?

Log in

No account? Create an account

* * *

« previous entry | next entry »
окт. 19, 2005 | 12:59 am

те, кто спрашивают разрешения задать вопрос, на самом деле спрашивают, получат ли они ответ.
Метки:

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {21}

Cyril Slobin

* * *

from: slobin
date: окт. 18, 2005 10:00 pm (UTC)
Ссылка

Я всегда так честно и отвечаю: "Спросить - можно".

Свои 5 коп. | Развитие

erra

не ты один

from: erra
date: окт. 18, 2005 10:11 pm (UTC)
Ссылка

более того, предмет широко освещён в литературе. И всё равно спрашивают именно так. Хотя казалось бы - что мешает поставить вопрос правильно?

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

tida

Re: не ты один

from: airve
date: окт. 19, 2005 04:16 am (UTC)
Ссылка

банальный страх.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

нет, это не страх

from: erra
date: окт. 19, 2005 07:14 am (UTC)
Ссылка

это желание авансировать ответ. Если ты в лоб спрашиваешь "ты ответишь мне на вопрос?", ещё не задав вопроса, ты почти наверняка получишь отрицательный ответ. Если ты получаешь разрешение задать вопрос, у спрашиваемого в подсознании откладывается, что он "согласился с правилами игры", и это как-то обязывает его отвечать, хотя с точки зрения формально сказанного, такого обязательства не было.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

tida

Re: нет, это не страх

from: airve
date: окт. 19, 2005 01:18 pm (UTC)
Ссылка

нет, это все же страх не получить ответ. Заметь, люди задают вопрос "а можно задать вопрос" именно спрашивая что-то важное для себя.
а желание авансировать ответ -- оно ли не от страха ответ не получить? или не от страха быть нафиг отшитым?

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

значения слов уплывают

from: erra
date: окт. 19, 2005 01:28 pm (UTC)
Ссылка

страх и боязнь - это уже несколько разные вещи. А есть ещё опасение %).

Вспомним ещё "можно обратиться?" уличных попрошаек иже с ними. Основная предпосылка подобного вопроса - получить кредит взаимодействия.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

tida

Re: значения слов уплывают

from: airve
date: окт. 19, 2005 01:44 pm (UTC)
Ссылка

Все же в основе и боязни и опасения лежит базальная эмоция "страх". Все остальное -- скорее разная степень выраженности, но суть сильно не меняющая.

"Можно обратится" -- скорее соблюдение принципа социальной желательности + персонализация "вызова".

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

тут пошли всякие термины...

from: erra
date: окт. 19, 2005 01:48 pm (UTC)
Ссылка

... которых я явно не знаю. Однакоже "можно обратиться" - это получение предварительного согласия на что-то ещё необъявленное - то есть, суть то же самое, что и "можно задать вопрос".

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

tida

Re: тут пошли всякие термины...

from: airve
date: окт. 19, 2005 02:01 pm (UTC)
Ссылка

я не нарочно, честно. Это я так всегда разговариваю %)

Социальная желательность -- и так понятно, персонализация -- психологами выяснено, что если просить у кого-то конкретно -- человеку труднее тебя послать. Все равно что у целой аудитории спрашивать "дайте ручку". Хрен кто даст, а вот ежель "Тот-то тот-то, дай ручку" -- почти наверняка дадут. Просто человек всегда думает, что "это не ко мне, это ко всем остальным".

Базальные эмоции -- основные, самые-самые первые и сильные, сохранившиеся на уровне подкорки. На их основе, собственно потом и построилась всяческая социальная фигня типа "Чувств" и т.д.

Я понятно объясняюсь?:)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

про базальные я, как ни странно, понял

from: erra
date: окт. 19, 2005 02:17 pm (UTC)
Ссылка

хотя про всё остальное обычно говорят "базовые" - и ничё, канает, только психиатрии выпендриться захотелось ;>

С персонализацией мы все всё давно знаем, примерно со времён освоения автостопа :)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Махяк

* * *

from: mahyak
date: окт. 19, 2005 03:21 am (UTC)
Ссылка

А вот и неправда.
Иногда вопрос задаётся не затем, чтобы получить ответ, а затем, чтобы человек сам на него ответил для себя. Или затем, чтобы человек знал что меня предмет вопроса интересует.
Тогда я спрашиваю именно затем, чтобы узнать, не застану ли я человека вопросом в расплох, настроен ли он сейчас вообще размышлять над какими-то вопросами.
Ну и так далее :-)

Свои 5 коп. | Развитие

erra

мудрёно

from: erra
date: окт. 19, 2005 07:07 am (UTC)
Ссылка

я бы сказал, твой случай - весьма экзотический :)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Sava D.

Re: мудрёно

from: strangesavage
date: окт. 19, 2005 08:37 am (UTC)
Ссылка

я бы сказала - стандартный, ибо я делаю абсо-факин-лютли аналогично:)
и еще я всегда, когда я спрашиваю разрешения на вопрос, я даю этим понять (весьма однозначно, имхо), что вопрос ожидается щекотливый и достаточно с большой вероятностью неприятный. и спрашивая разрешения на вопрос я как бы предупреждаю человека об этом. а то спросишь без предупреждения что-нть этакое - и получишь в лобешник... без предупреждения... а так - может, и не получишь%)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Махяк

продолжение...

from: mahyak
date: окт. 19, 2005 11:28 am (UTC)
Ссылка

на любой вопрос.
И тут уже дейцствительно спрашиваешь разрешения спросить, а не получить ответ.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Махяк

Re: мудрёно

from: mahyak
date: окт. 19, 2005 11:24 am (UTC)
Ссылка

Тут есть ещё одни момент. Бывают ситуации, когда человек тебе ответит стопроцентно на _любой_ вопрос. Например, если человек мой учитель (нормальный, с большой буквы), то ему нельзя мне не ответить. Или в ситуации делания игры тоже бывают моменты, когщда отвечать приходится на лбюбой

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

бывают

from: erra
date: окт. 19, 2005 11:32 am (UTC)
Ссылка

но смысла в такой ситуации спрашивать разрешения?

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Махяк

Re: бывают

from: mahyak
date: окт. 19, 2005 04:24 pm (UTC)
Ссылка

Опять-таки несколько вариантов. Возможно человеку сейчас неуместно правдиво отвечать на любой вопрос :-) Или я этим вопросом показываю что берегу оного человека :-) И могу обойтись и без вопроса в вслучае чего :-)))

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Махяк

Re: бывают

from: mahyak
date: окт. 19, 2005 04:37 pm (UTC)
Ссылка

Или я вопрос задаю не ради вопроса.
В любом вопросе содержится тьма информации. Куда больше, чем в ответе.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

еще варианты

from: slatkayakaa
date: окт. 19, 2005 05:40 pm (UTC)
Ссылка

1. Вступление (=ну как "прелюдия" - чтоб не сразу вопрос в лоб, а эдакое разгоревание, когда, "грамотная формулировка" сразу в голову не попала)
2. обращение внимания (= "сейчас буду вопросы задавать", "мне это важно" и тп)

Свои 5 коп. | Развитие

Кукуц Шмукуц

* * *

from: kukutz
date: окт. 19, 2005 09:10 pm (UTC)
Ссылка

Я спрашиваю, есть ли у человека X минут.
Потому что не хочу отрывать его интрузивно, если нету, но он стесняется сказать.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

это отдельный пласт

from: erra
date: окт. 20, 2005 07:02 am (UTC)
Ссылка

он называется работой - там совсем другие отношения. Но ты прав - я не оговаривал область определения :)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие