?

Log in

No account? Create an account

стремление классифицировать...

« previous entry | next entry »
янв. 26, 2004 | 05:31 pm

всех и вся опасно. Как для того, кто классифицирует - он может не разглядеть в объекте классификаций чего-то, что окажется для него смертельно важным, - так и для самого объекта, поскольку чужая классификация налагает на него свои рамки.

Переходя от абстрактных определений к наглядным примерам: если человек N в процессе знакомства с человеком M счёл его человеком нелюдимым, он будет далее обходиться с ним именно как с нелюдимым человеком и не иначе. В свою очередь, M будет получать от N шаблон собственной нелюдимости и, если не осознает этого и не выйдет из-под шаблона, будет вынужден ему следовать.

Лечить эту проблему можно и нужно с двух сторон. И если о ломке шаблонов современная психологическая литература рассказывает предостаточно, то о методе для объекта шаблонизации она умалчивает, а между тем он предостаточно описан у небезызвестного Карлоса Кастанеды - это сталкинг в чистом виде.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {10}

No pain no game

* * *

from: chuchy
date: янв. 26, 2004 02:58 pm (UTC)
Ссылка

...да....а потом человек сам ломает эти рамки...и от этого бывает больно и не приятно...воспринемать каждый раз по-новому, люди меняются каждую секунду, да и со своим шаблоном общаться не особенно интересно...

Свои 5 коп. | Развитие

erra

простите, как-то бессвязно у Вас получилось

from: erra
date: янв. 26, 2004 03:14 pm (UTC)
Ссылка

конечно, когда твой шаблон взламывают извне, это вряд ли приятно.

А общение-то всё-таки происходит не со своим шаблоном, а с человеком, вписанным в свой шаблон. Это существенно разные веши.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

No pain no game

Re: простите, как-то бессвязно у Вас получилось

from: chuchy
date: янв. 26, 2004 03:28 pm (UTC)
Ссылка

а это вы на юзерпике?:)

может и бессвязно :))...хотела сказать, что знакомишься с человеком - он попадает в шаблон - а потом, если он этот Твой по отношению к нему шаблон ломает - бывает больно Тебе самому...а я сама стараюсь(это сложно и не всегда получается, к сожалению) просто не возводить вокруг человека такую стенку - и ни ни наружу ;)...

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

спасибо за разъяснение

from: erra
date: янв. 26, 2004 03:32 pm (UTC)
Ссылка

да, это я.

Понятно всё, кроме "ни-ни наружу" %-).

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

No pain no game

ой, ну вы меня замучали :)))

from: chuchy
date: янв. 26, 2004 03:55 pm (UTC)
Ссылка

запихиваем человека в ящик, и думаем - хмм..наеврное ему так оч замечательно живется, ну и пусть...пусть там сидит...а вот с ящиком общаться не приятно, но многие этого не замечают :)))

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

пардон

from: erra
date: янв. 26, 2004 04:06 pm (UTC)
Ссылка

я не знал, что процесс формулирования своих мыслей для Вас так мучителен. %-)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

No pain no game

нет, ну что вы

from: chuchy
date: янв. 26, 2004 04:09 pm (UTC)
Ссылка

мне наоборот приятно, тем более, что вы правы - я вообще часто туманно из излагаю :))

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Anton

добавлю.

from: antonkh
date: фев. 10, 2004 03:51 am (UTC)
Ссылка

Хочется добавить, что по утверждению социологов так возникают "значения" имен и гороскопы.
На счет Кастанеды, он вроде изменял не свою проекцию в людях а физический мир (точнее свое восприятия этого мира).

Свои 5 коп. | Развитие

erra

как "так" они возникают?

from: erra
date: фев. 10, 2004 04:45 am (UTC)
Ссылка

значения имён - это отдельная песня, я как раз раздумывал, не написать ли статейку о именах... но останавливает именно то, что это - настолько же дурацкое обобщение, как и гороскопы :-).

Кастанеда изменял и то, и другое, и ещё некоторое количество всего :-). Глупо рассматривать один аспект движения и не замечать второго.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Anton

Re: как "так" они возникают?

from: antonkh
date: фев. 10, 2004 05:30 am (UTC)
Ссылка

Как обьяснила мне знакомый социолог, люди относятся к незнакомому человеку исходя из опыта общения с людьми с таким же именем. Ну вот и возникает шаблон. И не только имя тут значимое но и внешность, одежда и даже дата рождения для некоторых.
А на счет движения так вектор движения есть сумма векторов. Для изучения можно рассмотреть и только одно направление :) Так сказать проекцию.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие