?

Log in

No account? Create an account

Красная Поляна в это время года

« previous entry | next entry »
мар. 29, 2004 | 01:22 pm


представляет собой противоречивое место. С одной стороны это уже весна, первая зелень на лужайках, птички щебечут, и так далее. В Сочи вообще двадцать градусов тепла днём, люди загорают, зацветают персиковые деревья, созрели первые мандарины и лимоны. С другой стороны ещё сохраняется отчётливая ориентация на зимние виды отдыха: половина самолёта забита лыжниками и сноубордистами, на краснополянских такси смонтированы лыжные багажники, в отеле чуть ли не в первую очередь демонстрируют сушилку для горного инвентаря.

Снег с первой очереди подъёмника сошёл практически совсем, на второй его жалкие остатки, до конца трассы снежный покров не доходит, хотя я видел двух бордистов, спустившихся по этим жалким остаткам столько, сколько было можно, и идущих пешком к первому подъёмнику. А катаются вдоль третьего и четвёртого, и по словам местного населения, на четвёртой кататься будут ещё и в мае.

Вовсю работают прокаты инвентаря, вплоть до одежды, для богатеньких есть heli-ski - заброс на вершину вертолётом. Впрочем, может, и не настолько для богатеньких - 250 зелёных с человека за день, при условии что набрана группа в восемь человек. Мне всё-таки этот расход кажется несколько избыточным.

По дороге в Красную Поляну машина проезжает скальную дорогу, которую только недавно обнесли ограждениями, стали строить противолавинные козырьки и всяко облагораживать - до того дорога была как бог на душу положит и узкая настолько, что две машины разошлись бы на ней очень не везде и не всякие. Движение по ней регулируется реверсивным светофором, приехав "не в фазу", можно простоять пару часов. Дорога предельно живописная, слева отвесная скала, справа не менее отвесный обрыв, далеко внизу река, за ней всё такой же отвесный другой берег. Фотографии (сделанные на обратном пути) будут чуть позже.

Здесь же (по дороге) форелевое хозяйство, прямоугольные бассейны, в которых разводят речную (озёрную) форель. Выдернутая из естественной среды обитания, форель движется вяло, мясо её получается мягким и жирным. Кому-то это нравится, кто-то наоборот сетует о том, что это "бройлер", а настоящая форель на вкус куда лучше.

Рядом с форелевым хозяйством страусиная ферма, где попавших под человеческую руку птиц откармливают на мясо на потребу окрестным ресторанам. Достаточно печальное зрелище - страусы в загородке.

По дороге там-сям попадаются отощавшие с зимы лошади, отправленные хозяевами на выпас. Времена конокрадов, видимо, прошли, поскольку две-три лошади бродят свободно, и пастухов не видать. Не менее свободно бегают забавные разномастные хряки с большими волосатыми ушами, порой они выбегают на дорогу, и водители, притормаживая, сгоняют их с дороги гудками.

А наверху - снег, уже мокрый и рыхлый, но всё-таки снег, в качестве "подарка" от природы дождь, лыжи, подъёмники, насквозь промокшие перчатки и прочие мелкие радости лыжника. Ощущение склона то приходит, то уходит, на смену техничным виражам приходят неуклюжие срезы, и наоборот. Постепенно устают ноги, к концу второго дня попытка держать в руке вилку вызывает тремор.

Последние подъёмы в гору - и неожиданный подарок в виде свежевыровненного ратраком куска склона - рисуешь по нему идеальные дуги и понимаешь, что на рыхлом снегу, изрытом за день, ноги банально устали. Пора вниз.

Сборы, отъезд, самолёт - снова половина салона лыжников (если не больше), на подлётах самолёт вдруг проходит у самой Москвы, пролетает над Бутово, и вот наконец Внуково, посадка. Выходные в Красной Поляне закончились. Что не осталось в памяти, о том напомнят мышцы на следующий день.

Ссылка | Что скажете? |

Comments {0}