erra (erra) wrote,
erra
erra

Categories:

Скоростной транспорт Берлина: U-bahn, S-bahn, RE

U1

Википедия считает, что метрополитеном в Берлине следует называть только U-bahn, а S-Bahn называет городской электричкой. Между тем, если бы в Москве появились запланированные когда-то скоростные хордовые линии, соединяющие удалённые районы города и даже выходящие за его границы и достигающие сателлитов, они по сути представляли бы собой всё тот же S-bahn, тем более что в Берлине S-Bahn, в отличие от, например, мюнхенского, использует тот же контактный рельс и 750В постоянного тока, только составы шире, и линии его преимущественно на(д)земные.

Кстати, о ширине составов: в Берлине изначально строили узкопрофильное метро, лишь с 1920 года был принят "широкий" стандарт. Как следствие, на первых четырёх ветках составы уже и ниже, чем на остальных. Состав на ветке U1, который вы видите на снимке, как раз относится к "узким", и это, кстати, последний состав, имевший максимальное сходство с нашими.

Сходство с нашими составами усиливает расположение сидений. В широких составах сиденья расположены по ходу движения. Если приглядеться, можно заметить у дверей кнопки: они позволяют пассажирам закрыть двери, не дожидаясь, пока это сделает машинист:
U1

Сделаны они потому, что линия U1 по большей части проходит по эстакаде над землёй:
U1

Соответственно, имеются и открытые платформы, а погода на улице не всегда бывает приятной. Странно, но в более новых составах на кнопке закрытия дверей сэкономили. Вот широкий состав на линии U6 (хорошо видны ручки открывания дверей):
U6

Коричневый пластик на стенах до смешного напоминает первые модели наших "номерных" 81-714 и 81-717:
U6

Однако, этим сходство практически исчерпывается. В частности, вентиляция принудительная, и уровень шума в вагоне значительно ниже. Составы на линии U7 практически аналогичны, но чуть-чуть поновее:
U7

Так, вместо ручек двери открываются кнопкой, и прямо на двери появилась лампочка, которая предупреждает о закрытии дверей:
U7

Пульт управления, который удаётся разглядеть сквозь боковое стекло кабины, достаточно скромен:
U7

На "узкой" линии U2 составы уже частично заменили на новейшие:
U2

Если кто вдруг ещё не заметил, стёкла всех-всех-всех составов залеплены тиражированным изображением Бранденбургских ворот:
U2

В составах новейшего поколения используются сочленённые вагоны, которые обеспечивают сквозной проход:
U2

Что же касается станций, я не сообразил, к сожалению, сфотографировать ни одну надземную станцию, поэтому могу показать только несколько подземных. Их дизайн достаточно минималистичен, но и сугубо индустриальным его тоже не назовёшь. Вот, например, Курфюрстенштрассе:
Kurfuerstenstrasse

А вот площадь Рихарда Вагнера:
Richard-Wagner-Platz

Без полёта валькирий не обошлось:
Richard-Wagner-Platz

На станциях обязательно присутствуют часы и табло с информацией о времени ожидания следующего поезда и направлением движения:
Sophie-Charlotte-Platz

Мне показалось, что островных платформ в Берлине больше, чем береговых, но не могу утверждать это наверняка. Там, где платформы береговые, переход с платформы на платформу может оказаться довольно длинным.

В оформлении станции "Площадь Софи-Шарлотты" используются сцены из истории Берлина вообще и метро в частности:
Sophie-Charlotte-Platz

Sophie-Charlotte-Platz

Совсем недалеко оттуда находится музей берлинского метро, о котором в ru_metro уже писали. Ну а мы покинем U-bahn и заглянем ненадолго к его собратьям, в S-bahn.

Во многих местах пути S-bahn'а соседствуют с путями железной дороги и имеют общие станции:
Alexanderplatz

На Александерплатц, в центральной части города можно попасть на все три вида транспорта: U-bahn внизу, S-bahn на эстакаде на одной платформе и RE на другой:
S-bahn

Составы S-bahn'а все однотипны и они несколько шире, чем "широкие" составы метро. Снаружи они чем-то похожи на составы на линии U2:
S-bahn

Внутри больше сходства с U6:
S-bahn

Региональный экспресс, он же пригородная электричка, строго говоря, к метро не относится, да и репортаж получился уже довольно длинный, поэтому тем, кому интересно взглянуть на RE поближе, приглашаю заглянуть в альбом на Яндекс.Фотках.

Репортажи о метрополитенах других городов в моём журнале: Париж, Марсель, Вашингтон.

Грядущие репортажи: Берлин и Музей Берлинской стены.

Tags: Берлин, метро, обзоры, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments