?

Log in

No account? Create an account

Фильм "Метро". Киноляпы.

« previous entry | next entry »
мар. 10, 2013 | 01:59 am

Здравствуйте, мои воображаемые друзья. Сегодня я мог рассказать бы вам про то, как проводники приносят чай потом, но расскажу лучше про технические ляпы в фильме "Метро". Впечатления мои сугубо любительские, говорят, что профессионалы, глядя на происходящее, смеются куда больше, так что не удивлюсь, если список можно существенно расширить. Поскольку перечень ляпов во многом является спойлером, мы его [спрячем...]слегка прикроем. Итак:

  1. Беспокойный путевой обходчик, алкоголик, но в данный момент трезвый, который не в свою смену шарится по тоннелям — это, конечно, нонсенс, призванный, очевидно, по задумке режиссёра "очеловечить систему". Получается так себе.

  2. Дежурный станционного поста (ДСП) почему-то с помощником, в форме, больше похожей на форму машинистов, со старой лампочной схемой (которая, впрочем, работает не так, как работали старые лампочные схемы), при этом работа насосов почему-то выводится на компьютер (тоже старый), и они даже оборудованы датчиками нагрузки. Ну допустим, что это фильм про события десятилетней давности — но пробки и машины показаны вполне свежие. Диссонанс.

  3. ДСП почему-то ведает подачей-снятием напряжения на контактный рельс, хотя это сфера ответственности энергодиспетчера, а это совершенно отдельный человек.

  4. Возле мифической станции Бородинской есть путевое развитие, но 17-й маршрут почему-то возвращают на мифическую станцию Садовую по неправильному пути и более того, после этого со станции куда-то убирают (куда?).

  5. Кстати, на схеме у ДСП фигурирует перекрёстный съезд, но в тоннеле мы видим только одну пару стрелок (противошёрстный съезд).

  6. Если от 17-го маршрута до попавшего в прорыв 42-го оставалось всего 400м, то спрашивается в задачнике, где следующие составы? В Москве в 8 утра движение на Кольцевой вполне интенсивное, гораздо более, чем показано в фильме.

  7. С какого перепуга состав на экстренном торможении начало змейкой болтать по тоннелю и убивать о выступающие части — вопрос отдельный, риторический, объяснению не поддающийся. Помнится, было два инцидента со сходом с рельсов: на Серпуховско-Тимирязевской линии вследствие разрушения головки рельса и на Замоскворецкой вследствие излома рамы тележки. Ни в одном из этих случаев показанных в фильме катастрофических разрушений состава не наблюдалось.

  8. "Номерные" составы, которые эксплуатировались на Кольцевой линии до позапрошлого года, управляются в одно лицо. Что делает молодой любитель диггеров в кабине пожилого машиниста — непонятно.

  9. Ещё более незамутнённо выглядит то, что головной вагон 42-го маршрута — обычный 81-717, зато хвостовой почему-то из ежей (скорее всего, Еж1, судя по скруглённым углам двери из салона в кабину). Говорят, количество рёбер жёсткости на вагонах тоже не соответствовало номерным (два вместо трёх на верхней части), но это я проморгал, поэтому считаем, что не было. Собственно, хвостового вагона более чем достаточно, это картина маслом.

  10. В тоннеле плещется вода, люди бегут, поднимая волны, но контактный рельс почему-то закорачивает только тогда, когда вода вот уже совсем его касается. Вообще его должно было закоротить уже давно.

  11. Каждый раз, когда у 17-го маршрута что-то коротит (интересное дело, он от воды ещё далеко, но его коротит, а людей, которые там по колено бредут, не коротит), у него срабатывают тормоза. С какого перепуга? По идее состав должен катиться по инерции.

  12. Пассажиров эвакуируют с мифической станции Садовой. При этом почему-то один эскалатор едет вниз (!), второй стоит, и только третий идёт вверх. Уж если пассажиров со станции начали эвакуировать, все три эскалатора переключают на подъём.

  13. Бальшой Ночальнег МЧС докладывает мэру, что в случае прорыва реки в тоннель Кольцевая будет затоплена в 3 минуты, а весь центр за 10. Бальшой Ночальнег по ходу или не вкуривает, какой объём воды нужен для выполнения этой задачи и не способен разделить на сечение тоннелей, чтобы понять, что за 3 минуты столько воды по тоннелям просто не прокачается, или нагло врёт, чтобы мэру было страшнее.

  14. Бальшой Ночальнег угрожает в случае затопления метро провалами грунта в центре. Также в тексте фигурирует некий мифический подземный рукав Москвы-реки. Авторы сценария определённо начитались про подземную реку и прорыв тоннеля между Лесной и Площадью Мужества в Питере. В Москве такой геологии просто нет. Ну допустим, я понимаю, надо же было про что-то фильм снять, а про питерское метро фильм сняли давно, ещё при Советах. Но чего ж тогда в спецэффектах камера ныряет в тоннель из русла Москвы-реки наземной? Где подземный рукав?

  15. Кстати, не могу быть уверенным на все сто, но мне показалось что камера ныряла в реку где-то в районе Краснохолмского моста! Причём тут перегон от мифической Садовой (Парка Культуры) до Киевской? Почему мне так показалось: потому что на набережной фигурировала сталинская высотка. Если это не дом на Котельнической набережной, то это гостиница "Украина". Она действительно рядом с Киевской — но в сторону Баррикадной, а не Парка Культуры.

  16. Насколько несуразно обставлен вход из тоннеля в метро в якобы бункер, и что там вообще жрут крысы — это тема для отдельной медитации. Ну допустим, оставленный на случай войны сухой паёк.

  17. Выход из бункера в ливневую канализацию показан ещё более невнятно: по ходу при любом дожде эта вода должна была куда-то стекать — прямо в метро, что ли? Или, тем более, прямо в бункер, которому на роду написано быть герметичным? В общем, с натяжкой в это можно, конечно, поверить, но всё же под вопросом.


В общем, как-то так. Поправки и дополнения приветствуются.

UPD. Кстаааати. Для полного саспенса изолированный гермодверьми участок тоннеля угрожают морозить жидким азотом, якобы для пущей сохранности города наверху. Чушь неимоверная. Замораживание грунтов применялось метростроем, чтобы остановить плывуны, и никогда для консервации. Когда потребовалось законсервировать тоннели между Лесной и Площадью Мужества, в них закачали воду и залили бетонными пробками с обеих сторон.

UPD2. А, и ещё вспомнил. "Тоннели тридцатых годов". Щас. Кольцевая строилась в 50-х. Кстати, если мне не изменяет память, там ещё и диаметр тоннеля чуток побольше, и все тоннели на кольцевой из чугунных тюбингов, т.е. бетонный кусок, который прорвало, это тоже сюжетная натяжечка.


А вот то, что действие разворачивается на мифических станциях — это я одобряю. Незачем провоцировать фобии пассажиров портретным сходством с настоящим метро. Может, ляпы из тех же соображений допущены, а?

Ссылка | Что скажете? |

Comments {43}

erra

* * *

from: erra
date: дек. 21, 2015 07:28 pm (UTC)
Ссылка

Экую вы древность откопали ) Я уж много не помню, что там было, но:

1. Если я правильно помню реплики обходчика, он таки шастал в тоннелях не в свою смену, может, не прямо в данный момент, а в другие разы.
2. Нет, не может. Я немножко бывал на постах ДСП, это выглядит савсэм нэ так )
3. Энергодиспетчер на всю линию один, равно как и поездной диспетчер, сидят они оба в своих диспетчерских, на посту ДСП энергодиспетчеру делать вообще нечего.
4. Смысла возвращать поезд по неправильному, когда можно через съезд вернуть по правильному, вообще никакого, ему в спину уже дышат следующие составы (Москва же, Кольцевая, график плотный, тем более типа час пик). И убирать со станции пришедший по неправильному тоже смысла никакого, если только нет других поездов, для которых надо освободить путь для высадки пассажиров. Ну ладно, допустим под выход пеших освобождали место (хотя это и ни к чему, там есть где выйти и так).
5. Вот не поленился и нашёл на YouTube ) 6:34 — на схеме ясно виден перекрёстный съезд. В тоннеле в упор не вижу перекрёстного съезда — только противошёрстный. Так что не надо.
9. Не совместимы. Даже номерные между собой не всегда совместимы ) И я ни разу нигде не слышал, чтобы разные типы собирали в один состав.
12. Не было. Панику гораздо проще получить, обеспечив приток новых людей на станцию (что в итоге и получилось), чем отрезав его. Собственно, по немногочисленным ЧП в метро можно было наблюдать, как доступ на станцию моментально перекрывается, а пассажиры максимально быстро удаляются с платформы.
14. Вы вообще невнимательно прочитали. Я смеялся над несоответствием "подземного рукава" и "прорыва" из основного русла Москвы-реки.
16. Где жрать нечего, там крыс нет. Но бог с ними, там и без того прекрасного хватает.
17. Гермы в кадре не замечено, о чём и речь.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

andrey_belarus

* * *

from: andrey_belarus
date: дек. 22, 2015 04:10 pm (UTC)
Ссылка

1. ему диспетчер сказал шляешься не в свою смену,ну неважно
2. хорошо,не буду спорить,не бывал там
3. так бородатый сидел на своем посту
4. согласен,странновато,может быть соседний путь на тот момент был занят
5.хм,действительно,извиняюсь
9. я слышал,что совместимы,выходит,что это слух,знаю,что на железке рижские и подмосковные совместимы,в метро вроде тоже есть совместимые
12 не спорю
14. понятно,в этом не спорю
17 так они одну герму открыли,вторую не смогли

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 22, 2015 06:20 pm (UTC)
Ссылка

3. Бородатый типа сидел на станции же. А диспетчерские посты находятся вовсе даже не на станциях, а как бы не в Управлении метрополитена на проспекте Мира (точно не знаю, ибо в московских диспетчерских не бывал).
9. Совместимость бывает разная ) Сцепка Шарфенберга у всех одинаковая, в этом смысле сцепить между собой разные типы и прокатить их одним составом никто не мешает. Только "не родная" для управляющей кабины часть запросто может не отзываться на ряд управляющих сигналов. И точно такой состав не пустят под пассажиров.

А, да! В фильме есть момент, когда 42-й маршрут покидает станцию Садовая, и в этот момент хвостовая кабина у него совершенно чётко номерная ) То есть, на самом деле всё ещё смешнее, и это внатуре фильм ужасов: неизвестные монстры на ходу отрывают хвостовой вагон и подменяют его другим.

17. Какую? Где? Камера вполне себе чётко показывает путь от неизвестной дырки в тоннеле через невнятные лестницы и вплоть до решётки ливневой канализации на Новодевичьем проезде (совершенно нереальном на трассе Кольцевой линии, ну да бог с ним). Была бы у них там герма рабочая — перекрыли бы они её и не маялись от перспективы нежданно утопнуть, наплевав на законы физики )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

andrey_belarus

* * *

from: andrey_belarus
date: дек. 23, 2015 03:39 pm (UTC)
Ссылка

а помоему он сидел на другом посту,связывались они по рации,не важно вобщем
кстати,я заметил на 40-х минутах,17 отдаляется,и проходит через перекрестный,что то тут они начудили
да то что тащить могут это ясно,сцепки одинаковые,на железке эд4м совместимы с эр2т,про 81-717 и ежей чего то я затупил
я тут повспоминал,ежи походу по кольцевой вообще не ходили)))

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 23, 2015 03:53 pm (UTC)
Ссылка

На 42:21 проскальзывает буквально на секунду фрагмент, в котором поезд проходит съезд, примыкающий слева. Т.е. это не при движении по неправильному пути, а просто вмонтировали чё нашлось ) Ну и для полноты типа занятость схемы у диспетчера в этот момент мигает до съезда, а не на нём. (Кстати, почему мигает? Она мигает, когда маршрут собирают, а когда он собран, и когда проходит состав, горит постоянно.)

Таки да, Еж1 по кольцу не ходили ) Там перепрыгнули с Г сразу на номера.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

andrey_belarus

* * *

from: andrey_belarus
date: дек. 23, 2015 04:21 pm (UTC)
Ссылка

еще заметил один ляп,сначала у девочки штаны клетчатые,а в одном кадре в туннеле уже черные

кстати,я слышал,что номерные нельзя эксплуатировать на открытых участках,в киеве судя по фото их эксплуатируют на открытом воздухе,не знаете,в чем там фишка?

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 23, 2015 06:17 pm (UTC)
Ссылка

А вы не читаете metroelf'а? ) Когда на ТКЛ появились номера, они там щели в кабине монтажной пеной забивали, ибо на открытом участке совсем неуютно в кабине становилось.

Ну а кроме того, слух был, замерзают они и из строя выходят, но за достоверность этого слуха ручаться не могу.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

andrey_belarus

* * *

from: andrey_belarus
date: дек. 24, 2015 01:04 pm (UTC)
Ссылка

собирался почитать,да все никак,я больше авиарепортажи фотограферши смотрю

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие