?

Log in

No account? Create an account

Фильм "Метро". Киноляпы.

« previous entry | next entry »
мар. 10, 2013 | 01:59 am

Здравствуйте, мои воображаемые друзья. Сегодня я мог рассказать бы вам про то, как проводники приносят чай потом, но расскажу лучше про технические ляпы в фильме "Метро". Впечатления мои сугубо любительские, говорят, что профессионалы, глядя на происходящее, смеются куда больше, так что не удивлюсь, если список можно существенно расширить. Поскольку перечень ляпов во многом является спойлером, мы его [спрячем...]слегка прикроем. Итак:

  1. Беспокойный путевой обходчик, алкоголик, но в данный момент трезвый, который не в свою смену шарится по тоннелям — это, конечно, нонсенс, призванный, очевидно, по задумке режиссёра "очеловечить систему". Получается так себе.

  2. Дежурный станционного поста (ДСП) почему-то с помощником, в форме, больше похожей на форму машинистов, со старой лампочной схемой (которая, впрочем, работает не так, как работали старые лампочные схемы), при этом работа насосов почему-то выводится на компьютер (тоже старый), и они даже оборудованы датчиками нагрузки. Ну допустим, что это фильм про события десятилетней давности — но пробки и машины показаны вполне свежие. Диссонанс.

  3. ДСП почему-то ведает подачей-снятием напряжения на контактный рельс, хотя это сфера ответственности энергодиспетчера, а это совершенно отдельный человек.

  4. Возле мифической станции Бородинской есть путевое развитие, но 17-й маршрут почему-то возвращают на мифическую станцию Садовую по неправильному пути и более того, после этого со станции куда-то убирают (куда?).

  5. Кстати, на схеме у ДСП фигурирует перекрёстный съезд, но в тоннеле мы видим только одну пару стрелок (противошёрстный съезд).

  6. Если от 17-го маршрута до попавшего в прорыв 42-го оставалось всего 400м, то спрашивается в задачнике, где следующие составы? В Москве в 8 утра движение на Кольцевой вполне интенсивное, гораздо более, чем показано в фильме.

  7. С какого перепуга состав на экстренном торможении начало змейкой болтать по тоннелю и убивать о выступающие части — вопрос отдельный, риторический, объяснению не поддающийся. Помнится, было два инцидента со сходом с рельсов: на Серпуховско-Тимирязевской линии вследствие разрушения головки рельса и на Замоскворецкой вследствие излома рамы тележки. Ни в одном из этих случаев показанных в фильме катастрофических разрушений состава не наблюдалось.

  8. "Номерные" составы, которые эксплуатировались на Кольцевой линии до позапрошлого года, управляются в одно лицо. Что делает молодой любитель диггеров в кабине пожилого машиниста — непонятно.

  9. Ещё более незамутнённо выглядит то, что головной вагон 42-го маршрута — обычный 81-717, зато хвостовой почему-то из ежей (скорее всего, Еж1, судя по скруглённым углам двери из салона в кабину). Говорят, количество рёбер жёсткости на вагонах тоже не соответствовало номерным (два вместо трёх на верхней части), но это я проморгал, поэтому считаем, что не было. Собственно, хвостового вагона более чем достаточно, это картина маслом.

  10. В тоннеле плещется вода, люди бегут, поднимая волны, но контактный рельс почему-то закорачивает только тогда, когда вода вот уже совсем его касается. Вообще его должно было закоротить уже давно.

  11. Каждый раз, когда у 17-го маршрута что-то коротит (интересное дело, он от воды ещё далеко, но его коротит, а людей, которые там по колено бредут, не коротит), у него срабатывают тормоза. С какого перепуга? По идее состав должен катиться по инерции.

  12. Пассажиров эвакуируют с мифической станции Садовой. При этом почему-то один эскалатор едет вниз (!), второй стоит, и только третий идёт вверх. Уж если пассажиров со станции начали эвакуировать, все три эскалатора переключают на подъём.

  13. Бальшой Ночальнег МЧС докладывает мэру, что в случае прорыва реки в тоннель Кольцевая будет затоплена в 3 минуты, а весь центр за 10. Бальшой Ночальнег по ходу или не вкуривает, какой объём воды нужен для выполнения этой задачи и не способен разделить на сечение тоннелей, чтобы понять, что за 3 минуты столько воды по тоннелям просто не прокачается, или нагло врёт, чтобы мэру было страшнее.

  14. Бальшой Ночальнег угрожает в случае затопления метро провалами грунта в центре. Также в тексте фигурирует некий мифический подземный рукав Москвы-реки. Авторы сценария определённо начитались про подземную реку и прорыв тоннеля между Лесной и Площадью Мужества в Питере. В Москве такой геологии просто нет. Ну допустим, я понимаю, надо же было про что-то фильм снять, а про питерское метро фильм сняли давно, ещё при Советах. Но чего ж тогда в спецэффектах камера ныряет в тоннель из русла Москвы-реки наземной? Где подземный рукав?

  15. Кстати, не могу быть уверенным на все сто, но мне показалось что камера ныряла в реку где-то в районе Краснохолмского моста! Причём тут перегон от мифической Садовой (Парка Культуры) до Киевской? Почему мне так показалось: потому что на набережной фигурировала сталинская высотка. Если это не дом на Котельнической набережной, то это гостиница "Украина". Она действительно рядом с Киевской — но в сторону Баррикадной, а не Парка Культуры.

  16. Насколько несуразно обставлен вход из тоннеля в метро в якобы бункер, и что там вообще жрут крысы — это тема для отдельной медитации. Ну допустим, оставленный на случай войны сухой паёк.

  17. Выход из бункера в ливневую канализацию показан ещё более невнятно: по ходу при любом дожде эта вода должна была куда-то стекать — прямо в метро, что ли? Или, тем более, прямо в бункер, которому на роду написано быть герметичным? В общем, с натяжкой в это можно, конечно, поверить, но всё же под вопросом.


В общем, как-то так. Поправки и дополнения приветствуются.

UPD. Кстаааати. Для полного саспенса изолированный гермодверьми участок тоннеля угрожают морозить жидким азотом, якобы для пущей сохранности города наверху. Чушь неимоверная. Замораживание грунтов применялось метростроем, чтобы остановить плывуны, и никогда для консервации. Когда потребовалось законсервировать тоннели между Лесной и Площадью Мужества, в них закачали воду и залили бетонными пробками с обеих сторон.

UPD2. А, и ещё вспомнил. "Тоннели тридцатых годов". Щас. Кольцевая строилась в 50-х. Кстати, если мне не изменяет память, там ещё и диаметр тоннеля чуток побольше, и все тоннели на кольцевой из чугунных тюбингов, т.е. бетонный кусок, который прорвало, это тоже сюжетная натяжечка.


А вот то, что действие разворачивается на мифических станциях — это я одобряю. Незачем провоцировать фобии пассажиров портретным сходством с настоящим метро. Может, ляпы из тех же соображений допущены, а?

Ссылка | Что скажете? |

Comments {43}

klirichek

Ещё и законы физики странные

from: klirichek
date: мар. 26, 2013 05:30 pm (UTC)
Ссылка

Посмотрите на тот ливневый колодец, куда они вылезают!
По сюжету фильма, уровень воды "в сообщающихся сосудах" должен был быть "прям до той решёточки" (ливнёвки). И даже ближе к концу он туда однократно поднялся.
А потом герои выходят на поверхность, и что мы видим?
Улица/шоссе. А сбоку - живописный спуск до реки. По вертикали - перепад до поверхности метров этак 10.
Рассуждая о тех же сообщающихся сосудах - если уровень подземных вод "вровень с решёточкой" - то и снаружи река должна быть так же вровень.
Или подземный рукав никак с основной рекой не сообщается?

Свои 5 коп. | Развитие

erra

Re: Ещё и законы физики странные

from: erra
date: мар. 26, 2013 06:44 pm (UTC)
Ссылка

Сообщающиеся сосуды в комментариях уже упоминали :) Новодевичий проезд действительно несколько выше уровня воды находится, мягко скажем. Что касается подземного рукава, так это вообще ересь, невероятная настолько, что даже создатели фильма в итоге показывают прорыв тоннеля не из подземного рукава, а прямо из основного русла.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие