erra (erra) wrote,
erra
erra

Categories:

Один день в Берлине

В Шёнефельде цивилизации нет: кресел в зоне за контролем безопасности всего ничего, розетками и не пахнет, так что пишу, пока батарейка в ноутбуке не сядет. Мы прилетели сюда вечером пятницы, получив свою дозу приключений: сперва вежливый, но жёсткий допрос, устроенный немецкими пограничниками (какого чёрта припёрлись, есть ли у вас средства, покажите свою кредитку), потом досмотр, который немецкие таможенники учинили сумке с посылкой для друзей в Лейпциге. Порадовал способ, которым немецкая безопасность просигналила немецкой таможне осмотреть сумку: они прикрепили к ней яркую такую бирку с надписью "Handle with care". Изобретательность мне понравилась.

Но всё это осталось позади, и вскоре мы вышли в зал прилётов. В Шёнефельде три терминала: терминал A общий, терминал B обслуживает рейсы EasyJet, а терминал C, похоже, сами под себя строили German Wings. Air Berlin не замечен — видимо, летает из другого аэропорта (их в Берлине три). Прямо от терминала в город уходят автобусы, а если пройти 400 метров по ярко освещённой галерее, заклеенной рекламой всё тех же German Wings, то вы попадёте на совместную станцию S-Bahn'а (40 минут до Alexanderplatz на S9) и Die Bahn'а (20 минут туда же на экспрессах серии RE). Билеты, которые продаются в зале прилёта и на самой станции, действуют на любой транспорт, поэтому уезжать можно на том, что идёт в нужную сторону раньше или быстрее. Скажем, если S9 отправляется прямо сейчас, а RE14 через 15 минут, то может оказаться приятнее сесть в электричку и уехать, чем стоять и ждать.

Alexanderplatz упомянут не случайно: именно отсюда стоит начинать прогулки по Берлину, и здесь же их удобно заканчивать, особенно если у вас есть, как и у нас, всего один день. Начать его можно, зайдя в вездесущий Starbucks прямо в здании телебашни на чашку кофе или горячего шоколада с настоящим нью-йоркским чизкейком — конечно, кофе с пирожными можно получить где угодно, но такого горячего шоколада и такого чизкейка вам в другом месте не сделают, разве что в другом Starbucks — вообще их в Берлине много. Часто попадается на глаза и местный сетевой бренд: Balzak Coffee. Не знаю, любил ли Бальзак кофе и причём вообще Бальзак к Берлину (кроме первой буквы), но встречается он с неменьшей регулярностью.

Если вы поклонник музеев, то вам нужно одолеть буквально полкилометра пешком, чтобы попасть на музейный остров — и пропасть на нём на весь день, а то и несколько дней. Мы же допьём кофе и шоколад и доедим чизкейки как раз к десяти, чтобы подняться на смотровую площадку телевышки (203м) сразу после открытия. А вы можете, наоборот, сделать это напоследок: вход открыт до полуночи, причём к вечеру, похоже, поток любопытных рассасывается, наверху будет просторнее. Правда находить с высоты именные места будет сложнее, зато вечерний вид... Словом, во всём есть свои плюсы и минусы. Кстати, в английской версии времени работы смотровой площадки написано 10am — 12pm, что вообще-то означает "до полудня". Спасает взгляд на немецкий вариант с его "10-24".

Мы же, не торопясь, совершаем полный круг, рассматривая, фотографируя, сверяя, и на это у нас уходит добрых минут сорок. Теперь вниз — и на Липовый бульвар, к Бранденбургским воротам и Рейхстагу, мимо Нептуна с тварями морскими и кариатидами, присевшими на край фонтана, мимо Карл-Маркс-Форума, где представлен Карл Маркс со своим телохранителем (именно такое впечатление производит Фридрих Энгельс, стоящий слева), мимо музейного острова и зазывалы на экскурсию "по рекам и каналам" и прочих интересных мест, у которых бесполезно зависать, если у вас в Берлине всего один день. Но сперва, прежде чем уйти с Александерплац, мы делаем небольшой крюк на ту сторону железной дороги, где расположены довольно оригинальные "ленточные" часы, на которых расчерчены все часовые пояса с упоминанием крупных городов в них.

На подходе к Брандербургским воротам с левой стороны фасад венчает огромная надпись AEROFLOT, а в следующем здании, помпезном и явно унаследованном от Советского Союза, разместилось Российское посольство. Заснять герб с серпом и молотом на фасаде не удаётся: ветки мешают. А у самых Бранденбургских ворот строят новую станцию U-Bahn'а, подземного варианта метро. Хотя не такого уж и подземного: старейшая линия U1, та самая с узкими вагонами, идёт не под землёй, а по эстакаде, в лучших традициях Нью-Йорка, и её конечная станция Warschauer Straße находится НАД станцией S-Bahn'а, который тоже метро — по крайней мере, использует контактный рельс (Википедия, впрочем, называет S-Bahn городской электричкой). Это довольно забавно: ветка в аэропорт с использованием КР, причём с автомобильным переездом в одной точке. И вообще S-Bahn отделён от граждан довольно символическим заборчиком, если голова дурная, можно и перелезть. Но немцам такое несвойственно.

Возвращаясь к Бранденбургским воротам: пройдя их и повернув направо, мы оказываемся практически у Рейхстага. Идея попасть внутрь быстро глохнет: очередь-с... Потому мы ограничиваемся снимками извне и продолжаем углубляться в Tiergarten, который последовательно являет нам сперва монумент памяти советским солдатам, потом колокольню, а потом колонну победы со златой солдатской девой на ней, в которую пускают подняться на 277 ступеней вверх за достаточно скромную сумму в EUR2.50 (подъём на телебашню, например, обойдётся в 9.50). Вид из-под юбки солдатской девы открывается довольно дальний, мы засекаем за железной дорогой неисследованные ещё купола и шпили и отправляемся к ним, пройдя по дороге тщательно охраняемый Schloß Bellevue.

Первый же из замеченных куполов нас изрядно удивляет: он оказывается на территории объекта, отделённого от мира высоченной стеной с колючкой и вышками. Похоже, тюрьма? Благоустроенность наводит на мысли о секретном объекте, но последние сомнения исчезают, когда на боковом корпусе мы обнаруживаем стилизованную эмблему правосудия с человеком на воле и за решёткой. Её мы решаемся сфотографировать, а со стеной и вышками шутить, пожалуй, не стоит.

Углубившись далее в район и обнаружив в нём только тихую и относительно молодую (XIX века) кирху с маленьким кладбищем за ней, мы начинаем направляться в сторону главного вокзала, и здесь впервые за всю прогулку с интервалом в 5 минут дважды натыкаемся на русскую речь, причём оба раза это оказываются местные жители.

Короткий маршрут через местный жилой квартал, очень тихий и уютный (наверное, только у немцев уютный и тихий квартал может быть совсем недалеко от тюрьмы и главного вокзала, и это соседство в нём абсолютно незаметно), зачем-то уставленный абстрактными скульптурами, — и мы на главном вокзале.

Стоит упомянуть, что весь немецкий транспорт — это тотальная забота о человеке. Уровень шума даже в тех самых старых вагончиках линии U1 заметно ниже, чем в самых новых вагонах московского метро, освещённость, количество поручней и сидений — всё радует, хотя красивых станций не так уж и много. Ну и конечно, мини-расписания на электронных табло, на которых либо указано точное время отправления ближайших двух-трёх составов (не только U-Bahn или S-Bahn, но и трамваев и автобусов), либо сколько минут осталось до их прибытия, а на менее центральных и населённых остановках просто таблички с расписанием, которое очень даже соблюдается. Но об этом уже и без меня тыщу раз писали и говорили. А мы садимся на S-Bahn, возвращаясь на Alexanderplatz, где сразу переходим на U-Bahn и уезжаем на Strausbergerplatz.

Вы хотели бы посмотреть на развитой социализм? Прокатитесь на Strausbergerplatz, и вы поймёте, как это должно было бы выглядеть. Но в-остальном терять на него время не стоит, и мы приехали сюда на самом деле, рассчитывая попасть на Oberbaumbrücke, но попали на него далеко не сразу, попетляв сперва пешком. Быстрее было бы проехаться обратно на Alexanderplatz, а оттуда по S-Bahn'у сразу на Варшауэр Штрассе, но не возвращаться же, в самом деле! К тому же мы нашли ещё один мемориал Берлинской стены, ещё одну Кирху Святого Томаса (Фомы) и красивое, хотя и слегка обветшалое здание, в котором (в разное время?) умещались музыкальная школа, что-то религиозное и что-то муниципальное (пожарные? уже забыл). А также прокатились на той самой эстакадной ветке U1, поглазели на депо ветки возле конечной станции Варшауэр Штрассе и на оборотный тупик трамвая там же и, наконец, уехали по той же U1 поближе к центру посмотреть на что-нибудь ещё.

К этому моменту начало темнеть на улице (начало шестого) и в глазах (от голода). Выйдя из U-bahn'а где-то в районе Moritzplatz, мы пересаживаемся на двухэтажный автобус M29 — да, по центральной части Берлина вовсю рассекают современные и отнюдь не английские двухэтажные автобусы — и отправляемся к Checkpoint Charlie, где находим первое попавшееся приятное на вид кафе (оно оказывается итальянским) и набиваем желудки.

Окончание

Tags: города, обзоры
Subscribe

  • О сколько нам открытий чудных

    Чую, скоро этому маленькому журнальчику (которому, кстати, уже больше 10 лет — мама дорогая!) скоро настанет полный кирдык за абсолютной…

  • И врут календари

    Если вы ещё не успели разобраться, почему Lightning показывает приглашалки ваших коллег в соседнем часовом поясе, несмотря на то, что tzdata у вас…

  • ;login: logout

    Спасибо dz за наводку: не в силах более хихикать в пустоту, я решил поделиться с вами переводом этого опуса. Ну а тем, кто понимает…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments