erra (erra) wrote,
erra
erra

Categories:

Сайгон

Всю неделю Сайгон трудится, а в пятницу вечером отправляется зажигать по клубам. Столик в популярных барах поймать можно лишь чудом, экспаты сталкиваются друг с другом на улицах, вьетнамцы побогаче тусуют наравне с экспатами, а победнее сидят в своих невероятных coffeeshop'ах, которые для европейского глаза выглядят как столики прямо на улице и сомнительного качества еда, приготовленная в конурке рядом.

Сайгоном экспаты называют Хошимин по привычке, потому что так короче, да и вообще, кому какая разница? Вьетнамцы общаются на своём мяукающем шеститональном языке, а когда переходят на английский, понять их можно далеко не всегда. Думаю, им с нами не проще, но опять же, никто не парится. Дневные заботы закончились, вечерние достались сравнительно немногим (официантам, таксистам, поварам...), город гуляет и развлекается.

В испанском баре Pacharán, название которого в голове неумолимо анаграммировалось в помаранч, зажигательно крутят попами две девицы из местного бэнда, исполняющего популярные латиноамериканские куплеты, включая Сантану и Гуантанамеру, группа поддержки подобно гармоникам от резонансного фильтра подшевеливается в такт. Разошедшись, девицы вкупе с негроидным фронтменом лезут на стойку, официанты прикрывают жалюзи, чтобы с улицы не увидели трэш и угар, и остаётся пожалеть, что рюкзак с камерой и вспышкой остался в апартаментах. Самое прекрасное в другом фронтмене, высоком европейце с печальными брылями, то, что этот бульдог поёт совершенно всерьёз, с вдохновением.

В кафе Regina обосновался клуб любителей сальсы (причём некоторые любители танцуют вполне зрелищно, не знаю насчёт профессионализма), а в клубе Apocalypse Now звенит жёсткий диджейский бит, и если ваши уши вам дороги, задерживаться там ни к чему. Покинув овернайт пати и отказавшись от такси, можно наблюдать тихий калейдоскоп засыпающего города: девочку на велосипеде и мальчика на скутере, которые едут, держась за руки, дворников в оранжевых жилетах и касках, подметающих, кажется, каждый сантиметр (по крайней мере в центре), ощетинившийся частоколом поверх забора квартал французского посольства с суровыми часовыми по периметру, собор Богоматери (на парижский не похож), припозднившихся продавцов прохладительных напитков, тот безнадёжный вариант очень малого бизнеса, который живёт там, где торгует (на улице), японско-вьетнамский центр фертильности (неужели проблемы с рождаемостью настигли уже и вьетнамцев?) — всё, на что в дневной суете легко не обратить внимания вовсе, или что появляется только с наступлением — не темноты, нет, темнеет здесь совсем рано — ночного затишья.

Гулять ночью вполне безопасно, утверждают экспаты, и прогулка это подтверждает. Людей вообще немного, заняты они своим делом, а от надоедливого приставалы, решившего у тебя что-то в ночи выцыганить, легко отвязаться, игнорируя его попытки общения. В общем, и немудрено: охранники всех мастей здесь попадаются на каждом шагу — это один из распространённых способов борьбы с безработицей. Ну и какой-никакой порядок заодно. Если же приходишь домой в ночи, самый простой способ перекусить — это съесть что-нибудь из фруктов.

Хвалу здешним фруктам можно петь вечно. Спелые жёлтые манго, одной штукой можно наесться (на некоторое время), огромные памело, ярко-розовые снаружи и белые в чёрную точечку изнутри рамбутаны, невероятные мангостины, дольки как у чеснока, но мягкие, со вкусом, близким к клубничному, но с косточкой типа хурмы внутри, и всё это в оболочке на манер граната — и всё это в пределах 1-2 долларов за килограмм на уличных лотках. Если дойти до рынка, поди, и ещё дешевле. Вот только с арбузами и дынями Вьетнаму не повезло — среднеазиатская сладость им, гагарам, недоступна. Ах да, ананасы ещё забыл, тоже превосходны.

Правила движения по-вьетнамски таковы: знак на синем фоне советует, а на красном не советует. Но не запрещает, так что мопеды едут навстречу одностороннему, по встречной, по тротуарам, и так далее. От высокой аварийности спасает только скорость в пределах 30 км/ч практически везде днём в центре — быстрее просто не получится. Ещё одно занятное правило: по правой полосе едут строго мопеды, машины держатся во второй полосе. Когда машине нужно повернуть направо, она начинает протискиваться из левого ряда, распугивая двухколёсных. Клаксон, как и везде в Азии, здесь означает не "куды прёшь", а "осторожно, тут я".

Мопедов во Вьетнаме кардинально больше, чем машин, по нескольким причинам: расход топлива меньше, мобильность выше, в пробке проскользнуть легче — но ключевым фактором является 150% пошлина, облагающая покупку автомобиля. Надо быть изрядно богатым человеком, чтобы переплатить за машину в два с лишним раза. Интересно, как изменится количество мопедов в связи с запланированной уже постройкой в Сайгоне метро.

Tags: Вьетнам, Сайгон, Хо Ши Мин, города, обзоры
Subscribe

  • Вьетнамская бестия: бабочница канализационная

    Лет десять назад мы с женой прилетели на вьетнамский архипелаг Кондао. Это очень красивые и тихие острова, в годы французской колонии служившие…

  • згдств

    Онлайн-доклад, истинной целью которого является демонстрация качеств докладчика. выебинар К сожалению, желающих отгадывать оказалось немного.

  • Ryzen, Firefox и Zoom: выберите два

    Выбирая замену честно отпахавшему свое Acer Extensa 2511G для жены, я, конечно, испытывал некоторые опасения на предмет того, какие нюансы могут…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments