erra (erra) wrote,
erra
erra

Современное искусство (биеннале)

Современное искусство заточено в башню федерации. То ли вся федерация в башне, то ли что, но федерация без башни — это не современно. Уже само ответвление от Филёвской ветки воспринимается как путешествие в другой мир, а выход на поверхность это впечатление подкрепляет сполна: ну если не мир, то город другой наверняка.

Ко входу в башню ведут призывно-оранжевые рекламы биеннале, расставленные на манер бакенов, по прочерченному ими фарватеру курсируют струйки людей, не чуждых современного искусства. На будке, продающей билеты, объявление извещает, что каталоги выставки продаются на входе в неё, и цена одного тома... Такое вот оно нынче, современное искусство, — трёхэтажное и многотомное.

Лифт стремительно возносит желающих приобщиться к современному искусству, удвоенных зеркалом, на 18-й этаж, откуда на собственно выставку попадают пешком по лестнице. На девятнадцатом (первом) этаже господствуют статичные формы, изредка прорежаемые проекторами. Отдельное место занимает комната с разбросанными по полу музыкальными центрами, воспроизводящими каждый что-нибудь своё в ответ на попытки вашего передвижения. Несмотря на некоторую плакатность, отдельные изображения радуют взгляд.

Двадцатый (второй) этаж демонстрирует преимущественно видеоряды. Короткометражки современных гениев одолевают посетителей с разбросанных тут и там проекторов, усталость постепенно подкрадывается и приглашает присесть перед одним из экранов. Здесь настигает забавное осознание: звук для многих картинок доносится из маленького динамика сверху на некотором расстоянии от экрана, и когда ты находишься точно под ним, возникает ощущение, что текст нашёптывают тебе прямо в ухо.

На третьем и последнем (двадцать первом) этаже в просторных коридорах разместились по стенам остатки, которые не поместились на двух предыдущих этажах. Как ни странно, несмотря на общее ощущении того, что это чьи-то работы задвинуты как наименее интересные для устроителей выставки, именно они наиболее похожи на искусство. Не знаю, правда, на современное ли. Обмены репликами:

Перед картиной, на которой изображено этакое дымное колесо с подписью что-то типа "Буква О":
— трудно оспорить.
Перед серией картинок, которые поименованы одной общей табличкой сбоку, причём подписи к двум картинкам гласят "без названия", и понять, что есть что, вообще нереально:
— Как вы яхту не назовёте, так она и не поплывёт.
Перед снимком, подписанным "Взгляд на", переглянувшись:
— Иди в!

И что самое замечательное, выходишь с этой выставки абсолютно просветлённый, с выкрашенными идеально белой краской внутренними стенками черепа.

Tags: обзоры
Subscribe

  • О сколько нам открытий чудных

    Чую, скоро этому маленькому журнальчику (которому, кстати, уже больше 10 лет — мама дорогая!) скоро настанет полный кирдык за абсолютной…

  • И врут календари

    Если вы ещё не успели разобраться, почему Lightning показывает приглашалки ваших коллег в соседнем часовом поясе, несмотря на то, что tzdata у вас…

  • ;login: logout

    Спасибо dz за наводку: не в силах более хихикать в пустоту, я решил поделиться с вами переводом этого опуса. Ну а тем, кто понимает…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments