?

Log in

No account? Create an account

С небес под землю

« previous entry | next entry »
мар. 8, 2017 | 04:05 pm

Присмотритесь к этому снимку ретропоезда на станции Комсомольская. Ничего необычного не замечаете?
Комсомольская

"Минуточку!" — воскликнет кто-то. — "А почему на часах 2:18?" А дело все в том, что порой, когда все нормальные люди ложатся спать, фанаты и маньяки, сжимая в руках заветный билет, отправляются на организованную экскурсию. Но начиналась она довольно далеко от метро и вообще не под землёй, а вовсе даже наоборот, практически в небесах — на 58-м этаже башни "Империя" в Сити. Глядя на макет, сделанный более 10 лет назад, легко заметить, что не все было построено так, как было задумано.
МакетВ темноте

И тем не менее, Сити, конечно же, стал одной из визитных карточек Москвы, отлично просматриваемый из многих частей города и задающий своеобразную архитектурную доминанту. Ну а у тех, кто живет неподалеку, отпала всякая необходимость держать дома часы — достаточно просто посмотреть из окна на башню "Меркурий".
Меркурий

А вот экскурсии с погодой не очень повезло и с видами, соответственно, тоже. Кремль кокетливо укрылся облачком и проявляться не желал. Верхушка МГУ тоже долго пряталась, но потом соизволила таки открыться.
МГУ

Рассмотреть площадь Европы мешали соседние крыши. Вот разве что башенка на Киевском вокзале неплохо видна.
Площадь Европы

С Поклонкой тоже незадача. Виден только бизнес-центр сбоку от мемориального комплекса.
Поклонка

Зато Лужники и изгиб Москвы-реки как на ладони.
Лужники

Огненная река Третьего транспортного кольца и белые башни Российской Академии Наук тоже не подкачали.
Российская Академия Наук

Крымский мост не виден, только ЦДХ
ЦДХ

Голова не кружится?
Вид сверху

Насмотревшись на Москву с высоты, отправляемся под землю. В ожидании посадки в поезд коротаем время в Музее московского метрополитена. На экспонаты лучше сами приходите посмотреть, а вот вам, например, довольно вычурная схема будущего развития метро.
Будущее

В дальнем углу спрятались тренажеры кабин машиниста. Для составов 81-765 "Ока" воспроизвели Калининскую линию, а для "номерных" 81-717, кабину которого, похоже, перевезли из Народного музея на Спортивной, в тренажер зарядили Таганско-Краснопресненскую линию, но только до Выхино, хотя ответвление в Жулебино и нарисовано.

Экскурсанты активно пробовали себя в роли машиниста. Встать у рейки удалось далеко не всем. Впрочем, на этом тренажере неудивительно, реакция на контроллер у него, скажем прямо, ненатуральная.
Тренажер

Но вот экскурсантам раздали радиогиды, познакомили с экскурсоводами, и наконец, на станцию Выставочная прибывает наш Ретропоезд.
Осторожно, двери закрываются

Первая остановка на Киевской. Всё-таки потрясающе красивая станция, воздушная и просторная.
Киевская

Экскурсовод рассказывает о замысле архитектора воспроизвести венецианские дворцы и показывает иллюстрации.
Эскиз

Следующая остановка на станции Площадь Революции. Здесь экскурсия выгружается из поезда и пешком перемещается на Охотный Ряд через Театральную, не забывая (а кто и забывая) слушать экскурсовода. Попутно происходят фотосессии с примкнувшими реконструкторами. Кстати, улыбайтесь чаще! Ведь вас тоже снимают, причем не кто-нибудь, а metroelf!
РевольверУлыбочку! Вас снимает metroelf

Ничего необычного: Охотный ряд, прибывает поезд... Минуточку, он же не в том направлении едет! Да, наш поезд пришел с Александровского сада "по неправильному пути", как это называется у железнодорожников. Едем на Парк Культуры.
Прибытие

После рассказа об архитектуре Парка Культуры нас ждет сюрприз: высадка на абсолютно темной Кропоткинской. В ее темноте салон ретропоезда светится особенно уютно.
Сюприз на Кропоткинской

А на Красных Воротах на соседнем пути обнаруживается мотовоз. Работники, кажется, были не в курсе нашей экскурсии, однако не имеют ничего против желающих сфотографироваться на память.
Внезапно, мотовоз!

Что вы думаете об этой экскурсии? "Это 5!" — ответят, наверное, почти все.
Это 5!

Есть, впрочем, и некоторый осадочек, о котором не могу не сказать — это плохо продуманный график движения. Буквально по одной-две минуты добавить на каждой станции — и уже не было бы ощущения постоянной гонки. Спешки нам и днем хватает, право слово, а тут только на Комсомольской времени хватило на все. Тех же реконструкторов конкретно наша группа, например, видела только случайно и мимоходом. В этом плане рейс в историю получился гораздо более сбалансированным.

Ну и такая неприятная мелочь, как полное отсутствие в Сокольниках ночных маршрутов, тоже доставляет некоторые неудобства. Конечно, такси и каршеринг никто не отменял, но на Партизанской желающие таки могли сесть на ночной автобус, а тут нет. Надеюсь, при организации следующих ночных экскурсий обо всем этом подумают.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {0}