erra (erra) wrote,
erra
erra

Category:

115 лет московскому трамваю

25 марта по старому стилю, то бишь 6 апреля в ныненшней системе отсчёта, в далёком 1899 году на улицы Москвы выехала первая конка. От этого дня принято отсчитывать историю московского трамвая, хотя строго говоря, конную железную дорогу позднее закрывали и переоборудовали под трамвай, так что фактически движение трамваев началось только в феврале 1907 года. Тем не менее, сегодня по случаю 115-летия московского трамвая на Чистопрудном бульваре устроили небольшой парад.
Кабина нового трамвая

Почему небольшой? Потому что организаторы почему-то не стали показывать трамваи, которые работают в наши дни на улицах города — а их довольно много разных, в том числе по-настоящему уникальные (например, Vario LF), а ограничились коллекцией ретро-вагонов и одним суперсовременным низкопольным трёхсекционным трамваем Уралвагонзавода, который ещё только проходит обкатку:

КабинаТыл

Общий вид

В отличие от парада троллейбусов, прошедшего хмурой осенью прошлого года, сегодня на параде трамваев погода была просто отличная. Впрочем, количество желающих посидеть в ретро-вагонах было одинаково огромным. Сомневаюсь, что кому-нибудь удалось попасть больше, чем в один вагон.
Десятка

Когда-то в трамвай можно было запросто запрыгнуть на ходу. Или спрыгнуть. Это, конечно, запрещалось, но...
Техника безопасности

При каждом трамвае дежурили артисты в костюмах той эпохи, в которую ходили эти трамваи. Желающих сфотографироваться на память было много.
Фото на память

Больше всего радовались, конечно, дети. Когда ещё в кабину пустят кнопочки понажимать!
Дети в кабине

А потом всех попросили из вагонов на выход, и они поехали! Первой, конечно же, конка:
Конка

уехала... интересно, наверное, было сидеть на втором этаже в хорошую погоду.
уехала...

Ретровагоны — это не только музейные экспонаты, но и киногерои. Трамвай "Б", например, снимался в фильме "Покровские ворота"...
ДесяточкаСадовая

... а вот 41-й засветился в фильме "Место встречи изменить нельзя". МТВ-82 — геройская машина, работать начал в 1947 году, а последние вагоны ушли с линий в Киеве аж в 1984-м.
2170МТВ-82

РВЗ-6 — ещё одна рабочая лошадка. Производились с 1960 до 1987 года, а работать кое-где продолжают до сих пор.
РВЗ-6

Классика и экзотика, чешские трамваи Татра T2SU (слева) и T7B5. Суффикс SU помимо советской ширины колеи означал ещё и двухдверное исполнение — на третьей двери наши чиновники решили сэкономить, и в результате посадка-высадка иной раз существенно задерживалась. Семёрка — это уже конец советской системы и восточного блока, их было выпущено всего 6 вагонов, и изначально они предназначались для Баку — отсюда и зелёная ливрея.
Татра-Т2SUТатра T7B5

Ещё одна чешская классика, самая массовая и эксплуатирующаяся (в модернизированном виде) по сей день — T3SU. У этого экземпляра раритетное исполнение лобового стекла, в позднейших моделях перекладину посередине заменили на две боковины.
Tatra-T3

И напоследок Татра T6B5, известная также в СССР как Т-3М. Производилась с 1983 по 1998 год, имеет характерные для 1980-х квадратичные формы. Скажем прямо, визуальных отличий от T7B5 практически нет, они все "под капотом".
Татра T6B5

Последним, казалось бы, должен был проехать трамвай Уралвагонзавода — ан нет, остался стоять, где стоял. Надеюсь, с ним всё хорошо.

Жаль, конечно, что желающим не дали проехаться в трамваях хотя бы чуть-чуть — а с другой стороны, конечно, все желающие всё равно бы не поместились.

Традиционно каждую фотографию можно рассмотреть покрупнее — по клику открывается её страница в альбоме на Яндекс.Фотках.

Ещё репортажи с парада:
http://martin.livejournal.com/253829.html

Tags: Москва, парад, трамваи, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments