erra (erra) wrote,
erra
erra

Categories:

Cosa Nostra. Secondi piatti || Breuil-Cervinia — Zermatt

Червиния начинает свою деятельность раньше Церматта, первый вагончик наверх (тот самый, параллельно гондоле) отправляется в 8:30 плюс-минус настроение подъёмщиков. На гондолу в это время ещё не попасть, даже если моторы уже работают. Дальше, на Plan Maison, возможны варианты: если гондолу не торопятся открывать, можно попытаться свинтить на перевал на трёх кресельниках, но если гондола работает, использовать гондолу и затем вагончик заведомо быстрее.
— Смотри, здесь рядом идут гондола и вагончик.
— Вагола и гондончик?


На перевале в Церматт дует ветер. Иногда в спину, и это хорошо. Иногда в лицо, и это плохо, и даже не потому, что холодно, а потому, что "синяя" трасса вдоль перевала не тянет даже на зелёную, здоровенные куски по ней приходится грести пешком. Собственно, колеровкой грешит весь регион: многие "красные" трассы на поверку вполне синие, а парочку чёрных можно было бы и красными назвать. Не обманывают только "лыжные маршруты" — необработанные, но маркированные трассы, "зарезервированные для хороших лыжников", преимущественно с хорошими уклонами и в буграх.

В Червинии ни единого ски-рута нет вообще, и всерьёз развлекаться в ней можно только наутро после снегопада. Чтобы уравновесить привлекательность, практически всю неделю в Червинии идёт свежий снег, а в Церматте в это время солнышко — сам выбирай, то ли по буграм прыгать, то ли по целине рассекать. Из Червинии в Вальтурнанш (Valtournenche) можно добраться лыжным автобусом или по горе через цепочку подъёмников, но если жить в Вальтурнанше и рассчитывать кататься в Церматте, лучше автобусом приезжать к первому вагончику из Червинии, иначе попасть в Швейцарию до 11 будет затруднительно, а в два по-хорошему надо уже трогаться в обратный путь.

Всё самое сладкое в Швейцарии, разумеется, максимально удалено от Италии, и самый энергичный рейд на Ротхорн при самых идеальных временных характеристиках всё равно не позволит оказаться там раньше, чем в 10.30. К сожалению, соседний Стокхорн с его фрирайдной зоной полностью закрыт для катания, и нам остаётся только облизываться и ходить по окрестностям. Впрочем, ски-рут номер 10 с Sunegga Paradise к подъёмнику C заставит вспотеть даже бывалого лыжника, так что размяться есть где. На Санэгге и у Чёрного Озера (Schwarzsee Paradise) пасутся фотографы с сенбернарами, предлагают фотографии на память. Ехать к перевалу Гран Сен-Бернар явно не стоило, но кто ж знал.

После пары разведочных дней начинается фототур по достопримечательностям: Маттерхорн в разных позах, горная железная дорога на Горнеграт, смотровые площадки и так далее. Железная дорога примечательная: между рельсами лежит двойной ряд зубцов, за которые состав цепляется шестерёнками и бодро вползает на довольно крутой подъём: даже старые составы идут 15 км/ч, а новые так и все 25. На части стрелок зубцы на остряке прерываются, а на других переводится не только остряк, но и зубцы.

Но бог с ними, с техническими подробностями, внутри тоже забавно: загородки для лыж и бордов, люди с лыжами и без, яркое солнце и объявления станций на немецком, французском, английском, итальянском и японском (!) языках. Необходимость японского становится понятна на третий день, когда в составе обнаруживается куча японцев с санками наперевес — они катаются по сертифицированной санной (читай, скучной) трассе с промежуточной остановки Роттенбоден в Риффельальп. Ни единого японца не на санках, а на лыжах или доске я не видел. Видимо, горнолыжники у них довольствуются своими горами.

Швейцарская кухня манит периодически чесночными запахами, вселяя надежду на чесночный суп в хлебе, но пробный заход в ресторан на горе разочаровывает — не вообще, но в отношении супа — пахнут, оказывается, спагетти альо-ольо "для настоящих мужчин" с чесноком, оливками и перцем. Ну что ж, яблочный штрудель никто не отменял, и он неизменно хорош здесь.

Про продуманность Церматта можно слагать саги: тут вам и лифты, и эскалаторы, и длинная гондола из Церматта прямо на Шварцзее с двумя промежуточными посадками-высадками, и фуникулёр в горе, у которого специальная дверца отсекает в отсутствие вагона тоннель, чтобы не дуло — ну и горы сопутствующих товаров, разумеется, от вечных шоколадок до не менее вечных swiss army knife или Swatch access с чипом для прохода через горнолыжные турникеты. Тем не менее, надо успеть оказаться на Furi максимум к трём, поскольку с Trockener Steg вагончик на Klein Matterhorn уходит в половину четвёртого, и до следующего дня в Италию уже не попасть.

В солнечную погоду бодро летают вертолёты: офис Heliski обещает всего 75 евро за фрирайд с гидом на подъёмниках и 350 евро за вертолётный день. Заманчиво, однако надлежащей спортивной подготовки пока не ощущается.

Пробная поездка на разведку на перевал Гран Сен-Бернар приносит полнейшее разочарование: на перевале имеет место лыжный домен Crevacol о два подъёмника да пяток трасс, подъёмники печально медленные, и это явно не стоит того, чтобы пилить из Червинии без малого 90 км. Ещё смешнее проехать по дороге Аосту, из которой уходит гондола в лыжный домен Pila, существенно более богатый, чем Crevacol, расположившийся в долине сенбернаров. Зато вечерний рейд по автостраде из Аосты в Червинию приносит несколько неплохих кадров.

Tags: breuil-cervinia, Червиния, горные лыжи, обзоры
Subscribe

  • Дары осени

    Грибные атласы стращают: у рядовки лиловой, дескать, много похожих на нее и не очень-то съедобных альтернатив, с которыми ее можно спутать. Я,…

  • Станция метро Красносельская, архивный снимок

    К 85-летию Московского метрополитена в библиотеке МЭШ выложили целый фотоальбом, а там такая красота: Вот было бы здорово вернуть этой станции…

  • Лада Калина? Нет, Datsun mi-DO

    Нечастая в этом уютном тема авторевю пополнилась свежим экземпляром: взял напрокат для небольшой поездки Datsun mi-DO. Не будучи знатоком и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments