?

Log in

No account? Create an account

Лада Калина? Нет, Datsun mi-DO

« previous entry | next entry »
июл. 9, 2017 | 04:36 pm

Нечастая в этом уютном тема авторевю пополнилась свежим экземпляром: взял напрокат для небольшой поездки Datsun mi-DO. Не будучи знатоком и любителем автомобильной тематики, не особо вникал, что за машина, пока не завел мотор и не услышал характерные нотки двигателей ВАЗа. Как оказалось, Datsun — это натурально совместное детище ВАЗа и концерна Nissan, придуманное для продвижения на рынки третьего мира, а mi-DO — действительно рестайлинг Лады Калины с увеличенным до 174 мм дорожным просветом и японским автоматом Jatco — а движок, кузов, сиденья и элементы управления таки от жигулей, простите, от Лады. Да ее, собственно, и собирает АвтоВАЗ. Вот такая вот машинка получилась.
Вид сбоку


Обстановка внутри умеренно спартанская. Сиденья я бы не назвал невероятно удобными, после пары часов сидения на них устаёшь, хочется выйти и размяться. Мультимедийный центр зависает до состояния полного невключения, для его перезапуска требуется ткнуть скрепкой в маленькую дырочку в правом верхнем углу. Семь бед — один резет. Коробка-автомат, говорят, четырёхступенчатая, я брал ручку, у неё 5 скоростей. На задних сиденьях есть нижние скобы для крепления детских сидений ISOFIX, но нет верхней скобы для фиксации натяжного ремня, придется заматывать его за подголовник. Не знаю, это моя личная проблема или свойство машины, но коврик водителя у меня постоянно сбивался влево.
Рулевое колесо

Управляемость у машины нормальная, звукоизоляция салона тоже вполне приличная, и кондиционер работает. Комфортная скорость, однако у машины находится в районе пенсионерских 90 км/ч. Выше сотни начинается какая-то противная вибрация, которая заканчивается после 120, но тут уже начинает реветь мотор, пока ещё не сильно, так что 120 можно считать второй условно комфортной скоростью. При дальнейшем разгоне рёв мотора начинает ощутимо пробивать звукоизоляцию салона, несмотря на то, что на пятой передаче 130 достигается при всего 3500 оборотов, судя по тахометру. Ну и, конечно, двигатель в 87 лошадок для динамичного маневрирования слабо подходит, поэтому на быстрое ускорение при обгоне рассчитывать не приходится.
Вид спереди

Второстепенные детали. Щётки ветровых стекол с задачей очистки стекла худо-бедно справляются, бывает и хуже. Щётку заднего стекла на периодическое срабатывание включить нельзя, приходится дёргать вперёд-назад рычаг. Машина пытается подсказывать забывчивому водителю, что он не вытащил ключ из замка зажигания, когда открывается водительская дверь, или что он не погасил фары, когда заглушил мотор, пиликаньем, характерным для продукции АвтоВАЗа. Что мешает просто гасить фары, когда мотор заглушен, непонятно. Центральный замок управляется только водительской дверью, дверь пассажира справа от водителя ключом открывается, но остальные двери при этом остаются закрытыми. Вероятно, какая-то логика в этом есть, но мне это показалось не слишком удобным. Багажник можно открыть как ключом, так и кнопкой с водительского сиденья, расположенной под переключателем фар. Там же спрятался рычаг открывания капота, не подписанный никак. Ну а чего, сами догадаетесь, чай, не маленькие. Ну или прочтите, наконец, инструкцию.
Вид сзади

В целом машина получилась достаточно удивительная. Цены на нее похожи на новую Ладу Калину Кросс, которая при этом как минимум выглядит лучше, а обычная Калина ощутимо дешевле. Правда, в феврале 2015, когда mi-DO появился в продаже, Калины Кросс ещё не было. Но сейчас совсем непонятно, какая у этой машины целевая аудитория. Ну разве что дешёвый прокат. Вот ещё в Москве собирался в апреле 2017 года запускаться новый каршеринг FlexCar с автопарком из этих машин, да что-то до сих пор не стартовал.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {2}

Сергей Полетаев (Штурман)

* * *

from: sturman
date: июл. 9, 2017 09:00 pm (UTC)
Ссылка

> Что мешает просто гасить фары, когда мотор заглушен, непонятно.

Ни разу такого не видел. Обычно как раз пиликают.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: июл. 9, 2017 10:20 pm (UTC)
Ссылка

Ну у меня не то чтобы уж очень большой опыт, но Опеля (Астра и Инсинья) и Ниссаны (X-Trail, Juke) гасят. Может, ещё от комплектации зависит, не знаю.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие