erra (erra) wrote,
erra
erra

Category:

Вести с полей

Акредитовались и приоделись.
Униформа

Транспорт в Сочи собирали со всей России. Вот, например, Калужская область
Олимпийский транспорт, малая форма

А вот Подмосковье. С началом игр автобусы будут ходить гораздо чаще, поэтому водителей готовят уже сейчас
Олимпийский транспорт, большая форма

Местным автобусам выданы специальные пропуска для въезда на полосы движения Олимпийского транспорта. Местная фауна смотрит на пропуск с подозрением
Контроль пропусков

Офис аккредитации выглядит строго
Офис аккредитации

Но в нём тоже есть люди с чувством юмора
Специальный офис для волшебников

Красную таблетку дорожку не стелят. Зелёная зона для тех, кто работает в Горном кластере, синяя для Прибрежного.
Выбери таблетку, Нео

Вся жизнь центра выдачи униформы в фотографиях.
Жизнь в фотографиях

Манекены ждут, пока все люди разойдутся, чтобы спокойно заняться своими делами
Манекены в ожидании

Рекламные фигуры экипированного персонала снисходительно смотрят на телевизионщиков
Улыбнитесь, вас снимают!

Погода сегодня облачная
Облачно

Однако на море ходить некогда, пора ехать в горы. Вот она, Ласточка:
Едем в горы!

Внутри, конечно, Сименс как Сименс. В торцевых вагонах туалеты
Удобства в салоне

В остальных стандартный салон второго класса в комплектации 2+3 и со стойками для лыж.
2-й класс

Информационные табло, багажные полки, сдвижные крючки для одежды при окнах и, что удивительно, по одной розетке на блок мест. Расположение розетки, конечно, так себе: над окном, строго по центру. Но лучше, чем ничего, можно телефон по пути подзарядить.

Не обошлось и без ложки дёгтя, даже нескольких. Во-первых, и это самое печальное — никаких 30 минут от Горного кластера до Прибрежного не случилось, и немудрено: в горы ведёт одноколейка с разъездами. Я не знаю, это какая-то сволочь распилила и сэкономила, или какие-то другие сложные причины, но в результате за 30 минут из точки А в точку Б можно попасть, только если расчистить линию от всех других поездов. Особенно доставляет то, что в гору электричка от Адлера идёт 55 минут, а с горы 45, и не потому, что в гору сложно взбираться, а потому, что по пути туда она тормозит на разъездах и пропускает обратные поезда. Казалось бы, по уму надо бы наоборот, тот, кто едет с горы, уже не торопится...

Во-вторых, я не знаю, о чём думали в РЖД, прокладывая тупиковую ветку в аэропорт, хотели ли склонить пассажира платить за две поездки вместо одной, или вообще ничем не думали, но в итоге доехать из аэропорта в Красную Поляну проще (а если пробок нет, то и быстрее) на автобусе B10 или B13 (ну или их эквивалентах, которые наверняка будут иметь место после Игр).

В-третьих, навигация, прямо скажем, не всегда информативна
Олимпийская деревня

Изготовители указателя имели в виду, что влево поезда в Олимпийский парк, а вправо в город. Поскольку по факту со второго пути поезда ходят только в Олимпийский парк, указатель в таком виде скорее собьёт кого-то с толку.

Впрочем, это ещё цветочки. Вот, например, маршрут R5 курсирует между Красной Поляной и Адлером, а информационная система поезда внезапно настроена на маршрут R2, который идёт дальше в Сочи. В итоге в Адлере часть пассажиров выходит и ломится через переходы на соседнюю платформу ловить поезд, идущий дальше (отдельный вздох по поводу того, что в РЖД не догадались зарулить этот поезд на ту же платформу, чтобы для пересадки достаточно было просто перейти слева направо), а другая часть пассажиров, которой поездной информатор напел "следующая станция — Хоста", продолжает тусовать в поезде, а на платформе табло тем временем уже извещает, что скоро поезд отправится обратно в горы...

В-четвёртых, РЖД (или это ООО "Аэроэкспресс"?) обожает присаживаться пассажирам на уши. Может быть, оно, конечно, и правильно постоянно напоминать о том, что курить в салоне нельзя, что дверь открывается по кнопке после полной остановки (хотя могли бы, кстати, запоминание нажатия как требования открыть дверь после остановки и прикрутить), и так далее — но утомляет. А ещё масса лишних слов. "Состав поезда находится на 8 пути" — какой бюрократ это придумал? Впрочем, объявления на эскалаторах Мосметро изготовлены по той же мантроподобной схеме потока текста, в котором к концу забываешь, о чём говорилось в начале, а среднестатистический пассажир вообще вряд ли осилит отрефлексировать этот убаюкивающий речитатив на собственную траекторию. Но я отвлёкся.

Так вот, из первого и самого печального следует, что на дорогу от места проживания до места работы мы тратим минимум два часа (и нам ещё повезло, кто-то тратит и все три), а расписание работы у нас между тем довольно-таки любопытное:
График работ

Оставляя за кадром занятный вопрос соответствия подобного графика трудовому законодательству РФ (в конце концов, событие экстраординарное), просто получаем, что на сон и еду у нас остаётся интервал с полуночи до шести утра при самом оптимистичном раскладе. Спасает, как обычно, то, что "расписание приблизительное, возможны изменения". По крайней мере, пока. С другой стороны, есть и те, кто по ночам работает, так что нам ещё повезло. Зато у персонала Экстрим-парка "Роза-Хутор" всё в порядке с чувством юмора
Расписание кормёжки

И ещё, интереснейшее, скажу я вам, ощущение — подниматься в сумерках на кресельном подъёмнике и обозревать последние штрихи к подготовке трасс для соревнований. Вот, например, half-pipe:
Half-pipe в сумерках

А вот ski-cross:
Ski-cross

Роза-Хутор превратилась в филиал Куршевеля: дорогие отели, бутики...
Роза-Хутор

Красиво, конечно, сложно отрицать
Роза-Хутор

Но если горная деревня после Игр не превратится в серию демократичных апартаментов, поездки на покататься в Красную Поляну продолжат оставаться под вопросом. На этом Шахерезада прекращает дозволенные соглашением о конфиденциальности речи и уходит ловить немногие оставшиеся часы сна. Не переключайтесь!

Tags: sochi-2014, Сочи-2014, обзоры, репортаж, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments