?

Log in

No account? Create an account

Тёсово-Нетыльский. Узкоколейка

« previous entry | next entry »
окт. 17, 2010 | 11:27 am

Остов ТУ-4

Вера Советского правительства в перспективность торфоразработок насытила когда-то жизнью этот небольшой посёлок к северу от Новгорода. Было построено почти полтораста километров узкоколейки к местам добычи торфа, восемь тыщ народу совсем не собирались держаться подальше от торфяных болот. Потом интерес к добыче торфа угас, а с ним начал угасать и посёлок. Километраж узкоколейки сократился на порядок, населения убыло вчетверо. Наверное, если бы не небольшое производство стройматериалов, посёлок бы просто вымер.

По слухам, какое-то время узкоколейка вообще не функционировала, однако затем её вроде бы выкупило некое ОАО "РусТорф". Как бы то ни было, по состоянию на вчерашний день торфозаготовка и узкоколейка продолжают функционировать. Правда, масштабы достаточно скромные: весь добытый торф поступает в местные котельные на нужды отопления. Ну и то польза.

Этот остов ТУ-4 вкупе с останками нескольких других локомотивов (например, мотриссы ЭСУ-2) можно наблюдать возле локомотивного депо узкоколейки. Рядом отмечено несколько более живых экземпляров, например, ЭСУ-2а:
ЭСУ-2а

Пульт управления прост:
Кабина ЭСУ-2а

В самом депо стоит мотрисса ТУ-6п:
Мотрисса в депо

А также ЭСУ-1а, переделанная под снегоочиститель. Пасмурная погода придаёт узкоколейным путям особый шарм:

Снегоочиститель в депоСтрелка


При необходимости работники узкоколейки ставят на рельсы ручную дрезину:
Ручная дрезина

Внезапно: состав с торфом!
ТУ-6А

Не догадался обратить внимание на табличку, но читатели подсказали: это ТУ-6А:
Состав с торфом

Замечен также один пассажирский вагон в состоянии средней убитости:
Вагоны

Определённая разруха на узкоколейке, к сожалению, имеет-таки место, но списывать её со счетов, пожалуй, рановато.

Ссылка | Что скажете? |

Comments {16}

Филипп Леонтьев

* * *

from: leontiev
date: окт. 17, 2010 09:40 am (UTC)
Ссылка

прикольно. Что тебя туда занесло?

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: окт. 17, 2010 12:32 pm (UTC)
Ссылка

В подшефный детский дом ездили. Это отдельная история.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Leonid Nazarov

* * *

from: leo_nasarov
date: окт. 17, 2010 11:54 am (UTC)
Ссылка

а почему узкоколейка дешевле обычной железной дороги? исключительно из-за более низкой цены материалов (короче шпалы, меньше составы, а значит, и дорогу нужно рассчитывать на меньшие нагрузки), или ещё что-то?

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: окт. 17, 2010 12:49 pm (UTC)
Ссылка

Буквально из-за всего. Дешевле рельсы, дешевле устройство пути (можно положить прямо на чурбаках по болоту), дешевле локомотивы. Подозреваю, что подвижной состав в целом тоже дешевле. Был, по крайней мере. Сейчас-то хрен его знает.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

anutka_sol

* * *

from: anutka_sol
date: окт. 17, 2010 02:33 pm (UTC)
Ссылка

Фотографии супер!!!
А еще это место они называют "Долина смерерти"...

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: окт. 17, 2010 03:00 pm (UTC)
Ссылка

а какое именно место и почему так называют?

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

anutka_sol

* * *

from: anutka_sol
date: окт. 18, 2010 08:27 am (UTC)
Ссылка

По истории: Путь, пролегший к северу от Мясного Бора, красноармейцы называли «Чертов мост», а заболоченную местность между речками Полистью и Глушицей — «Долина смерти».
А вот ребята всю заброшенную узкоколейку называют так...
Если в Вконтакте зарегистрированн,смотри - http://vkontakte.ru/album-2110713_19572987

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: окт. 18, 2010 09:02 am (UTC)
Ссылка

не зарегистрирован )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

www.ljonmap.com

maps.livejournal.com

from: ljonmap
date: ноя. 24, 2010 10:39 am (UTC)
Ссылка

Ваша запись добавлена на LiveJournal Maps: http://maps.livejournal.com/#/15/58.6792118,31.3652661//13443

Свои 5 коп. | Развитие

erra

Re: maps.livejournal.com

from: erra
date: ноя. 24, 2010 12:31 pm (UTC)
Ссылка

Вот так будет правильнее )

http://maps.livejournal.com/#/14/58.9412416104508,31.087360382080078/

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

www.ljonmap.com

Re: maps.livejournal.com

from: ljonmap
date: ноя. 24, 2010 12:46 pm (UTC)
Ссылка

Поправили, проверьте пожалуйста

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

Re: maps.livejournal.com

from: erra
date: ноя. 24, 2010 12:56 pm (UTC)
Ссылка

Покамест не наблюдаю изменений

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

filevskayalinia

* * *

from: filevskayalinia
date: дек. 19, 2010 10:24 pm (UTC)
Ссылка

круто, красивые фотки, на этой узкоколейке мы еще не были. Очень рекомендуем узкоколейку в Грузии Бакуриани-Боржоми, очень красиво, она еще действующая, если вы, конечно, еще там не были

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 20, 2010 05:48 am (UTC)
Ссылка

не был ) спасибо, буду иметь в виду

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Valergun

* * *

from: valergun
date: дек. 9, 2013 01:24 pm (UTC)
Ссылка

1 фото: тепловоз ТУ4
2 и 3 фото: Самоходная электростанция ЭСУ-2а
4 фото: Автомотрисса ТУ6п
5 фото: Щеточный снегоочиститель на базе ЭСУ-1а со снятым генераторным оборудованием
6 фото: Прицепная тележка к мотодрезине ТД-5у
7, 8 фото: Тепловоз ТУ6а

ЭСУ не являются ни мотриссами, ни дрезинами. Это самоходная электростанция, со снятым генератором - это мотовоз.

ТУ6а визуально отличается от ТУ7 и ТУ8 гораздо более тонкой рамой, так же в отличие от ТУ6 и ТУ8, ТУ7 оборудован гидропередачей, в связи с чем на торфовозных УЖД почти не встречается - из-за слишком большого давления на рельс, работают только на лесовозных УЖД с большой загрузкой.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 9, 2013 02:51 pm (UTC)
Ссылка

ого, знатоки подтянулись :) спасибо большое за пояснения

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие