erra (erra) wrote,
erra
erra

Первым делом, первым делом самолёты...

Сегодня будет много самолётов, ссылок на авиакомпании, аэропорты и т.д. Кого самолёты не втыкают, может не смотреть. Я снимаю самолёты всякий раз, когда попадаю в аэропорт, а это происходит по нескольку раз в год, и с прошлого года у меня накопилась уже изрядная коллекция. Я снимаю из терминала, из иллюминатора, а если повезёт, то и с открытых площадок. Везёт, впрочем, редко: в нашей стране демоны из САБ (службы авиационной безопасности) готовы запретить всё и всегда, и чаще всего, чтобы попасть на более или менее внятную точку съёмки, нужно лететь в другую страну. Например, в аэропорту Цюриха за символические 2 франка (50 рублей) можно попасть на крышу терминала, как раз к торцу одной из ВПП. Мало того, там есть ещё и динамик на волне ATC (Air Traffic Control) — всё для удобства споттеров.

С другой стороны, иногда самые интересные кадры можно сделать именно из иллюминатора — при условии, что освещение позволяет, оборудование наготове, иллюминатор относительно нов и чист, и так далее. Скажем, иллюминатор Ил-86 лихой авиакомпании "Атлант-Союз", в котором я летел в Хургаду в 2008-м, был грязнее, чем окно туалета в каком-нибудь плацкартном вагоне поезда Новосибирск — Адлер времён лихих 90-х. Словом, хорошо тем, кто попадает на официальные споттинг-туры в Домодедово, но мне такая возможность ни разу не представилась. Что не помешает нам начать показ именно оттуда:
На подходе

Свет ужасный, контраста никакого, зато сюжет забавен, движуха налицо. Там же, с другого угла и 24 секунды спустя:
Малый газ

Не менее недружественным к споттеру-любителю является и Шереметьево, хорошие виды в нём можно получить только иногда, и торцы ВПП из терминалов не видны в принципе. Но бывают и там занятные моменты:
Очередь

Гораздо дружелюбнее к энтузиастам международный терминал аэропорта Tân Sơn Nhất, воздушных ворот Сайгона, он же Хошимин. Приезжаешь на свой рейс пораньше, проходишь все контроли — и вуаля, можно до самого вылета любоваться (а если позволяет оптика, то и ловить) металлическими птицами, которые заходят на посадку:
5 секунд до касания

Или наоборот, взмывают в небо:
Взлёт

Момент взлёта, впрочем, удаётся подсмотреть только для турбовинтовых жужелиц ATR72 — остальным для разгона нужно больше места, и они успевают скрыться из виду. Но это ничего, посадки тоже выглядят весьма зрелищно, будь то среднего размера Airbus A320 малайского лоу-костера Air Asia...
Контакт

... или гигант Boeing 770-200ER Вьетнамских авиалиний:
За секунду до касания

А бывают и такие трогательные милашки, как этот, первый частный самолёт во Вьетнаме:
Первый частный самолёт во Вьетнаме

А это называется "тормозить всеми копытами": интерцепторы, закрылки и реверс. Хорошо видно, как щитки турбины открылись для реверса:
Реверс

А вот ещё одна жужелица ATR72, принадлежит она странной авиакомпании VASCO (Vietnam Air Services Company), услугами которой вам, скорее всего, доведётся воспользоваться, если вы захотите слетать на курортный остров Côn Đảo (и у вас получится купить билет, хе-хе):
Поехали!

Внезапно, Boeing 737-800 компании El Al в аэропорту Амстердама Schiphol (ну так, чисто чтоб разбавить):
El-Al

Иногда случается, можно снять целую серию забавных снимков. Вот одна из таких:
1. Размер имеет значение
Размер имеет значение

2. Я тоже хочу! Пустите меня! Я умею!
Я тоже хочу!

Случаются и неопознанные летающие объекты:
Неизвестный

На самом деле это борт лоу-костера JetStar Pacific. Почему на ливрею не было нанесено название компании — загадка. И здесь издержки сократили?

Молодая, динамично развивающаяся авиакомпания Cambodia Angkor Air все (?) свои самолёты (по крайней мере те, что я видел) зарегистрировала во Вьетнаме:
Cambodia Angkor Air

Ну в принципе, дело житейское, у Аэрофлота вон вообще самолёты на Бермудах зарегистрированы, и ничего. Тем, кто захочет попенять национальному перевозчику на непатриотичное поведение, напомню, что одна из крупнейших авиакомпаний Европы, голландская KLM Royal Dutch Airlines, слившаяся недавно в экстазе с Air France, свои борты регистрирует на Филиппинах.

А в Сайгон тем временем прилетели зелёные человечки компании S7, в девичестве именуемой Сибирью:
S7

Следом приземляется ещё один вьетнамский бюджетник, VietJet Air:
VietJet Air

Мандаринов в воздухе не видели? Вот один разбегается:
Разбег

Маленький мандарин улетел, большой Сингапур прилетел:
К посадке готов

Из Сингапура ещё летают Tiger Airways в очень прикольной ливрее с тигром, но в объектив мне этот тигр пока не прыгнул.

И всё же дома, как говорится, и трава зеленее. Опять же, Alitalia попадается:
Вечер в Шереметьево

Иногда, случается, маленький Embraer E190 компании FinnAir кажется больше самого джамбо:
Всё относительно

Ссылку на Трансаэро не даю чисто из вредности, ну не нравятся они мне. А на Россию отчего ж и не сослаться, хотя шаг кресел они ставят, конечно, немилосердный, как у бюджетников. В буйстве вечерних шереметьевских красок их A319 выглядит очень даже красивенько:
На вылет

Иногда снимок случается очень странный — с технической точки зрения вроде чистый брак, а поди ж ты, с настроением:
Move Your Imagination

Это был Embraer E190 польских авиалиний LOT, а я, пользуясь случаем, напоминаю, что всё это можно рассмотреть в разрешении чуть поболе на Яндекс.Фотках. Ну что, хватит самолётиков? Или ещё?

Tags: авиация, самолёты, ссылки, фото
Subscribe

  • Дары осени

    Грибные атласы стращают: у рядовки лиловой, дескать, много похожих на нее и не очень-то съедобных альтернатив, с которыми ее можно спутать. Я,…

  • Станция метро Красносельская, архивный снимок

    К 85-летию Московского метрополитена в библиотеке МЭШ выложили целый фотоальбом, а там такая красота: Вот было бы здорово вернуть этой станции…

  • Лада Калина? Нет, Datsun mi-DO

    Нечастая в этом уютном тема авторевю пополнилась свежим экземпляром: взял напрокат для небольшой поездки Datsun mi-DO. Не будучи знатоком и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments