erra (erra) wrote,
erra
erra

Tòa Thánh Cao Đài

Папский престол Као Дай, главный храм этой довольно синтетической религии расположен в сотне километров к северо-западу от Сайгона, в деревушке Long Hoa в 4км к востоку от райцентра Tây Ninh. Строго говоря, деревушка входит в городскую черту. Попасть в этот храм проще простого: достаточно купить одну из экскурсий в многочисленных турагентствах Сайгона — однако вас привезут к нему к полуденной службе, в самое пекло. Есть, впрочем и сложный путь: попасть туда самостоятельно (сложен он, конечно, только для тех, кто вьетнамского языка не знает). Наградой за приключения будет полное отсутствие здесь туристов, а также чудесные закатные виды:

Tòa Thánh Cao Đài

МонахиTòa Thánh Cao Đài
ЛестницаФигурыМолитва
ЛевОкноБоковой проходМне сверху видно всё, ты так и знай
В ярких краскахЦентральная часть
АлтарьСлужба

Итак, если вы решились пуститься во все тяжкие, не зная при этом вьетнамского языка, для начала имейте в виду, что название, вынесенное в заголовок, гуглокарты не найдут, для них этот храм называется Đền Thánh. Хуже того, Long Hoa не находят даже вьетнамские карты, однако вьетнамские маршруточники это название знают.

Тут надо сделать небольшое отступление о вьетнамских маршруточниках. Несмотря на то, что ГАЗелей во Вьетнам пока не завезли, по темпераменту их маршруточники мало чем отличаются от наших, в том числе и по способности гнать, сломя голову, и по стремлению упихать в салон неупихуемое количество пассажиров. Вдобавок они ещё берут подряды на перевозку всяких мелких грузов, в связи с чем у вас под ногами внезапно может оказаться много всякой ерунды, и сидеть вы будете в три погибели. Словом, маршрутки — не для слабонервных. Зато быстро.

Итак, решившись наведаться в Тэйнинь на закате, учитывайте, что рейсовый автобус из Сайгона туда едет два с лишним часа и стоит 35 тысяч донгов с пассажира (порядка 50 рублей), а маршрутка ухитряется уложиться в полтора и стоит 55-60 тысяч. Найти маршрутку достаточно легко — автобус будет найти сложнее, кроме того, на него может и билетов не найтись. Зато маршрутки стоят практически напротив въезда на площадку автовокзала An Sương, и таблички на них достаточно заметны. Есть маршрутки с табличкой Tây Ninh и есть машрутки с табличкой Tây Ninh — Long Hoa, особой разницы между ними на самом деле нет, поскольку непосредственно к храму маршрутка всё равно не пойдёт, она высадит вас примерно на углу 30 tháng 4 и Cách Mạng Tháng 8, если начать проявлять активность и повторять "Tòa Thánh Cao Đài", увидев указатель поворота на Long Hoa, — а оттуда ещё за 20 тысяч донгов с человека вас легко довезут до места мотобайки или, чуть дороже, такси.

Но это, как говорится, полдела, а самое интересное — это найти дорогу обратно. Вьетнамский общественный транспорт сворачивает лавочку довольно рано, в связи с чем досмотреть вечернюю службу вам вряд ли удастся. Впрочем, момент, когда затягивающий и медитативный гул колокола снова сменяется инструментальной многоголосицей, вполне располагает к окончанию сеанса.

Ваши шансы уехать из Тэйниня стремительно тают после семи вечера. В этот момент появляется очень много желающих оказать вам транспортные услуги задорого, и чтобы их отфильтровать, надо обладать железными нервами. Лучший, наверное, способ — это найти у храма мотобайк, желающий вас подвезти, и сказать ему волшебные слова "xe đò đến sài gòn" — есть высокая вероятность, что байкер отвезёт вас прямо к одной из тех невидимых для не вьетнамца точек, где маршруточники находят своих пассажиров. Стоит, впрочем, учитывать, что и эти сворачиваются достаточно рано, то есть, в семь вечера неплохо бы уже заниматься активным поиском транспорта.

Есть вероятность, что байкер окажется недостаточно образован и повезёт вас на автостанцию Тэйниня, где вам, если повезёт, продадут-таки билет на обычный рейсовый автобус (но это маловероятно), а если не повезёт, начнут убеждать в том, что автобусы опаньки и впаривать услуги такси. В этот момент стоит понимать следующее: если вы устали, если вас 4 человека, и вы готовы переплатить, то возможно, такси — это неплохой вариант. Но это порядка $50 (миллион донгов). Если же вас двое, и приключения вам ещё не приелись, то ловите въезжающие на автостанцию микроавтобусы с вопросом "Сайгон?", и ваши шансы на удачу вполне неплохи. В конце концов, раскошелиться на такси вы всегда успеете.

Однако тут тоже нельзя оплошать. Здесь надо понимать: микроавтобус ради вас двоих в Сайгон не поедет. Он или наберёт ещё пассажиров или передаст вас с рук на руки другой маршрутке. Но денег с вас будет требовать столько, сколько сможет, поэтому больше сотни за пассажира не давайте: этого вполне хватит, чтобы мотивировать водителя решить вашу транспортную проблему.

Осталась мелочь: упомянуть, каким образом вообще найти, какой из автовокзалов нужен. Это относительно просто: достаточно поискать ben xe hcm tay ninh, и даже на LonelyPlanet найдётся упоминание.

Tags: tay ninh, viet nam, Вьетнам, Тэйнинь, обзоры, фото, храмы
Subscribe

  • Дары осени

    Грибные атласы стращают: у рядовки лиловой, дескать, много похожих на нее и не очень-то съедобных альтернатив, с которыми ее можно спутать. Я,…

  • Станция метро Красносельская, архивный снимок

    К 85-летию Московского метрополитена в библиотеке МЭШ выложили целый фотоальбом, а там такая красота: Вот было бы здорово вернуть этой станции…

  • Лада Калина? Нет, Datsun mi-DO

    Нечастая в этом уютном тема авторевю пополнилась свежим экземпляром: взял напрокат для небольшой поездки Datsun mi-DO. Не будучи знатоком и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments