памяти: это не "народ нагнул Уолл-стрит", это дерзкий профи, вполне возможно что и с Уолл-стрита, нагнул рыночек, используя массовку…

  • Плюс на плюс дает минус

    Что-то Яндекс совсем уже во все тяжкие пустился. Лепит в рекламе красивую плашку с одной ценой, а мелким почерком пишет другую (побольше,…