В это трудно поверить, но в аэропорту Женевы выдают бесплатный билет до города, а в отелях — бесплатный проездной на городской транспорт на сутки, который позволяет передвигаться на поездах (в пределах городской черты, в том числе в аэропорт и обратно), автобусах-троллейбусах-трамваях и даже маленьких жёлтых судёнышках, которые рассекают по озеру Леман взад-вперёд по четырём челночным маршрутам. С целью сохранения экологии озера челноки ходят на электродвигателях — просто идиллия какая-то.
Вообще Женева очень похожа на город, в котором для жизни есть всё: большая вода (озеро действительно очень большое), горы, чистый воздух и предельно развитая инфраструктура, от супермаркетов до школ и от интернета на каждом шагу до информационных щитов с картами города, маршрутами транспорта, достопримечательностями и торговыми точками.
Есть, конечно, и оборотная сторона: решительно все парковки в центре города платные, в большинстве мест нельзя стоять долго, такси дорогое, рестораны тоже недешёвые. Впрочем, стоит свернуть с центральных туристических троп буквально на вторую-третью линию — и цены сразу становятся заметно более демократичными. В качестве особо удачных примеров можно отметить ресторан Au Petit Chalet на улице Берна (Rue de Berne) и Ротонду на углу улиц Паки и Монту (Rue des Paquis и Rue de Monthoux).
А вот тот факт, что в семь вечера город практически вымирает — закрываются практически все магазины — серьёзно корректирует расписание жизни туриста, особенно если у него есть серьёзный конфликт интересов между желанием прогуляться, пока не стемнело, и желанием закупиться на январских распродажах. Летом проще: можно закупиться, а потом ещё и погулять, ибо темнеет позже, да и в кафе погреться уже нет необходимости забегать.
В старом городе доминируют бутики и офисы всемирно известных банков, часы, сыр и шоколад, но достаточно сесть на маленький жёлтый кораблик, и вот вы уже на озере, кричат чайки, туристы фотографируются на фоне всего. Кстати, о фоне. С трёх сторон фон поставляют горы, а с четвёртой — озеро. Да что там говорить, смотрите сами:
Женева
-
Каршеринг обывателя: куда, когда, зачем и почем
Чем еще заняться ночью в тоскливом октябре, когда заболел и вместо солнечной Японии сидишь в хмурой Москве, а у ноутбука дохнет клавиатура, как не…
-
Правда и ложь о каршеринге
С момента, когда я собрал воедино плюсы и минусы каршеринга в сравнении с другими видами транспорта, прошло без малого два года, и с тех пор…
-
Хочу все знать о северокорейских ракетах
Сайт экспертов по ограничению и нераспространению ядерного оружия опубликовал недавно статью Мэтта Корды о ракетной программе КНДР. Неважно,…
- Post a new comment
- 10 comments
- Post a new comment
- 10 comments
-
Каршеринг обывателя: куда, когда, зачем и почем
Чем еще заняться ночью в тоскливом октябре, когда заболел и вместо солнечной Японии сидишь в хмурой Москве, а у ноутбука дохнет клавиатура, как не…
-
Правда и ложь о каршеринге
С момента, когда я собрал воедино плюсы и минусы каршеринга в сравнении с другими видами транспорта, прошло без малого два года, и с тех пор…
-
Хочу все знать о северокорейских ракетах
Сайт экспертов по ограничению и нераспространению ядерного оружия опубликовал недавно статью Мэтта Корды о ракетной программе КНДР. Неважно,…