erra (erra) wrote,
erra
erra

Categories:

Парижский метрополитен

Metropolitain

Парижский метрополитен входит в систему общественного транспорта Парижа RATP. Само название "Метрополитен" для столичной подземки берёт своё начало именно в Париже. Оформление станций в массе своей предельно утилитарное, декор минимален. Платформы на абсолютном большинстве станций береговые, чтобы попасть на островную платформу, придётся прокатиться куда-нибудь далеко, например, в Дефанс (западная конечная 1-й линии). Даже в таких исторических местах, как Ситэ, всё довольно лаконично и функционально: таблички с названиями станции напротив каждого вагона, табло со временем ожидания ближайшего и следующего поездов, схема линий метро и района станции в центре платформы, большие рекламные щиты, автоматы по продаже напитков и закусок, сиденья, урны.
Cité

В исторических местах, впрочем, станции оформлены по мотивам: например, станция "Лувр" первой линии похожа на музейную залу, там стоят скульптуры и очень темно. На площади Бастилии той же первой линии наличествуют фрески на историческую тему:
Bastille

А вот специальное оформление Площади Согласия досталось 12-й линии:
Concorde

А на 1-й и 8-й линиях эта станция имеет более утилитарный вид:
Concorde

Как можно заметить, контактный рельс не накрыт кожухом, токосъёмник в старых поездах скользит по нему сверху, а на линиях с шинным ходом сбоку, вместе с направляющими горизонтальными шинами. Некоторые станции расположены на довольно серьёзной кривой, в результате чего, если вы боитесь провалиться между платформой и поездом, лучше заходить в средние двери, потому что крайние двери от платформы отделяет достаточно заметная щель:
Pigalle

Здесь можно наблюдать самый старый из ныне используемых вариантов подвижного состава в Парижском метро. Причём на 12-й линии, например, это чисто рельсовый состав, а на 4-й он переоборудован под шинный ход. Надо сказать, что он не слишком шумный в любом из вариантов, то ли благодаря совмещённому тоннелю и щебневому балласту, то ли благодаря конструкции вагонов, но всё же шинный ход ещё тише рельсового. Расплатой за тишину является потряхивание на неровностях, которое на рельсовом ходу отсутствует.

Можно также заметить, что в старых составах вагоны имеют по 4 двери с каждой стороны, которые не открываются сами по себе (после разблокировки дверей машинистом надо потянуть вверх ручку), отсутствует принудительная вентиляция, а сиденья расположены вдоль вагона, а не поперёк. К тому же возле дверей есть откидные сиденья, на которых сидят со стороны неиспользуемых дверей, а иногда и со стороны используемых тоже:
Интерьер вагона

У следующего поколения составов интерьер уже синий, а количество дверей на вагон сократилось до трёх. Ручка на двери сменилась кнопкой, которую готовится нажать выходящий:
Интерьер вагона

Сами составы этого типа смотрятся пузатенько:
Более новый поезд

В следующем поколении вагоны становятся сочленёнными, со сквозным проходом пассажиров:
Ещё более новый поезд

Кнопки открывания дверей исчезли (все двери открываются), появились боковые сиденья, стало больше поручней:
Интерьер вагона

Первую линию готовятся сделать полностью автоматической, аналогично 14-й, в связи с чем на всех станциях монтируют станционные двери:
Станционные двери

Монтаж идёт без перерывов в работе станций, так что часть платформы может быть уже оборудована дверьми (и они работают), а часть ещё нет. В турникетах на вход используются либо раздвижные шторы (достаточно высокие), либо вертушка внизу и шторка сверху (которую нужно при проходе отодвигать рукой). Наблюдал девицу, которая пролезла под вертушкой. Что удивительно, охрана не среагировала, обычно они достаточно оперативны. На выходах стоят ростовые раздвижные створки:
Выход

На поверхность запросто может вести всего один эскалатор в соответствующем узком тоннеле:
Эскалатор

Порталы тоннелей начинаются без особых затей. Здесь хорошо видны опоры и направляющие шинного хода, параллельные рельсам:
Портал тоннеля

И напоследок неизвестное служебное ответвление у станции Concorde 8-й ветки:
Служебная ветка

Кстати, мониторы в нише справа — это зона остановки кабины. Длина некоторых станций недостаточна, и поезда останавливаются головой уже в тоннеле, так что первые пассажирские двери находятся у самого ограждения.

Ещё несколько снимков метро Парижа и других городов в альбоме «Метро».

Tags: Париж, метро, обзоры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments