?

Log in

No account? Create an account

Что можно успеть за один день в Амстердаме

« previous entry | next entry »
июн. 27, 2006 | 01:39 pm
местность: Brussels, Belgium

  • Обойти до обеда большую часть старого города и его достопримечательностей по причудливой траектории, уходящей от вокзала через Красный квартал влево к Опере, оттуда к Ботаническому саду, оттуда к мосту Mager, и так далее, и в конце концов выйти к Даму
  • Пообедать с друзьями в бистро того типа, каких много в Москве — на третьем этаже торгового центра, с подносиками и самонабираемыми салатиками. Правда, в Москве в таких бистро мясо и рыбу не жарят прямо при вас
  • Предпринять попытку пройтись после обеда по музеям и обнаружить, что в понедельник большинство из них закрыты
  • Обойти за полтора часа половину экспозиции Морского музея. На последних минутах его работы рысцой пробежаться по трёхмачтовому паруснику на воде (тоже часть экспозиции).
  • Доехать до Музейного квартала и обнаружить, что Музей Ван Гога на самом деле ещё работает, но времени по нему бродить уже нет — надо выручать свой рюкзак у друзей, выходящих с работы
  • Проводить друзей на вокзал и в оставшиеся полтора часа ухитриться попасть в ещё один музей

Движение поездов в Европе причудливо. Даже на коротком перегоне от Heemstede до Амстердама мы успеваем сделать одну пересадку. Далее на вокзале наши пути расходятся: друзья отправляются на работу, а я — попирать своими подошвами мостовые города победившей терпимости. Кривая немедленно заносит меня в Красный квартал: посмотреть, как чувствует себя приют ночных бабочек с утра. Нормально чувствует, спит. Впрочем, пару раз мне постучали призывно сквозь стекло некие dirty mom — иначе у меня язык не поворачивается их назвать. Если они тут все такие…
Прямо в Красном квартале стоит церковь (и на его границе ещё одна). Часть дверей под красными фонариками выходит прямо на площадь к церкви, там же замечены пресловутые Coffee Shop'ы и бар "Старая Церковь". Иду дальше наискосок, мимо ещё одной церкви, поменьше, но не менее внушительной. На углу площади, в начале двух узких улочек площадка, баскетбольный щит с кольцом и раздвижная сетка, которой эту площадку можно отгораживать, когда на ней играют. А я вскоре подхожу к ещё одной церкви, чья колокольня настолько высока, что видна за много кварталов до неё.
Первое, что бросается в глаза — это количество и качество воды. Каналов столько, что мне непонятно, почему Северной Венецией называют Питер (разве что если называть Амстердам Западной Венецией). В каналах живут разные породы уток, кроме привычных нам пеструшек попадаются чернушки с бело-жёлтыми клювами и пронзительными голосами. Видел лебедя с выводком. Набережные спускаются к воде довольно низко, проблема наводнений решена совсем иначе: в каналах и в реке Амстель (пошире Москвы, но ненамного) смонтированы мощные шлюзы.
Ещё один предмет, вызывающий немедленные сравнения с Питером (и не в его пользу) — это разводные мосты. Их не просто много, а очень много, притом все действующие (через каналы в том числе), оборудованные шлагбаумами, светофорами, и так далее. На железной дороге некоторые мосты тоже разводные, притом рассказывают, иногда они ломаются, и тогда поезда скапливаются в пробки. Но вернёмся в город.
Здание Оперы новое, модерн, что меня, честно говоря, удивило. Дам, центральная площадь, является отправной точкой конных повозок напрокат, запряжённых приземистыми, мощными лошадками с мохнатой чёлкой, и велорикш (которые, в отличие от Индии, выглядят весьма цивилизованно и существуют скорее для забавы, чем как транспорт). Здесь же стоят люди-статуи (полностью загримированные и одетые) и дают представления стихийные затейники. В Старой Церкви на углу площади проходит выставка Украинского Музея Искусств, висят большие транспаранты с надписью KIEV.
Центральные улицы за редким исключением узкие, но тем не менее везде или почти везде оставлены отдельные дорожки для движения велосипедов — и их много. У вокзала сделана парковка для велосипедов. Четырёхэтажная. Забита полностью. Услышав велосипедный звонок в Амстердаме, осмотритесь: возможно, вы рискуете попасть под колёса велосипедисту. В ходу также скутеры, а некоторые пожилые люди ездят на этаком электроскутере, скорость которого под стать велосипедной.
На улицах очень много цветов и зелени, кажется, она растёт прямо из стен. Если присмотреться повнимательнее, становятся видны полоски земли в ёмкостях, которые можно было назвать гипертрофированными горшками или микроклумбами. Впечатление от города получается очень приятное, невзирая на вполне питерскую дождливо-серую погоду, когда солнце показывается в лучшем случае на несколько минут.
Дворы очень тихие, правда, попасть можно далеко не в каждый: в большинстве мест дома стоят фасад к фасаду (даже если фасад очень узкий, в два окна), а внутренние дворики — очень частная собственность. При этом дворик может иметь микроскопические размеры — на один стол и два стула. Есть, однако, места, где двор имеет заметные размеры, и в него могут зайти посторонние посетители. Тогда глазу предстают детские площадки, аккуратные скамеечки, и снова зелень и цветы. На тихом бульваре напротив детской школы неброский монумент жертвам Второй Мировой войны — такие памятники и монументы разбросаны по городу причудливо, и по ним далеко не всегда понятно, о чём они. Один такой памятник выглядит как гигантская волна, накрывающая семью, другой — просто колонна, окружённая нисходяшими колоннами и дуговой стеной (в парке недалеко от Музея Ван Гога).
Вспоминая советское "чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят", могу заметить: неправда. Аккуратность само собой, но убирать убирают, и ещё как. При этом в поезде, например, возле каждой пары сидений есть маленькая мусорная корзина, а после каждого рейса по поезду проходят аккуратные уборщики. На улицах их тоже много. В результате в городе очень чисто.
Повсюду в центре висят зазывные транспаранты: распродажа! Скидка 20%! 50%! И, глядя в витрины магазинов мужской одежды, я несколько раз пожалел о том, что денег на расходы у меня не так много, чтобы устроить разнузданный шоппинг. Но нежно-салатовый пиджак я запомню надолго...
О транспорте. В Амстердаме есть метро (который сами голландцы называют Sneltram, шнельтрам), некий light rail, трамвай и автобус. Весь транспорт подчиняется той же зональной системе оплаты, что и везде в Европе: купив билет, вы можете по нему ездить оговоренное число зон в оговоренный промежуток времени. Автоматы продажи билетов принимают только монеты, а кассы поздно вечером могут быть закрыты, так что побрякивать мелочью в карманах бывает полезно.
Трамваи в отличие от Брюсселя "односторонние", кабина одна, двери с одной стороны. Вход в переднюю и заднюю двери, с оплатой/проверкой у водителя или кондуктора, выход через средние (открываются по кнопке). Вообще принцип "двери открываются только на остановке и только по инициативе пассажира" общий для всего транспорта, включая метро и поезда. На остановках (трамвая и автобуса тоже) висят цифровые табло, которые извещают о времени отправления и маршруте ближайших двух-трёх рейсов. В некоторых местах улицы настолько узкие, что трамвайные колеи сходятся в одну — но присмотревшись, понимаю, что это не стрелки, а именно слияния колей. Нечто подобное есть и у нас, но здесь головка рельса выглядит, как буква "ш". И ещё одна подробность из трамвайно-автобусной жизни: для трамваев и автобусов сделаны одинаковые, отличные от обычных (и от наших трамвайных тоже) светофоры, а у трамваев есть "контрольные остановки", которые представляют собой нормально закрытые шлагбаумы, которые открываются после того как трамвай подъедет к ним и зафиксирует остановку. Кстати, у трамваев впереди и сзади не торчат сцепки и наличествуют довольно мощные резиновые бамперы.
За этими наблюдениями я и прогулял свой день в Амстердаме. Но, посадив друзей в их пригородный поезд, получил в своё распоряжение ещё полтора часа свободного времени. Чем их занять? Пошёл неторопливо от вокзала по направлению к Даму... И увидел справа вывеску "Музей секса". Экспозиция чудесна: тут и фрески и гравировки древних греков и современных африканцев, и коллекции порно-фотографий с 1860 по 1960 год (и если сюжеты менялись не очень сильно, то люди изменились очень и очень заметно. Кстати, начало XX века ознаменовалось в фотографии сильным интересом к порке и прочим элементам садизма), и секс-шутки (внезапно вылетающая на посетителя из тёмного угла dirty mom жуткого вида), и старинные стереоскопы, рисунки, литографии, и так далее. Конечно, после такого визита самое время было навестить Красный квартал ещё раз, чтобы сравнить утро и вечер. И вот что я вам скажу: красивые девочки там очень даже есть. Правда, желания зайти всё равно не возникло. Переулки полны любопытствующих туристов (мало что пальцем не тыкают), хмурых мужчин и негров, которые, проходя мимо, что-то неразборчиво бурчат (видимо, пытаются толкать тяжёлые наркотики).
Любопытство удовлетворено, пора на вокзал. Хочется есть, но уже нет времени на неторопливое сидение. Покупаю пакетик картошки фри (здесь её много кто продаёт), пакет ананасового сока (да, здесь он Ananas, а не Pineapple) и иду на платформу — а поезда-то и нет. Мимо проходит товарняк, и у меня отвисает челюсть: двухосные платформы и ручные сцепки. Платформы, впрочем, потом пошли четырёхосные, но сцепки тем не менее ручные. В принципе, почему бы и нет? Ведь тормозную магистраль сцепщики всё равно монтируют вручную. Единственный недостаток: с сортировочной горки не спустишь. Зато, посмотрев на пассажирские поезда, обалдел вторично: у них автосцепки Шарфенберга, которые у нас используют только в метро.
Поезд подошёл минуты на две позже намеченного времени отправления. Впрочем, опоздание в пять минут было тщательно отмечено на световом табло одного из промежуточных вокзалов. Три часа сидения в поезде — и моим глазам открывается последнее впечатление дня: Красный квартал в Брюсселе. Оказывается, он находится рядом с Северным вокзалом, так что мне, сидящему у окна, видны девочки, чьи бикини светятся в ультрафиолете. Желания выходить из поезда, впрочем, не возникло.

Сегодня в Брюсселе всё так же пасмурно, так что непонятно, что получится нагулять вечером.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {6}

erra

не больше всего, но в том числе

from: erra
date: июн. 28, 2006 08:02 am (UTC)
Ссылка

просто большинство на них внимания не обращает.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

dikiy

Re: не больше всего, но в том числе

from: dikiyobraz
date: июн. 28, 2006 10:28 am (UTC)
Ссылка

Такие подробности - за плечами железнодорожный техникум? ;)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

нет, просто большой интерес

from: erra
date: июн. 28, 2006 11:46 am (UTC)
Ссылка

информации в современном мире предостаточно.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие