erra (erra) wrote,
erra
erra

7 января. Петропавловск — Владивосток — Новосибирск.

Спохватившись утром и упаковав рюкзаки, отправляемся на рыбный рынок: как же с Камчатки да без икры? В это раннее время народу на рынке ещё немного, поэтому с одной стороны выбор невелик, а с другой управляемся мы быстро, унося с собой пакеты с чавычей слабого посола и разнообразной красной икрой — кижуча, горбуши и кеты. Сейчас не сезон, икра дорогая, ценники практически московские, но качество несравнимо выше. Последний раз я такую икру ел в детстве.
Тем временем нам пора в аэропорт. Прощание с друзьями, которые остаются здесь дольше, чем мы, короткая поездка в аэропорт — и вот мы уже стоим в очереди на досмотр (надо сказать, довольно большой). За кордоном стойки регистрации, на наш рейс их две, одна регистрирует до Владивостока, вторая до Новосибирска. Мы получаем места в переднем салоне, что приятно: всё-таки меньше шума, а полёт предстоит долгий. Впрочем, бортовое кондиционирование шумит так, что заметного выигрыша в звуковом сопровождении не ощущается. Но есть ещё один несомненный плюс: кресла стоят довольно далеко друг от друга, места для ног предостаточно.
Пока мы с интересом созерцаем погрузку нашего багажа (багажный люк находится ровно под моим сиденьем), по салону кругами ходит техник. Немного погодя я замечаю внизу нашего КВСа (это снова Дегтярёв), который о чём-то с техником говорит. Мы переглядываемся: кажется, начинаются приключения. По бортовому радио объявляют, что в течение 15-20 минут будет принято решение о продолжении полёта, и мы переглядываемся: в аэропорту незаметно больше ни одного Ту-154, только мелочь всякая. Если мы здесь застрянем, будет занятно...
Как оказалось, у самолёта отказала дальняя связь. В связи с недостаточным перекрытием по УКВ-связи КВС принимает решение лететь в обход. К самолёту подгоняют топливозаправщики, доливают 2.5 тонны топлива, и мы наконец-то взлетаем. Внизу остаются места, по которым мы колесили, места, по которым мы не колесили, места, по которым мы вряд ли когда-нибудь будем колесить — самолёт пересекает всю Камчатку с Востока на Запад на широте Петропавловска. Береговая линия Охотского моря кажется чем-то нереальным, как-будто прочертили по земле огромную полосу. Наконец появляется материк, и мы устремляемся на юг. Под крылом проплывают бесконечно разнообразные орнаменты: реки, окружённые полукружиями стариц, горные хребты с заснеженными вершинами — и следов человеческой деятельности в них практически незаметно. Да и населённых пунктов на нашем маршруте всего три, один из которых — Хабаровск — мы пролетаем уже незадолго до начала снижения.
На посадку в аэропорту Владивостока заходим с моря, имея прекрасную возможность наблюдать город на закате над морем. Снять, к сожалению, не удаётся. Фирменная посадка в Дегтярёвском стиле (на минимальных газах), пробежка по рулёжке с центральной турбиной, погашенной ещё на ходу — и нас уже гонят в транзитный зал. Рейс опоздал, в зале ожидания толпятся скорбные пассажиры, почему-то преимущественно кавказцы (на первый взгляд). Лениво поглядывая на практически пустую самолётную стоянку, вдруг слышим звук разгона турбины и недоумеваем: самолётов, которые бы прогревались или двигались, на поле нет. В этот момент объявляют посадку, и мы, выйдя к автобусу, наблюдаем разгадку: по стоянке кружит КрАЗ с топливной цистерной, но только сзади к нему прикреплена турбина, которую он, выйдя в свободную от помех зону, разгоняет так, что выхлоп тянется метров на 40. Непонятным остаётся, как его при этом не сдувает — сопло турбины направлено немного вниз и заметно вбок. У меня возникают какие-то догадки про прогрев поля, но в целом причины этих странных действий так и остаются неизвестными.
На этом камчатские дневники, пожалуй, закончены. Будут ещё фотоальбомы, но не сразу, ибо через полчаса мы отправляемся на недельку в Австрию, догонять снег.


шайтан-труба

Tags: Камчатка, путешествия, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • згдств

    Онлайн-доклад, истинной целью которого является демонстрация качеств докладчика. Отгадкой является новообразованное существительное, созданное на…

  • Ryzen, Firefox и Zoom: выберите два

    Выбирая замену честно отпахавшему свое Acer Extensa 2511G для жены, я, конечно, испытывал некоторые опасения на предмет того, какие нюансы могут…

  • Из каждого утюга

    А вот кто знает, откуда взялось это выражение — "это звучало из каждого утюга"? Ответ: розетки для радиоточки, хоть и отличались от силовых…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments