erra (erra) wrote,
erra
erra

Дорога домой

Забавно ехать на поезде через всю Голландию в Дюссельдорф, чтобы немедленно вылететь оттуда в Москву. Логистика, однако, порой диктуется ценами, ну а потом, напоследок получаешь своеобразную экскурсию по стране, что тоже неплохо. Поезд скользит сквозь аккуратные голландские города и не менее аккуратные поля, разделённые на полоски дренажными каналами, на полях пасутся коровы и местами овцы, каналы являются ещё и водопоем и этакой оградой пастбища.

На центральном вокзале Гааги с утра малолюдно. В местном супермаркете продаются такие же дорожные наборы суши, как и в Берлине, но кому они здесь нужны, когда так вкусно пахнет свежей выпечкой? В Голландии в супермаркетах продают свежевыжатые соки — их, конечно, не выжимают прямо при вас, но они действительно свежие и без консервантов. Что немаловажно, в Голландии, в отличие от Германии, понимают разницу между вишней и черешней, так что вишнёво-грушёвый сок именно вишнёвый, а не черешневый, а грушу в нём вообще не слышно — можно сказать, присутствует для объёма.

Голландские Intercity — это довольно неказистые электрички с вычурной кабиной машиниста, которая поднята высоко на второй этаж (притом что сам поезд одноэтажный). Остановка по дороге из Гааги в Утрехт всего одна: Гауда, угрюмый рабочий город (в котором, впрочем, делают сыр). На вокзале Утрехта электричка прямо по прибытию сцепляется с ещё двумя, которые идут в Амстердам — возможно, там они расцепятся, потому что конечные пункты у них разные. Мне же предстоит пересадка: перейти с левой стороны платформы на правую и подождать 10 минут.

Дальнейший путь преодолевается уже "на немецкой территории", в гораздо более комфортном ICE123 из Амстердама во Франкфурт. Поезд практически полон, но фантастическим образом мне удаётся найти место не просто у окна и по ходу поезда, но ещё и со столиком: два места из четырёх зарезервированы, но они почему-то у прохода. По вагонам ходит стюард и предлагает чай-кофе. В торцах вагона табло, которое приветствует на борту, приглашает в бар, объявляет остановки, показывает маршрут и скорость. Всё это (кроме маршрута и скорости) дублируется на немецком, английском, французском и голландском. Контролёр — весёлый негр, с пассажирами общается по-немецки, но с лёгкостью переходит на голландский или английский:
— You speak english or not? You need next station, not this one! — втолковывает он какой-то незадачливой пассажирке, для убедительности подкрепляя свою речь жестами.

В Арнхеме и без того не пустой поезд практически переполняется: по вагонам бродят бедняги, которым не досталось сидений, и пытаются куда-нибудь пристроиться, кто-то сгоняет кого-то с заранее зарезервированных мест.

Сразу после Утрехта начались леса, и чем ближе к Германии, тем больше. Сквозь деревья периодически проглядывают домики, но их практически полностью скрывает листва. Скоро Дуйсбург, а оттуда рукой подать до аэропорта Дюссельдорфа — перейти на соседнюю платформу и проехать на региональном экспрессе одну остановку. В аэропорту Дюссельдорфа рулёжка закрыта на ремонт, самолёты выруливают на полосу через стоянку, что неожиданно создаёт благоприятные условия для споттинга — и тут в фотоаппарате садится аккумулятор. Тем не менее, кое-что заснять удаётся.

Примерно через час после начала полёта, как по заказу к окончанию еды, мы покидаем зону сплошных облаков, оккупировавших Европу, и появляется возможность наслаждаться видами земли с высоты и иногда делать по одному снимку — больше аккумулятор не выдерживает. Панораму, впрочем, быстро начинает затягивать пелена высотных облаков, и если разглядеть пролетающий внизу самолётик ещё удаётся, то сфотографировать уже никак. Потом опять расходится, опять затягивает, опять расходится, и тут начинается снижение. Фантастические цвета между слоями облаков призывают схватиться за фотоаппарат, но тут аккумулятор сдаёт окончательно. Остаётся утешаться тем, что окно всё равно запотело...

Шереметьево встречает хорошей погодой — впервые в Москве оказываться приятнее, чем там, откуда вылетаешь. Аэрофлот преподносит прощальный сюрприз: самолёт заруливает в терминал C. Впрочем, все разъехались в отпуска, на дорогах свободно, так что до Речного вокзала маршрутка довозит нас без приключений, а на Речном даже удаётся купить спелую дыню-торпеду.

Вояжей в обозримом будущем не предвидится, хотя с другой стороны посмотреть, месяц назад я и про этот вояж не думал.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments