?

Log in

No account? Create an account

Opel Corsa

« previous entry | next entry »
апр. 19, 2013 | 12:44 pm

Поездки на прокатных машинах хороши тем, что дают возможность попробовать на зуб достижения разных автопромов. В этот раз нам достался Опель Корса:
Opel Corsa

Машинка маленькая, городская, но довольно просторная. При моём немаленьком росте мне не пришлось отодвигать водительское сиденье назад до упора, т.е. на задние сидения можно сажать не только детей. Багажник, конечно, невелик, но с другой стороны и не так уж мал: три средних чемодана там поместятся достаточно легко. Обзор с водительского места отличный, стойки не мешают.

Двигатель бензиновый. Объём я прошляпил посмотреть, но так по ощущениям был 1.2л — по австрийским и чешским горкам машинка взбиралась достаточно тяжело. На сайте производителя заявлены движки от 1.0 до 1.4 плюс 1.6 турбо для особых случаев. Коробка-робот 4-ступенчатая, как это часто бывает с роботами, тупит и вовремя на пониженную не переключается — если не включен круиз-контроль, управление которым выведено на ручку светосигнализации (слева от руля): крутилка при повороте от себя задаёт скорость, на себя возвращает к предыдущей заданной, а кнопка в торце (или нажатие педали тормоза) выключает круиз.

Вообще круиз-контроль — очень удобная штука не только на трассе, но и в городах, где держать разрешённые 50 (а кое-где и 30!) км/ч ногой довольно сложно, легко превысить, а так крутанул контроль — и рули себе неспешно. Бывают, правда, модели круиза, которые не держат скорость ниже 50 — но в этой машинке он включается как раз от 30.

Если, не выключая круиза, нажать на педаль газа, робот несколько охреневает, потом всё же разгоняется. Круиз при этом сохраняет настройку скорости, и после того, как педаль отпущена, ничего не предпринимает, пока скорость машины не снизится до заданной.

Из прочего: гидроусилитель руля, встроенная блютуз-гарнитура для разговоров по мобильному с кнопками управления на руле, радио+CD+USB для подключения флешек, автомат включения фар по условиям освещённости (в наших условиях неактуален, но в некоторых странах днём фары запрещены), электронный экономайзер, который показывает как мгновенный, так и усреднённый расход топлива. Зеркала управляются джойстиком, не складываются.

Машина расходует 5-6 л на 100 км при езде со скоростями 90-110 км/ч, что выглядит не слишком интересно для езды по европейским магистралям (где обычно разрешено 130 км/ч), но более чем достаточно для города и небольших пригородных поездок. Вообще машину с базовым двигателем никак нельзя назвать гоночной, но тем не менее, набор скорости с места происходит достаточно резво, то есть, старт со светофора в-основном зависит от навыков водителя. По ощущениям, крейсерской загородной скоростью является 90 км/ч: на этой скорости машина идёт максимально тихо. При увеличении скорости сперва начинает расти уровень шума, а потом и расход топлива.

Занятно устроено управление обогревом: регулятор не предусматривает переключения потока воздуха под ветровое стекло, только верх-середина-низ обдува человека или автомат, однако если нажать кнопку обогрева ветрового стекла, обдув переключается под стекло, а обороты вентилятора автоматически прибавляются. Работает это достаточно хорошо: запотевшее стекло превращается в чистое буквально за минуту.

Подводя итог: вполне приличная городская или пригородная машина, даже несмотря на то, что коробку-робот я не люблю.
Opel Corsa

Ссылка | Что скажете? |

Comments {18}

Leonid Nazarov

* * *

from: leo_nasarov
date: апр. 19, 2013 11:45 am (UTC)
Ссылка

Кнопка обогрева ветрового стекла - думаю, имеется в виду обдув лобовухи. У меня на Astra J схема управления потоками примерно такая, как ты описал, но, думаю, что ты ошибся с описанием: поток "Вверх" (стрелочка от ног водителя вверх) и означает обдув лобовухи, по крайней мере, так написано в инструкции.

Кроме того, кнопка обдува лобового стекла, о которой ты пишешь - это т.н. режим "Быстрого распотевания/обогрева лобового стекла", об этом написано в инструкции. Этот режим довольно интеллектуальный, когда холодно, дует теплым воздухом, прогоняя его через кондей (если позволяет температура воздуха), когда тепло, обдувает холодным воздухом, опять же, через кондей.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: апр. 19, 2013 11:48 am (UTC)
Ссылка

Астра — машина более высокого класса :) На Корсе нет кондея. Но я не исключаю, что я не вполне разобрался с доступными режимами обдува, потому что меня они не слишком интересовали.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Leonid Nazarov

* * *

from: leo_nasarov
date: апр. 19, 2013 11:51 am (UTC)
Ссылка

"Потому что меня они не слишком интересовали" - а ещё потому, что реализовы они необычно. Мне в прокатных машинах тоже не очень интересно в подобных вещах разбираться, особенно есть они сделаны по-своему.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: апр. 19, 2013 11:53 am (UTC)
Ссылка

я вот задним числом как раз задумался, что в целях написания обзоров как раз надо интересоваться всякими детальками и деталечками :) так что в следующий раз буду разбираться более внимательно

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие