erra (erra) wrote,
erra
erra

Category:

Ночной концерт в метро 2013

Приглашение

Вчера, 25 мая 2013 года, в Москве на станции метро «Кропоткинская» состоялся четвёртый (и надеемся, не последний) ежегодный концерт «Музыка в метро». 300 спартанцев фанатов, осиливших написать четверостишие со словами "музыка", "ночь" и "метро" получили свои пригласительные "+1" и пришли практически все — по крайне мере, сидений на всех не хватило. И вот как это было.

Степень популярности мероприятия можно было легко оценить по толпе, которая собралась у входа на Кропоткинскую к двум часам ночи.
У входа

Наконец, двери открываются, и людской поток заполняет коридор. Турникеты светятся, но не греют работают. Станция открывается от входа во всём своём великолепии.
Кропоткинская

Как говорят специалисты, акустика тут не хуже, чем в консерватории.
Кропоткинская

А на верхушки колонн можно медитировать. Кстати, не все верхушки сделаны звездой, есть и четырёхугольные.
Кропоткинская, фрагмент потолка

На первом пути стоит видавшая виды «Читающая Москва», курсировавшая раньше по Кольцевой линии, а сейчас сосланная на Каховскую.
Читающая Москва

Люди заходят внутрь, читают. Когда ещё выдастся возможность пройти и прочитать весь состав, не торопясь?
Читающая Москва

На втором пути гораздо более старый на вид и новый по факту ретропоезд.
Ретропоезд

Интерьер ретропоезда не досконально, но всё же воспроизводит интерьер первых метровагонов типа А. Конечно, двери и окна обрамляет пластик, а не лакированное дерево, да и якобы линкруст на самом деле тоже из пластика, но всё же диваны мягки, а светильники стильны, так что простим метростроителям небрежность исторической реконструкции, они хотели как лучше.
Ретропоезд внутри

В вагонах уже висит новая схема метро, разработанная студией Лебедева. Парни, конечно, бракоделы: почему бы им не задуматься над тем, что печатные материалы имеют совсем не ту контрастность и цветопередачу, что их студийные мониторы? Конечно, при выводе на печать контраст и цветонасыщенность надо было сильно повысить.
Новая схема метро

Зрители фотографируются в вагонах, кто во что горазд. Некоторые, как видите, отвисают.
Отвисаем!

Наиболее активные дорываются до кабины.
Фото на память

Активных много, в кабины целая очередь. Некоторые особо рьяные ухитряются нажать на педаль ревуна, разбавляя классическую музыку современными нотами.
Кто тут самый машинист?

Машинисты за активистами наблюдают настороженно, но особо не вмешиваются.
Машинисты

Идут последние приготовления, проверка звука и инструментов.
Последние штрихи

Заместитель руководителя по управлению персоналом московского метро Александр Головкин общается с телеканалами.
Интервью

Наконец, Головкин произносит короткую приветственную речь, и концерт начинается. Открывает программу ансамбль старинной музыки Volkonsky Consort (основан в 1965 году легендарным композитором и клавесинистом Андреем Волконским).
Volkonsky Consort

Программа у ансамбля довольно обширная, но при этом с точки зрения стиля изрядно однообразная, и публика даже успевает слегка заскучать. Вот, для примера:


Различные корреспонденты, профессионалы и любители, снимают кто во что горазд. Представлен весь набор техники, от профессиональных видеокамер и зеркалок до планшетов и телефонов.
Кто во что горазд

Сидений на всех не хватило — это, пожалуй, наиболее досадный прокол организаторов. Часть зрителей удовольствовалась ролью слушателей и расселась по вагонам, благо акустика действительно великолепная. Кто-то сидит прямо на полу, кто-то стоит сбоку.
Зрители

Хористки из женского камерного ансамбля Anima, дожидаясь своего выхода, охотно позируют фотографам.
Фото на память

Наконец, исполнив на прощание Lillibullero, ансамбль старинной музыки покидает импровизированную сцену.

Хористки начинают свою программу с русских народных песен.


Затем временно уступают сцену солистам Большого театра. Звучит адажио ре-мажор из балета «Светлый ручей», написанного Дмитрием Шостаковичем в 1935 году. Это символично, ведь в 1935 году было открыто движение на первой очереди Московского метрополитена от Сокольников до Парка Культуры с ответвлением на Смоленскую. Исполняет Борис Лифановский (виолончель) под аккомпанемент лауреата международных конкурсов Анны Гришиной (пианино).


Затем на сцене появляется Андрей Рудометкин, и звучит дуэт виолончели и фагота. Знатоком классической музыки я не являюсь, буду благодарен, если мне подскажут название произведения.


Артисты Большого театра Андрей Рудометкин (фагот) и Борис Лифановский (виолончель). Без преувеличения можно утверждать, что Андрей, Борис и Анна исполнили лучшую часть этого концерта.
Виолончель и фагот

Затем на сцену вновь выходит женский камерный ансамбль Anima и исполняет спиричуэлс. Технично, я бы сказал, но всё же пресловутый негритянский драйв у девушек отсутствует. Поневоле вспоминаешь анекдот про негра, который проснулся ночью с криком и пожаловался жене: "Мне приснилось, что я белый и играю на сильную долю". Впрочем, когда хористки ненадолго уступают сцену юной леди, решившей сыграть на пианино румбу под аккомпанемент перкуссии, закрадывается лёгкое недоумение. Всё же это не академконцерт в музыкальной школе. Не уверен, что это была лучшая идея.

Однако напоследок Anima возвращается на ступеньки в третий раз и запевает любимые народные песни, а зрители подпевают, сверяясь с текстом в заранее розданных программках.


Прощальные апплодисменты.
Апплодисменты

Бросим последний взгляд на второй путь в сторону Библиотеки имени Ленина и пойдём уже наконец отсыпаться.
2-й путь

Традиционно напоминаю, что под каждой фотографией есть ссылка на её страницу на Яндекс.фотках, где её можно рассмотреть в размере побольше. Плюс там в альбоме есть ещё несколько кадров, не вошедших в этот репортаж.

Tags: видео, концерты, метро, ночь, обзоры, репортаж, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments