erra (erra) wrote,
erra
erra

Category:

bien = khorocho || le dimanche en Paris

Начало

Лифт прибывает на закрытую площадку с панорамными окнами, и мы испытываем разочарование пополам с облегчением: хотелось бы на открытую площадку, но ведь ветер наверху ого-го... Информационное обеспечение послабее, чем на телевышке в Берлине, подписанные объекты на панорамных фотографиях особо не выделены и местами довольно мелкие, панелей с историческими рассказами нет.

Обойдя почти полный круг, обнаруживаем лестницу наверх — и вот она, открытая площадка! Ветер на удивление не сдувает, только на западной стороне (откуда, собственно, ветер и дует) хочется закутаться поплотнее. В небольших помещениях за стеклом представлены исторические экспозиции с манекенами Эйфеля и соратников. Собственно, манекены есть не только здесь: есть манекен лифтёра под одним из лифтов, манекен маляра на опоре, возможно, и ещё какие-нибудь манекены. Внезапно обнаруживать их забавно и, конечно, является неотъемлемой частью аттракциона.

Спуск с третьего этажа возможен только на лифте, а со второго этажа вниз, конечно же, лучше спускаться пешком, разглядывая то, что не разгляделось во время подъёма на лифте. На втором и первом этажах есть сувенирные лавки. Для любителей памятных безделушек здесь найдутся эйфелевы башни разных размеров и материалов, с подсветкой, стразиками, и так далее, а также много других штучек, в частности, есть брелки со старыми заклёпками (хотя, конечно, нет никакой уверенности в том, что заклёпки не были наштампованы специально под брелки).

Спустившись с башни, мы отправляемся к расположенному невдалеке островку с Аллеей Лебедей на нём, в дальней оконечности которого расположена маленькая, но гордая статуя Свободы, пробный, так сказать, экземпляр. На ближней оконечности наличествует памятник деве с мечом (Жанна д'Арк?) и мост Bir-Hakem с красивой колоннадой под которой расположена, между прочим, двусторонняя велосипедная дорожка. Велосипедные дорожки вообще составляют неотъемлемую часть городского ландшафта, и местами выглядят просто замечательно, ныряя с перекрёстка во внутреннюю часть бульвара, например. Так и хочется взять да и прокатиться, тем более что это очень легко сделать: по городу разбросаны стоянки общественных велосипедов, на которых полчаса можно ездить бесплатно, за час заплатить один евро, а за любое другое время до конца дня четыре евро. Конечно, не всё так просто, надо предварительно купить карточку потребителя в автомате, но всё вполне достижимо.

Пока мы гуляли к статуе Свободы, окончательно стемнело, да к тому же мы успели устать, так что дальнейшее перемещение по городу совершается с помощью метро. Мы пытаемся поехать к дому Инвалидов со станции RER под стенами Radio France, но я забыл, что поезда RER идут в "неправильном" направлении, так что мы уезжаем в противоположную сторону и, решив, что так и надо, в итоге выходим у Оперы. Попасть внутрь не удаётся: ровно в эти выходные в Опере что-то происходит, вход только по приглашениям, телевидение, охрана — ну и не больно-то и хотелось. Покуролесив ещё немного в разных направлениях, возвращаемся в отель бросить вещи и пойти поесть. Здесь нас подстерегает приятный сюрприз: за стойкой портье соотечественник, парень из Питера, учится здесь и подрабатывает. Получив с его помощью рекомендации, отправляемся было искать некий Le Relais Gascon, однако обнаруживаем, что вечером субботы в это место не пробиться, так что приходится пробежаться по улицам наобум и остановиться в первом понравившемся месте. Выбор оказывается вполне удачным, кусок Tarte Tatin гармонично завершает трапезу, и спать мы отправляемся, плотно поев.

С утра Париж морочит нам голову и путает направления, но и дарит подарки за то, что мы его слушаемся: сначала мы никак не дойдём до вокзала Святого Лазаря, зато уезжаем с него на полностью автоматизированном метро без машинистов, потом по дороге к церкви Святого Августина я замечаю сбоку купола, и мы, свернув, оказываемся у храма где похоронен прах Людовика XVI, но в попытке вернуться к Августину мы вновь оказываемся у Лазаря. Тем не менее мы упорствуем в своих намерениях и попадаем-таки к Святому Августину, сбоку от которого, на заборе тихого скверика обнаруживается наклейка с волшебным словосочетанием "WiFi Gratuit".

Бесплатных полчаса на чтение почты и отправку первой порции впечатлений в ЖЖ, и движение продолжается. Площадь Европы представляет собой маленький круг, к которому сбегаются улицы Рима, Мадрида, Вены, Стокгольма и так далее. Карта местности на станции метро Europe столь богата названиями городов, что мы её даже фотографируем на память. При этом сама площадь фактически расположена на мосту над поездами, уходящими с вокзала Святого Лазаря. Королевский Дворец (Пале Рояль, как привыкли у нас его называть, хотя на самом деле, конечно, Руаяль) раскинулся островком тишины посреди города, в воскресенье днём его двор не изобилует посетителями. Прилежно играющая скрипачка на входе никак не может сравниться с тем немолодым пианистом, который угостил нас сегодня великолепным джазом на входе в метро.

Университет Сорбонны притаился в узких улочках и не желает становиться объектом фотосъёмки, игриво показывая издалека башенку-другую, зато Сенат, он же Люксембургский Дворец, демонстрирует своё великолепие, не стыдясь. В Люксембургском саду полно отдыхающих, он тоже является островком тишины, будучи расположен в небольшой выемке. Полюбовавшись на фонтан обсерватории и саму обсерваторию невдалеке, мы сворачиваем на улицу Святого Жака и выходим по ней обратно к Саду Люксембурга, а точнее к станции RER возле него.

Рывок к дому Инвалидов (во Франции инвалидами называют в том числе ветеранов). Короткий взгляд на сам музей (да, где-то здесь гробница Наполеона, но у нас нет времени ходить по музеям), на дворец Бурбонов неподалёку, в котором разместилась Национальная Ассамблея, а по дороге ещё на Министерство иностранных дел, а также Большой и Малый дворцы по ту сторону Сены — и мы возвращаемся к RER и совершаем самое безумное действие на сегодня: едем в Версаль. К Версальскому дворцу мы успеваем подойти как раз вовремя, чтобы застать включение подсветки и прочитать, что реставрация экспозиции продлится до конца июля. И в самом деле, большая часть дворца в лесах, лишь один флигель удаётся заснять.

Небольшая прогулка по Версалю даёт нам понять, что в Версаль, как и в Петергоф, хорошо бы приезжать на целый день. День на Версаль, день на музей в Доме Инвалидов и Лувр, ещё день на дом-музей Виктора Гюго и Пикассо — в общем, набрать занятий на неделю можно легко. Правда, недели у нас нет, так что всего через полтора часа после прибытия в Версаль мы отбываем обратно, посмотреть на тот самый дом-музей Виктора Гюго на Place des Vosgues, не найти музей, зато обнаружить сквер Людовика XIII-го, приехать посмотреть на окрестности станции метро Stalingrad и поесть перед отбытием в аэропорт.

По станции Сталинград гуляет негр, он говорит прохожим "Хайль Гитлер", посмеиваясь и отдавая правой рукой салют наци. Нетрезвый или просто ищет развлечений? Брезгливо обогнув его, выходим наружу — не хватало ещё выслушивать вопли о расизме. Главной местной примечательностью, видимо, является двухуровневый шлюз, вверху которого получилась длинная и аккуратная запруда с корабликами.

Попытки найти в этой местности какую-нибудь приемлемую еду, впрочем, безуспешны, и мы проезжаем несколько станций в центр, где нас неожиданно настигает удача: традиционно французский ресторан с приемлемыми ценами и меню на русском языке. Не то чтобы нам сильно хотелось сегодня ужинать, слушая русскую речь из-за соседних столиков, но всё-таки выбирать еду проще... К тому же хозяева этого заведения — два очень славных француза, один из которых активно развлекается разучиванием новых русских слов, и мы по мере сил помогаем ему в этом.

Время в этом гостеприимном месте протекает настолько незаметно, что к прибытию главного блюда мы неожиданно обнаруживаем, что до запланированного отъезда в аэропорт у нас осталось полчаса (!), а до вокзала ещё нужно добраться. По этому поводу конец обеда получается стремительным, радушные французы объясняют нам, что к северному вокзалу tout droit (всё время прямо) по вот этой улице, и мы напоследок понимаем, что выйдя из метро, мы двинулись, конечно же, не в центр, а в обратную сторону, но теперь это уже неважно. Стремительный марш-бросок на Gare du Nord, пробежка по вокзалу, потом по пустым терминалам аэропорта — и мы в зале вылета, закрываются последние Duty Free, в которых рядом с нами закупается наш КВС, выход на посадку через гейт E59, полупустой самолёт отрывается от полосы, и Париж-кокетка снова прикрывается от нас рваными облаками, помигав огоньками напоследок.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments