erra (erra) wrote,
erra
erra

Categories:

Washington, DC. Metro || Метро Вашингтона

Вход на станцию L'Enfant Plazami3ch писал вчера об известном скрипаче, который в порядке эксперимента сыграл в Вашингтонском метро как уличный музыкант, только на скрипке Страдивари и с присущим профессионализмом, однако не был востребован публикой.

После толпы, которую собрал малый камерный оркестр, сыгравший Грозу Вивальди в переходе на Белорусской (сам видел) хочется вроде попрекнуть американцев бездуховностью... Да только стоит учитывать принципиальную разницу между метро Москвы и метро Вашингтона. А разница эта далеко не только в количестве пассажиров, хоть это и важный момент. Ключевое же отличие в том, что в метро Вашингтона очень темно. Настолько, что самым светлым местом в вашингтонском метро является салон вагона. Во всех остальных местах освещение или на грани фола, или за гранью.

По этой причине качество снимков, к сожалению, далеко от идеального.


Например, вот эта фотография станции McPherson Square значительно светлее по сравнению с действительностью:
McPherson Square

А вот этот снимок нижнего яруса пересадочной станции L'Enfant Plaza гораздо ближе к истинному положению дел, и то он подвергся осветлению:
Время ожидания поездов

Как можно заметить, оформлением станций никто не озадачивался в принципе, всё сугубо функционально. Информационные табло показывают время до прибытия следующих поездов или извещают о проблемах:
Информационное табло
Проблемы на линии

На верхнем ярусе видно, что ярусы пересекаются под прямым углом. Что занятно, на нижнем ярусе платформа островная, а на верхнем две береговые:
L'Enfant Plaza

Прибывающий поезд высветил перекрёстный съезд, который практически ничем не отделён от станции:
L'Enfant Plaza

С балкона верхнего яруса, где находится вход на станцию, видно, что вагоны в составе трёхдверные:
Поезд на станции

По одним и тем же путям ходят составы разных линий, поэтому в торце вагона светится табло с указателем линии. Здесь же видно, что под кабину машиниста отведен закуток у правого окна торца, а дверь и левое окно торца ведут прямо в салон:
Прибытие поезда зелёной линии

Это достаточно типично для американского метро. Интересно, что указатель линии включён даже на торцах сцепленных вагонов, где его всё равно не видно. Сцепки завешены шнурами, чтобы предотвратить падение человека между торцами вагонов:
Сцепка вагонов

Так и не понял, можно ли переходить из вагона в вагон. Кажется, можно. Впрочем, сложно найти в том необходимость — вагоны совсем не переполнены (правда, день выходной):
Интерьер вагона

С платформы на балкон к выходу идёт всего один эскалатор в каждую сторону (впрочем, короткий). Из перехода к кассовому залу на поверхность может быть и три линейки:
Эскалатор

На схеме линий подписаны парковки, а также перечислены все тарифы проезда и все запреты:
Схема линий

Оплата проезда зональная, турникеты на вход и на выход. Планов по дальнейшему развитию сети на схеме нет.
Tags: washington, Вашингтон, метро
Subscribe

  • Из каждого утюга

    А вот кто знает, откуда взялось это выражение — "это звучало из каждого утюга"? Ответ: розетки для радиоточки, хоть и отличались от силовых…

  • Два дурака на одной пересадке

    erra — Два дурака Великий dz взял и пересвёл старую запись. Ну и я по такому случаю спел заново, исправив старую досадную…

  • Про GameStop и "народных акционеров"

    Зафиксируем для памяти: это не "народ нагнул Уолл-стрит", это дерзкий профи, вполне возможно что и с Уолл-стрита, нагнул рыночек, используя массовку…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments