erra (erra) wrote,
erra
erra

Le voyage français. La Plagne et le temps de la neige.

События наслаиваются, превращаясь в калейдоскоп. Про Ла Розьер я писал в самолёте и гостинице, а отправлял в ЖЖ с дружески предоставленного интернета в Лейпциге, про сам Лейпциг чуть не отправил оттуда же, но не хватило времени, и хорошо, если я напишу про Берлин до вечера пятницы, иначе он перемешается в голове с Парижем. Но для начала закончим описание наших французских похождений. В Ла Плани интересного было мало: середина региона там вся пологая, края расположены ниже, чем в Лез Арке, да ещё и теплее там было, похоже, так что снега ещё меньше, ряд чёрных трасс закрыт, несколько красных обледенели, да и общее количество невелико — словом, для продвинутых лыжников Ла Плань по сравнению с Лез Арком менее интересна. Правда, в связи с погодой (точнее, непогодой) был совсем закрыт ледник, на котором было ещё несколько серьёзных трасс. Погода, собственно, с начала года неуклонно портилась с каждым днём, и если вчера в Ла Розьере мы уехали на лыжах в Италию и вернулись, несмотря на ветер, то сегодня нам написали друзья, что закрыто всё, кроме бугелей, да и те периодически останавливаются.
В Ла Плани (на другой стороне ущелья) ситуация была чуть получше, там на гребне дул сильный ветер, из-за чего был закрыт ледник и гондола наверх, но мы рванули к медленному кресельному подъёмнику Inversens и всё-таки попали на гребень, откуда срочно (адский ветер!) перевалили в сторону Champagny и начали осваивать захребетье. Длинный скучный спуск по синим трассам привёл нас, наконец, к интересной красной трассе bois вниз к отметке 1250м, к самому Шампаньи. Поднимаясь на гондоле вверх, мы планировали дальнейшей подъём на кресельнике Verdons Sud с последующим спуском по длиннющей красной трассе mont de la guerre обратно к посадке на гондолу, а также с интересом разглядывали явный горнолыжный домен на горе по другую сторону ущелья. Уж не видим ли мы пресловутые Три Долины (Мерибель, Куршевель, Валь Торанс)?
Однако, спуск к кресельнику приносит нам обескураживающее известие: Verdons Sud из-за ветра закрыт! Что делать? С горя решаем ещё разок спуститься по красной трассе bois, поднявшись сперва на кресельнике Borseliers к её верху. Не тут-то было: на этот кресельник стоит огроменная очередь. Чёрт с ним, с верхом — уходим вниз к гондоле, а у посадки на неё читаем следующую новость: кресельник Carella тоже закрыт! Мы застряли в Шампаньи? Обдумывая варианты действий, поднимаемся на гондоле с мальчиком и девочкой, которым задаём сакраментальный вопрос:
— Quelle rayon c'est là? — показывая на гору вдалеке.
— Oh, c'est Courchevel. — звучит в ответ.
— Merci.
Исследуя схему на высадке с гондолы, находим ответ на вопрос о том, как выбраться из Шампаньи: короткий подъёмник Quillis, последняя связка с захребетьем. С двумя пересадками оказываемся на перевале и облегчённо вздыхаем: добираться 45 км на такси по горным дорогам в лыжных ботинках не придётся. Очевидно, когда погода позволяет, поездки в Шампаньи и обратно (или в Ла Плань и обратно, смотря где жить) могут приятно разнообразить катание, но в целом нам в Ла Плани понравилось меньше. Возможно, если бы было больше снега...
Оставшиеся два дня мы катаемся снова в Тине и Валь д'Изере: погода окончательно испортилась, плюс к тому на расстоянии в 30-50 км от нас регионов больше нет. Вечером накануне отъезда начинает идти плотный пушистый снег, и то, что для всех остающихся лыжников и бордеров является большой радостью, для нас и нашей машины с летней резиной чуть не становится проблемой. Хвала французским дорожным службам, которые в четыре утра чистят дороги от снега — воспользовавшись наконец-то трассой N508, она же D1508, и совсем немного заплутав на обратном пути (небольшой крюк, километров на 40-50), мы оказываемся всё-таки во французском секторе аэропорта Женевы за полчаса до окончания регистрации.
Дальше следуют полупустой самолёт из Женевы в Париж, полностью автоматический вагончик без машиниста, который в Шарль де Голле курсирует между терминалами (почему-то из 2E в 2F можно пройти пешком, а обратно нельзя), россыпь магазинов беспошлинной торговли, где мне впервые становится понятно, почему "карта вин" — на стене натурально висит карта Франции с подписями провинций и вин, которые в этих провинциях производятся, — Париж под нами первые минуты после взлёта, пока мы не уходим в облака, фильм "Как отделаться от парня за 10 дней" на припасенном плеере и, наконец, Москва. Мы дома.

Tags: горные лыжи, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments