25 марта по старому стилю, то бишь 6 апреля в ныненшней системе отсчёта, в далёком 1899 году на улицы Москвы выехала первая конка. От этого дня принято отсчитывать историю московского трамвая, хотя строго говоря, конную железную дорогу позднее закрывали и переоборудовали под трамвай, так что фактически движение трамваев началось только в феврале 1907 года. Тем не менее, сегодня по случаю 115-летия московского трамвая на Чистопрудном бульваре устроили небольшой парад.
Почему небольшой? Потому что организаторы почему-то не стали показывать трамваи, которые работают в наши дни на улицах города — а их довольно много разных, в том числе по-настоящему уникальные (например, Vario LF), а ограничились коллекцией ретро-вагонов и одним суперсовременным низкопольным трёхсекционным трамваем Уралвагонзавода, который ещё только проходит обкатку:
В отличие от парада троллейбусов, прошедшего хмурой осенью прошлого года, сегодня на параде трамваев погода была просто отличная. Впрочем, количество желающих посидеть в ретро-вагонах было одинаково огромным. Сомневаюсь, что кому-нибудь удалось попасть больше, чем в один вагон.
Когда-то в трамвай можно было запросто запрыгнуть на ходу. Или спрыгнуть. Это, конечно, запрещалось, но...
При каждом трамвае дежурили артисты в костюмах той эпохи, в которую ходили эти трамваи. Желающих сфотографироваться на память было много.
Больше всего радовались, конечно, дети. Когда ещё в кабину пустят кнопочки понажимать!
А потом всех попросили из вагонов на выход, и они поехали! Первой, конечно же, конка:
уехала... интересно, наверное, было сидеть на втором этаже в хорошую погоду.
Ретровагоны — это не только музейные экспонаты, но и киногерои. Трамвай "Б", например, снимался в фильме "Покровские ворота"...
... а вот 41-й засветился в фильме "Место встречи изменить нельзя". МТВ-82 — геройская машина, работать начал в 1947 году, а последние вагоны ушли с линий в Киеве аж в 1984-м.
РВЗ-6 — ещё одна рабочая лошадка. Производились с 1960 до 1987 года, а работать кое-где продолжают до сих пор.
Классика и экзотика, чешские трамваи Татра T2SU (слева) и T7B5. Суффикс SU помимо советской ширины колеи означал ещё и двухдверное исполнение — на третьей двери наши чиновники решили сэкономить, и в результате посадка-высадка иной раз существенно задерживалась. Семёрка — это уже конец советской системы и восточного блока, их было выпущено всего 6 вагонов, и изначально они предназначались для Баку — отсюда и зелёная ливрея.
Ещё одна чешская классика, самая массовая и эксплуатирующаяся (в модернизированном виде) по сей день — T3SU. У этого экземпляра раритетное исполнение лобового стекла, в позднейших моделях перекладину посередине заменили на две боковины.
И напоследок Татра T6B5, известная также в СССР как Т-3М. Производилась с 1983 по 1998 год, имеет характерные для 1980-х квадратичные формы. Скажем прямо, визуальных отличий от T7B5 практически нет, они все "под капотом".
Последним, казалось бы, должен был проехать трамвай Уралвагонзавода — ан нет, остался стоять, где стоял. Надеюсь, с ним всё хорошо.
Жаль, конечно, что желающим не дали проехаться в трамваях хотя бы чуть-чуть — а с другой стороны, конечно, все желающие всё равно бы не поместились.
Традиционно каждую фотографию можно рассмотреть покрупнее — по клику открывается её страница в альбоме на Яндекс.Фотках.
Ещё репортажи с парада:
http://martin.livejournal.com/253829.html
115 лет московскому трамваю
-
Два дурака на одной пересадке
erra — Два дурака Великий
dz взял и пересвёл старую запись. Ну и я по такому случаю спел заново, исправив старую досадную…
-
Про GameStop и "народных акционеров"
Зафиксируем для памяти: это не "народ нагнул Уолл-стрит", это дерзкий профи, вполне возможно что и с Уолл-стрита, нагнул рыночек, используя массовку…
-
Плюс на плюс дает минус
Что-то Яндекс совсем уже во все тяжкие пустился. Лепит в рекламе красивую плашку с одной ценой, а мелким почерком пишет другую (побольше,…
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments