erra (erra) wrote,
erra
erra

Фестиваль фейерверков

В половине девятого толпа, выплёскиваясь из прибывающих на Фрунзенскую поездов, уже занимает практически весь центральный зал. Те, кто уже добрался до эскалаторов, щёлкают камерами. В какой-то момент со среднего эскалатора кто-то не успевает вовремя спрыгнуть, и он рывком останавливается. Получившая неожиданное преимущество колбаса на левом эскалаторе, радостно вопя, едет мимо.
На выходе безумная толкучка, кто-то кого-то пытается ждать. Пробравшись сквозь толпу, оказываешься в неожиданно пустом переходе. На той стороне, впрочем, тоже не пусто, реки людей стекаются к Андреевскому мосту. Ко входу за кордон притёрлась многотысячная толпа, люди взбираются на капоты опрометчиво припаркованных здесь же машин, милиция безуспешно пытается поддерживать хотя бы видимость контроля: на постоянный писк металлодетекторов, кажется, внимания никто не обращает.
Внутри кордона неожиданно малолюдно (покамест), достаточно быстро преодолевается дистанция к стратегической точке обзора, и тут оказывается, что начало отложено на час. Поскольку лучшие обзорные места уже надёжно заняты, применяется тактический приём под названием "стоять по направлению к", то есть, смещение в точку обзора со скоростью улитки на отдыхе. Эта нехитрая тактика приносит свои плоды, и к началу собственно композиций уже видно всё или практически всё (кроме водомётом пожарного судна МЧС).
МТС постоянно исчезает с экранов радаров телефонов, однако один раз даже удаётся дозвониться и минутку поговорить, если можно назвать разговором попытку перекричать динамики с музыкой и соседей. Сообщения, отправленные вчера, закончили приходить сегодня утром. Очень удачливым человеком нужно быть, чтобы рассчитывать здесь кого-нибудь намеренно встретить.
Жизнерадостный ведущий, объявляя задержки, а потом и начало фестиваля, всякий раз призывает мужчин интересоваться окружающими дамами, а в третий раз уже откровенно призывает решать демографическую проблему. Публика хихикает. Компания вокруг подобралась приятная, весёлые и красивые лица. Немного портит картину один мужлан, который агрессивно пытается пробиться сквозь толпу поближе, но вскоре оказывается затёрт где-то сбоку. Тоненькая, изумительной красоты девушка, стоящая впереди, внезапно протягивает ладошку и представляется: «Настя». В этот момент начинается танец огня.
Фестиваль решили начать с файр-шоу, которое происходит в середине моста. Видно не очень хорошо, но некоторые манёвры даже на таком расстоянии вызывают восхищение, особенно когда огневики начинают перебрасываться горящими снарядами. Со звуком в этом году всё хорошо, организаторы учли прошлогодний опыт, так что местами даже хочется, чтобы было чуточку тише. Ну ведь никто не заставлял становиться в 20 метрах от динамиков, правда?
В процессе файр-шоу ди-джей выкручивает на пульте верха в ноль и забывает открутить, следующие 10 минут ведущий звучит как-то странно. Потом звуковик догадывается восстановить статус-кво, и народ одобрительно вопит.
Наконец, звучит отсчёт, и начинается композиция пиротехников из Петергофа. Прекрасно, зрелищно, только в музыку (которую теперь прекрасно слышно) не попадают. Барышни, слушая наши комментарии на эту тему, просят не портить им удовольствие. Звучат хорошо знакомые всем песни из Бременских музыкантов, Красной шапочки, и так далее, тема фестиваля — праздник детства. Все с удовольствием подпевают.
Вторыми должны выступить дебютанты, команда из Сургута, но что-то у них не заладилось, и после недолго ожидания их снимают с показа. Следующей начинает зажигалово команда из Самары, и вот тут-то отсыхают языки у всех критиков, остаётся чистый восторг и восхищение: помимо того, что прекрасен сам фейерверк, он ещё и сочетается с музыкой. После окончания выступления самарцев, зрители ещё долго бушуют, отдавая свои симпатии мастерам.
Следом идут две московских команды, которые, ничтоже сумняшеся, используют прошлогодние программы: "Вальс Цветов" Чайковского и увертюру к фильму "Дети капитана Гранта" Дунаевского (с "вступлением" из "тематической" детской музыки). Впрочем, во-первых, в прошлом году на фестивале были далеко не все зрители, а во-вторых, музыку тогда было слышно настолько плохо и мало кому, что от такого повторения явно никому хуже не стало.
Наконец, уже после объявления о закрытии фестиваля команда Сургута заявляет, что готова, и ей устраивают внеконкурсный показ, без зачёта. Зачитывать, правду говоря, было бы нечего: часть техники явно отказала, в выступлении есть явные пробелы. Тем не менее, команда преподнесла кое-что новенькое, чего не показал никто из остальных (а они, между прочим, все победители предыдущих четырёх фестивалей).
Дорога домой превращается в непростое приключение: окрестные магистрали стоят в пробках (поскольку Фрунзенская набережная перекрыта), станции метро Фрунзенская и Парк Культуры закрыты на вход. Реки людей текут по Комсомольскому проспекту, по набережной, по Крымскому мосту. Откуда-то из центра упорно сверкает ещё один фейерверк, но по сравнению с фестивальными он какой-то… немузыкальный.

Tags: обзоры, фестивали
Subscribe

  • Дары осени

    Грибные атласы стращают: у рядовки лиловой, дескать, много похожих на нее и не очень-то съедобных альтернатив, с которыми ее можно спутать. Я,…

  • Станция метро Красносельская, архивный снимок

    К 85-летию Московского метрополитена в библиотеке МЭШ выложили целый фотоальбом, а там такая красота: Вот было бы здорово вернуть этой станции…

  • Лада Калина? Нет, Datsun mi-DO

    Нечастая в этом уютном тема авторевю пополнилась свежим экземпляром: взял напрокат для небольшой поездки Datsun mi-DO. Не будучи знатоком и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments