erra (erra) wrote,
erra
erra

Category:

Споттинг в Домодедово. Самолёты

С точки зрения собственно цели мероприятия (съёмки самолётов) споттинг в Домодедово был изрядно неудачным. Большую часть времени мы находились на противосолнечных точках съёмки, на которых получается или выжженное небо, или в ноль тёмные самолёты, или адский HDR со странными контрастами. И даже несмотря на это были отсняты какие-то бешеные полтыщи кадров, которые по-хорошему должны беспощадно прореживаться в ходе первичного отсева, а на практике всё равно дают на выходе безумное количество материала. Надо повышать внутреннюю критичность.

Звездой съёмки, конечно, стал Boeing 747-400 (436) компании British Airways, ради съёмки его взлёта группа отвязных фотографов даже совершила марш-бросок с полной выкладкой к точке отрыва. Результат говорит сам за себя:
Взлёт джамбо


С него же съёмка и начиналась:
British Airways

Так же, как в Шереметьево доминирует Аэрофлот, в Домодедово чаще всего попадаются самолёты авиакомпаний «Трансаэро» и «S7». Вот, например, Boeing 747-300 (346SR):
Transaero

А вот Boeing 767-300 (33A/ER):
Transaero

Но самым массовым, конечно, является Boeing 737 в различных модификациях. Тут вам и Boeing 737-500 (5K5)...
Transaero

... и немного другой 737-500 (524), без винглетов...
Transaero

.. и с винглетами...
Transaero

... и даже старичок 737-300 (329).
Transaero

У S7 парк поновее, но нет единого поставщика. Встречается и Boeing (737-83N)...
S7

... и Airbus (319-114):
S7

Однако помимо упомянутых, в Домодедово летает и множество других компаний, так что поглазеть определённо есть на что, и в первую очередь, конечно, на широкофюзеляжные лайнеры. Вот прилетел Boeing 767-300 (336/ER) British Airways и врубил реверс:
Реверс

А вот гигант Boeing 777-200 (246/ER) Японских авиалиний JAL:
Японцы

Его собрат Boeing 777-300 (31H/ER) из Эмиратов:
Emirates

Фотографией трудно передать, насколько же он на самом деле огромный:
Emirates

А вот три семёрки (777-2D7/ER) Тайских авиалиний на разбеге:
Thai

Не меньший интерес представляют и всякие региональные джеты и турбопропы небольших авиалиний, например, Saab-340B нижегородской авиакомпании "Полёт":
Стрекозка

А вот старичок Ан-24РВ из Ижевска, только что приземлился:
Ветеран

Между пассажирскими бортами затесался транспортник-работяга Ан-12:
Atran

Пушечки, конечно, демонтированы, но кабина стрелка осталась:
Кабина стрелка

Деловая авиация тоже время от времени появлялась (Embraer EMB-135BJ Legacy 600):
Частный самолёт

Интересно, наверное, на CRJ-100ER полетать (особенно за штурвалом):
Частный самолёт

А вот старшие братья этого джета, CRJ-200ER авиакомпаний Rusline и Air Volga в подозрительно одинаковой униформе:
Rusline

Air Volga

Что называется, найдите десять отличий.
Прилетел

Кого всегда можно услышать за полкилометра, так это Ту-154м:
Космос

Забойные ребята, вырулили на полосу с промежуточного выхода, дали газу на ходу и устремились в небо, нагло протиснувшись мимо трёх впереди идущих бортов. К сожалению, самолёт этот давно устарел и всё чаще встречается не в небе, а на запасных стоянках:
Алроса

А его младший брат, Ту-134 по кличке "Свисток", так и вообще в глубокой консервации:
Пенсионер

Заслуженный трудяга, самый безопасный самолёт в мире Ил-86 тоже на пенсии:
Ил-86

А вот Як-42Д бодрячком, летает:
Иж Авиа

Но всё же подавляющее большинство ныне действующего авиапарка иностранного происхождения. Из свежих отечественных разработок в Домодедово представлен только Ан-148, но снять его не получилось, так что вернёмся к буквам A и B, которые, как известно, сидели на трубе, а заодно поглазеем на разнообразные ливреи. Для начала Boeing 757-200 (231) и узбеки:
Uzbekistan Airways

И ещё один 757-200 (2Q8) авиакомпании UTair:
UTair

А вот Airbus 321-200 (231) потенциального противника Катара:
Qatar

Его собрат компании Kolavia как раз отрывается от земли:
Колавиа

Ещё один собрат в ливрее TUI Russia (MetroJet):
TUI

И ещё один, чуть поменьше (Airbus 321-131) компании Lufthansa:
Lufthansa

Ещё у Люфтганзы есть новейшее достижение концерна Эйрбас, A320-214 с шарклетами:
Lufthansa D-AIZR

Ну правда же ничего общего с винглетами? Boeing 737-800NG (8AS) компании NordStar:
NordStar

Собственно, это и есть съёмка практически против солнца. Или выжженное небо, или странный HDR, примерно такой:
OrenAir

Это, кстати, Boeing 737-85P. Точное число модификаций 737-го как-то затрудняюсь подсчитать. Вот, например, старый 737-300 (33R) украинской компании Aironix:
aironix

А вот Air Berlin радует публику вариациями ливреи. Говорят, стрелочки остались от предыдущего владельца, OLT Express, но в 2010-м году этот борт уже принадлежал компании Air Berlin, и ливрея была стандартная. Кстати, здесь, как и в S7, диверсификация поставщиков. Вот Airbus 319-112:
Air Berlin

А вот Boeing 737-86J:
Air Berlin

На том разнообразие воздушных судов исчерпалось, осталось только разнообразие ливрей.

Муха A320-214 авиакомпании Niki:
Муха

A320-214 авиакомпании «Ямал»:
Ямал

И снова A320-214 швейцарцев:
Swiss

И ещё один австрийцев:
Austrian

A319-111 авиакомпании «Россия» полетел домой в Питер:
Россия

А его собрат — в Испанию:
Iberia


Традиционно всё это и многое другое можно обозреть в альбоме «Aero» на Яндекс.Фотках. Спасибо за внимание, оставайтесь с нами, и всё такое.

Tags: dme, самолёты, споттинг, фото
Subscribe

  • Вьетнамская бестия: бабочница канализационная

    Лет десять назад мы с женой прилетели на вьетнамский архипелаг Кондао. Это очень красивые и тихие острова, в годы французской колонии служившие…

  • згдств

    Онлайн-доклад, истинной целью которого является демонстрация качеств докладчика. выебинар К сожалению, желающих отгадывать оказалось немного.

  • Ryzen, Firefox и Zoom: выберите два

    Выбирая замену честно отпахавшему свое Acer Extensa 2511G для жены, я, конечно, испытывал некоторые опасения на предмет того, какие нюансы могут…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments