"Нахрен ты сюда припёрся?" — равнодушно-недружелюбно интересуется у меня пограничник (по-английски, конечно). Отвечаю ему примерно с таким же равнодушием, что делами заниматься, и его интерес заканчивается. На выдаче багажа тоже всё очень по-российски: на табло написано "лента 5", возле ленты стоит мужик и спрашивает: "Amsterdam? Go there", — и показывает на соседнюю ленту. Ну и напоследок, раскиданные на выходе из терминала там-сям остановки автобусов, к которым с высунутыми языками бегут пассажиры. Вот такси, правда, организованы чётко. Зато стоят дорого и ещё и 20% чаевых хотят.
Постойте, а почему Амстердам? Ну вот так вот летели, с пересадкой. Кстати, KLM демонстрирует очень приятное качество сервиса буквально во всём: еда-напитки, развлекаловка на борту (индивидуальный дисплей и наушники с возможностью смотреть кино, играть, изучать языки, слушать музыку и смотреть данные о полёте), вообще отношение к пассажирам и подход. "Я хочу предложить вам полдник, но простите, я не могу предложить вам выбор, остался только пирог" (очень вкусный пирог, кстати) — и так каждому ряду, хотя соседи наверняка всё уже слышали.
Поразительно, сколько всего полезного можно забыть, собираясь в Штаты, начиная от интерфейсного кабеля от фотоаппарата к компьютеру и заканчивая переходником для вилок, поскольку здешние розетки рассчитаны на совсем другие вилки. Впрочем, всё это в конечном счёте всего лишь дополнительные издержки. Вот, например, местная мобильная связь: GSM мало и дорого, а для CDMA надо покупать ещё один аппарат, и это может оказаться дешевле, чем найти сим-карту, которую можно будет вставить в свой телефон.
Национальная специфика не ограничивается стоимостью стандартов сотовой связи. Вот, например, тротуары: их попросту нет. Если пойти пешком вдоль дороги (тротуара-то нет), то водители проезжающих мимо машин глазеют на пешеходов и даже пытаются их сфотографировать. В супермаркет — на машине, в ресторан на машине, из ресторана тоже на машине. Немудрено, что никто не худеет: нет нагрузок.
Продолжение определённо следует, но не сейчас: я проснулся почти сутки назад и сейчас уже просто отключаюсь.