erra (erra) wrote,
erra
erra

Categories:

Вы не были во Владивостоке?

Владивосток зажат между морем и сопками, изрезан бухтами, большинство дорог в нём идёт вверх или вниз и имеет по одной полосе движения в каждую сторону. Достаточно двум одиноким автомобилистам найти друг друга в узком месте (ну а где же ещё?), чтобы по обе стороны от контрольной точки наросла заметная пробка. На заднем стекле одного из таксистов стикер: «Все за мной, я знаю объезд».
Такси здесь много, как просто уличных, так и телефонных служб, минимальный ценник — 100 рублей. Впрочем, в 150 он превращается только на заметных расстояниях, а в 200 — к ночи, если конечная точка маршрута выплеснута на одну из сопок. Фактически, ночью становится выгоднее (а порой и безопаснее) заказывать машину по телефону от подъезда до подъезда.
Владивосток — город "права на руль" (как пишут местные газеты), машины здесь все с правым рулём. Левый руль изредка демонстрируют автобусы (корейские), маршрутки (корейские), крутые (которые на новых и дорогих машинах), а также немногочисленные изделия национального автопрома, преимущественно УАЗики и Нивы. Впрочем, Волги тоже попадались, и даже одна ГАЗель (с метким номером с...ор). Базовые номера региона (25) уже кончились, в ходу 125 — впрочем, этих пока мало. Номера ССС, МММ и ННН — крутые. Правила дорожного движения: сперва едет машина с более крутым номером, потом машина более крутого класса. Москву в разговоре недавно назвали совокупностью парковок, играющих в пятнашки — к Владивостоку это применимо не в меньшей степени (памятуя узкие улицы и отсутствие метро). Днём над городом висит ощутимый (на запах) и в ясную погоду обозримый смог.
Владивосток — город надземных пешеходных переходов. Подземные тоже есть, но их очень мало и только в самом-самом центре. Один из таковых рядом с домом правительства Приморского Края, высоким белым зданием, в народе иронично называемом "зуб мудрости". Дом правительства примостился у площади борцов-освободителей (вот не смог запомнить правильное и полное название), отмеченной революционного вида памятником. Сбоку от дома правительства морской и железнодорожный вокзалы, здесь же периодически собирают сцену и устраивают открытые концерты.
Во Владивостоке много китайцев. В каждом районе найдётся свой китайский рынок, на котором продаются все достижения китайского народного хозяйства. Всё очень дёшево, но необязательно низкого качества — скажем, ракетки для настольного тенниса у китайцев на мировом уровне. Куртки, в общем-то, тоже ничего.
Жители Дальнего Востока патриотичны до забавного. Москву не любят, наверное, нигде в России, но во Владивостоке и не признают, что Москва хоть в чём-то лучше. Популярна хулиганская песенка, в которой местные жители обещают москвичам три весёлых буквы вместо солнца, моря, сопок, и так далее. Вместе с тем кадровая проблема стоит в полный рост: светлые головы уезжают либо всё в ту же Москву, либо из страны вообще. Иной раз позиции заняты конкретными людьми не потому, что эти люди хороши, а потому, что прочие ещё хуже.
Центральных объектов во Владивостоке несколько. Помимо площади у дома правительства это "местный Арбат" — пешеходная улица, которая упирается одним концом в море и набережную, а другим в улицу Семёновскую, — собственно набережная с гранитным парапетом и художественными фонарями, занмающая дистанцию от стадиона до яхт-клуба, — а также парк Суханова, в котором вечером пятницы собираются группками завсегдатаи ЖЖ, IRC, counter strike и так далее. Местные байкеры, впрочем, этот пятачок игнорируют, предпочитая заведение под названием "Рок-клуб". Напротив яхт-клуба, чуть в стороне от моря притаился Океанариум с довольно-таки богатой экспозицией, а дальше по берегу есть небольшой питомник дельфинов-белух. Когда к загородке выходит человек с кастрюлей рыбы, белухи начинают требовать его внимания криками великовозрастных младенцев. Зимой, когда посетителей мало, и белухам недостаёт внимания, они рады всякому пришедшему и готовы с ним играть безо всякой рыбы. Недостаточек только в том, что они при этом водой брызгаются, а зимой вода холодна.
Во Владивостоке есть фуникулёр 60-х годов прошлого века, его трасса довольно-таки коротка (примерно втрое меньше киевской) и более полога, в связи с чем вагон фуникулёра представляет собой эдакий трамвай, у которого ручные двери по краям салона и ступенчатый пол посередине. Билеты простецки продаёт кондуктор прямо в вагоне на входе, кондуктор же отпирает и запирает двери (фиксируемые старинным ручным рычагом). Основыми потребителями услуг фуникулёра являются студенты ДВГТУ, который расположен в старинном здании в нижней точке трассы. Расположенная рядом католическая (да как бы не евангелическая) не менее старинная церковь наводит на мысли о том, что ДВГТУ приспособил под студентов бывший монастырь.
Основу общественного транспорта Владивостока составляют автобусы и маршрутки. Троллейбусы с трамваями тоже замечены, но в явном меньшинстве и упадке. Наверняка влияет и то, что электротранспорт поставлялся из России (да кабы ещё не из СССР), а автобусы и маршрутки — из Китая и Кореи. В наших лучших традициях, с автобусов ленятся удалять корейские надписи, в связи с чем находящиеся в городе корейцы имеют поводы для смеха и утверждений типа "а вот этот автобус идёт ко мне домой".
Чуть отойдя от центра, уже практически невозможно найти место, где можно нормально поесть. В наличии только продуктовые магазины, в которых иногда наливают горячие чай/кофе и греют несъедобного вида "готовую еду", или иногда кафе в торговых центрах, эдаких островках цивилизации. В центре безопасно для здоровья и вкусно можно поесть в Studio (круглосуточно) или La Perla Negra (чёрная жемчужина, время работы не помню). Конечно, в меню изобилуют морепродукты, но жёсткие сторонники мяса тоже найдут, чем себя побаловать. Ценник в кафе и ресторанах московский — впрочем, и на бензин, и на большинство продуктов питания он таков. Сравнительная дешевизна отдельных элементов жизни (дешевле жильё, общественный транспорт, отдельные товары) большой погоды не делает.
По всему городу развешены мелкие рекламные щиты NLP-практик, тренингов эффективности, симорона — то ли плохо продаются, то ли наоборот, хорошо. Культовый пляж местного значения — Шамора — находится в десятке километров от города, одно из расположенных там кафе называется "Домбай", и подают в нём самые что ни на есть хычины с сыром. Картинг-клуб "Мотор" тоже расположен изрядно на отшибе (но всё-таки в городе), в нём гоняются на 6.5-сильных картах (хотя есть и девятки) и замеряют не только минимальное время, но и среднее, причём победителя считают по среднему и количеству кругов, в результате чего, в двух заездах выжав на круге минимальное время, я оказался сперва на третьем месте, а потом на втором — нефиг в шины приплывать.
Лидером сотовой связи в регионе является НТК (на 90% корейская). МТС пришёл сюда относительно недавно, купив ПримТел (в лучших традициях) и обогнав Мегафон, Билайна пока нет и в помине. Ещё один местный оператор периодически выкидывает на рынок хулиганскую рекламу со слоганами типа "круче нас только яйца", чем вызывает волну истерики и суды со стороны МТС — поскольку последний со своими перегибами в корпоративном духе не смог себе найти хороших маркетологов и информационную войну явно проигрывает. Кстати, о рекламе: все растяжки над улицами снабжены круглыми полувырезами — чтобы не срывало ветром. Зимние ветра здесь жестоки и сильны. Не забудьте к тому же про влажность, и вы поймёте, что жить во Владивостоке непросто. Впрочем лето здесь заметно дольше и жарче, чем в Москве, по сути осень настала только во второй неделе октября, и то ещё бабье лето обещается. А вот Питером здесь называют Петропавловск-Камчатский.
Воздушные маршруты Владивостока по России ограничены Сибирью и Москвой, большинство летающих отсюда за границу пересаживаются либо в Москве (в Европу), либо в Сеуле (в Америку). Впрочем, Korean Air дороже Аэрофлота, поэтому порой из Канады летят через Москву, хоть это и дольше. Владивосток Авиа разбросала свои офисы в самых разных точках города, у Аэрофлота и S7 есть всего лишь по одному офису, причём офис Аэрофлота от центра изрядно отдалён. S7 соседствует с чайным клубом, выбор чая прекрасен, но ценник опять-таки московский. В соседней двери две несчастные кассирши S7 разрываются на части, пытаясь обслужить большой город (конечно же, в первую очередь в этом виновна сверхдешёвая распродажа).
Меня разбудили в 5 утра звонком из Москвы (разница во времени в 7 часов практически уничтожает возможность общения в реальном времени), и это, пожалуй, хорошо, иначе неизвестно, собрался бы я вообще написать о Владивостоке до отлёта. Поездка в целом получилась изрядно чудной, но ей-богу, оно того стоило.

Tags: города, обзоры, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments