erra (erra) wrote,
erra
erra

Le voyage français. Ouverture

Если театр начинается с вешалки, то поездки в горы начинаются с ответов на три главных вопроса: кто, куда и когда. И сейчас, зайдя по возвращении в любимое кафе и сказав знакомой официантке "только что прилетели из французских Альп", забавно и смешно узнавать, что вы побывали в одном и том же месте с разницей в один год, и слегка досадно слышать, что на этот раз она никуда не поехала, потому что не нашлось компании, потому что тогда, в середине сентября, когда всё только начиналось, лавировать между лебедями, раками и щуками в попытках совместить эти самые "кто", "куда" и "когда" было куда как непросто.
Однакоже, после потери на раздумья участников недели и около тысячи рублей разницы в цене, ответы были получены, билеты и жильё куплены, и карусель завертелась. Визы во Францию получены быстро, машина во французском секторе аэропорта Женевы забронирована, и практически до отъезда говорить тут больше не о чем. За пару недель до отъезда начинается уточнение подробностей, распечатывание карт, дозакупка оборудования (зашёл в магазин, померял шлем — подошёл! — покупаем), переписка с друзьями по поводу того, кто где будет и как связываться на месте.

День, вернее, раннее утро отлёта наступает быстро, и после быстрой поездки на машине по ночной Москве мы оказываемся в зале вылета Шереметьево-2. Небольшая очередь (служба безопасности Air France тщательно сверяет паспорта с билетами ещё до стойки регистрации), паспортный контроль, сонный час в зале ожидания вылета — и мы на борту A321. Здесь до меня спросонья не сразу доходит, что самолёт не Аэрофлота (рейс совместный), а таки Air France, и экипаж не говорит по-русски — доходит после обмена репликами:
— Bonjour, monsieur.
— Добрый день.
— Good morning.
Жизнь на борту заметно отличается: мобильные телефоны требуют немедленно выключить, как только самолёт распрощается с терминалом, и не включать, пока он не запаркуется в пункте назначения, зато табло пристёгивания ремней достаточно быстро после взлёта отключают и включают только перед заходом на посадку, а не на всём снижении. Горячей еды нет, только холодные закуски. Впрочем, большая часть перелёта проходит во сне: подъём всё-таки был слишком ранним.
Аэропорт Шарль де Голль наполнен кипучей жизнью: самолёты движутся один за одним, только успевай головой вертеть. По сравнению с ним Шереметьево кажется сонным захолустьем. Нам повезло, мы прилетели в терминал 2E, а вылетать будем из 2F, это совсем недалеко, достаточно немного пройтись пешком. По пути нас ожидает сюрприз: заслон паспортного контроля, после которого мы фактически оказываемся в общем зале вылета. Оказывается, рейсы в Женеву здесь считаются "местными", то есть, паспортного контроля не требуют. Здесь же нас настигает первый повод для смеха: в паспортах моих соучастников въездной штамп смазан и неразборчив, число разобрать невозможно, да и буква F читается с трудом, причём в одном из паспортов пограничник не нашёл шенгенскую визу, зато нашёл швейцарскую и поставил штамп рядом с ней! У меня зато штамп поставлен идеально, рядом с шенгенской визой, видно всё чётко... Только число завтрашнее. Viva La France!
Отсмеявшись и погуляв по общему залу терминала 2F, получаем новый повод для удивления: сунувшись случайно в личный досмотр для персонала (он просто был рядом с туалетами), не получаем никакого "куда прёшь" или "вам туда" с указанием на общий вход, нас досматривают и пропускают в зону вылета. Здесь, после недолгого ожидания с осмотром достопримечательностей и покупкой первых вкусностей, получаем ещё один повод для смеха: на выходе из трубы нас ждёт не самолёт, а автобус, который везёт нас куда-то далеко за терминал 2C на стоянку на поле, где стоит-таки наш самолёт.
Наконец, после недолгого (всего час) полёта и великолепного вида гор при заходе на посадку, нас встречает пасмурный Куантрен (который сайт Аэрофлота упорно называет по транскрипции — Коинтрин — игнорируя правила французского произношения). Здесь авиадвижение тоже оживлённое, пока наш самолёт рулит к терминалу, с полосы успевают один за другим уйти два малютки бизнес-джета, а у самого терминала полно EasyJet'ов, Swiss'ов и многих других.
В зоне прилёта энергичный негр чуть не направляет нас на швейцарский паспортный контроль, но нам удаётся ему втолковать, что мы прилетели во французский сектор. Здесь мы снова сталкиваемся с французской непоследовательностью: наши рюкзаки благополучно появляются на багажной ленте, а лыжи почему-то уезжают в швейцарский сектор. Энергичными усилиями того же негра (вообще негров среди обслуги аэропорта явное большинство) после получаса ожидания наши спортивные снаряды оказываются всё-таки в наших руках, и мы, уже слегка уставшие, приходим за машиной. Здесь нас тоже поджидает сюрприз, на сей раз приятный: вместо 206-го Пежо нам дают Фиат Пунто, который чуть-чуть побольше — ровно настолько, чтобы мы втроём разместились в нём достаточно комфортно, не подбирая колени к подбородку и не держа лыжи на руках.
Впрочем, на этом сюрпризы не кончаются: осмотрев машину и не обнаружив на ней никаких дефектов, мы выкатываем её вперёд, чтобы загрузить багажник, и вот тут-то в покрышке обнаруживается шуруп. Машина отправляется на место, новый поход в зал аэропорта, замена машины (на такую же), ещё один осмотр, снова поход к прокатчикам (за фиксацией списка дефектов) — всё это съедает лишний час, так что вскоре после отъезда начинает темнеть. Вдобавок, ни maps.google.com, ни карта, взятая в офисе прокатчиков, не вполне соответствуют действительности, на них часть дорог не отмечена, а часть отмечена неправильно, так что мы выписываем дивные зигзаги по провинции Савой и до места назначения добираемся вместо запланированных шести часов в полдевятого. Хорошо ещё, что ресепшн в выходные работает до девяти.
Наконец, получив ключи и талон на парковку, сдав депозит и выгрузив вещи, покрутившись по парковке в поисках свободного места и сделав короткую, очень короткую пробежку по окрестностям нашего обиталища, мы валимся спать. Это был долгий день.

Tags: горные лыжи, обзоры, путешествия
Subscribe

  • Дары осени

    Грибные атласы стращают: у рядовки лиловой, дескать, много похожих на нее и не очень-то съедобных альтернатив, с которыми ее можно спутать. Я,…

  • Станция метро Красносельская, архивный снимок

    К 85-летию Московского метрополитена в библиотеке МЭШ выложили целый фотоальбом, а там такая красота: Вот было бы здорово вернуть этой станции…

  • Лада Калина? Нет, Datsun mi-DO

    Нечастая в этом уютном тема авторевю пополнилась свежим экземпляром: взял напрокат для небольшой поездки Datsun mi-DO. Не будучи знатоком и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments