?

Log in

No account? Create an account

Pros and cons of carsharing

« previous entry | next entry »
дек. 12, 2016 | 10:09 am

Чтобы подвести итог теме каршеринга в этом блоге, распишу немного подробнее его плюсы, минусы и нюансы.

Прежде всего, слоган "Твой личный общественный транспорт" врет. По совокупности параметров он получается и не личный, и не общественный. Чтобы это показать нагляднее, разберем отдельно по параметрам.

Минусы

Оплата рисков

Это самый важный параметр, по которому каршеринг никак не сопоставим с общественным транспортом. За рулем каршеринговой машины вы рискуете попаданием в ДТП точно так же, как и на собственной машине, и точно так же будете нести убытки, даже если ДТП произошло не по вашей вине, только если на своей это будут убытки от ремонта в части, не покрытой страховой, то на каршеринге это будут минуты аренды, оплаченные вами в ожидании оформления ДТП. И если летом вы ещё теоретически можете закрыть машину и перевести ее в режим ожидания, то в холодное время года вы вряд ли захотите торчать на ветру и на морозе, дожидаясь инспектора.

Трудности с парковкой

Кто-то, наверное, удивится, но каршеринговую машину точно так же трудно припарковать, как и личную, и даже немного труднее, поскольку оставить каршеринговую машину на частной платной парковке с ограниченным въездом-выездом нельзя. Из этого логично вытекает следующий нюанс:

Нужно куда-то идти за машиной

При этом в случае с каршерингом всё ещё забавнее, чем с личной машиной, потому что нужно идти не туда, где вы ее оставили, а в какое-то совсем другое место, каждый раз новое. Да, такси стоит дороже, но оно везет от двери до двери, и вы не несете рисков при попадании в ДТП (кроме потерь времени, но это универсальный риск всех видов транспорта).

Сел и поехал?

Опять нет. Причем каршеринг здесь уникально выделяется в худшую сторону ото всех других видов транспорта, кроме разве что личной машины, но и то вы не учиняете личной машине осмотр с пристрастием всякий раз перед началом движения, а в случае с каршерингом осмотр и фиксация повреждений есть ваша гарантия от отсутствия претензий к вам в дальнейшем, если предыдущий арендатор обошёлся с машиной нехорошо. Ну а чистить от снега и прогревать одинаково что свою, что арендованную. Правда, если каршерингом с утра кто-то успел попользоваться до вас, этот шаг вы выигрываете.

Ну не может же быть, чтобы всё было так плохо, скажете вы? Должны же быть и какие-то плюсы? Конечно, они есть.

Плюсы

Не надо ждать

Этот плюс каршеринг взял, конечно, от личного транспорта. С поправкой на то, что за машиной придется куда-то идти, или их может вообще не оказаться поблизости.

Не надо стоять в пробке

Да, но немного не так, как хотелось бы. Выделенные полосы для общественного транспорта каршерингу недоступны. Зато, в отличие от личной машины, каршеринговую можно бросить на ближайшей разрешённой парковке и уйти пешком (уехать на метро, на автобусе по выделенной полосе) — при условии, что такая парковка поблизости есть, и чем уехать тоже есть.

Дешево

В основном, дешевле, чем на такси. Более того, без пробок из аэропорта дешевле, чем на Аэроэкспрессе, я проверял. И даже более того, на маршруте с пересадками, при двух и более пассажирах в машине может оказаться даже дешевле, чем городским транспортом. В этом смысле каршерингу действительно можно поставить жирный безусловный плюс. При условии, что вас не смущают описанные выше минусы.

Личное пространство

Ну так, на троечку. В личной машине у вас подогнаны зеркала, положение водительского сидения, пахнет духами любимой жены (тёщи, хе-хе), в багажнике можно всякий нужный хлам держать, приемник настроен на любимые станции, телефон аудиосистему цепляет автоматом для ответов на звонки, вы знаете, как машина реагирует на газ и на тормоз, и так далее. В каршеринге ничего этого нет, чистый лист, каждый раз. Но не в автобус через турникет набиваться, это правда.

Экономия времени

По сравнению с городским транспортом возможна, особенно если на маршруте есть пересадки и пешие дистанции, и нет пробок. В остальных случаях нет. Мне, скажем, с утра из дому на работу на машине можно попасть вдвое быстрее, чем городским транспортом, а вечером с работы домой, если только не припоздниться капитально, на машине будет медленнее.

Нюансы

Особенности каршеринга в северных широтах таковы, что летом взять машину совсем не то же самое, что зимой. У смартфонов на морозе быстро садятся батареи, да и руки коченеют, а вам нужно не просто машину осмотреть беглым взглядом, а ещё повреждения сфотографировать, чтобы их потом на вас не повесили, и всё это в -15 или в метель. В тёмное время суток ещё и фонарик потребуется включить, а зимой тёмное время суток начинается вскоре после обеда. Не удивлюсь, если статистика у каршерингов показывает, что при плохой погоде и затемно количество арендуемых машин резко падает.

Далее, внезапно может оказаться, что в машине не работает парктроник, и хорошо, если вы это поймете раньше, чем войдете в непосредственный контакт с препятствием сзади. Вы думаете, информация об этом должна была бы выводиться в параметрах машины в приложении? Я тоже так думаю, но этого нет.

Ну и, как уже упоминалось выше, прогрев и чистка от снега машины с утра за ваш счет. Если быстро-быстро обмахнуть снег ещё теоретически можно на этапе осмотра машины, до начала оплаченной аренды, то завести двигатель, не начав аренду, просто не получится.

Итоговая таблица

Соберем все рассмотренные параметры в одну сводную таблицу и закономерно обнаружим, что максимальным количеством безусловных плюсов отличаются такси и городской общественный транспорт:

ПоказательЛичная машинаКаршерингТаксиГородской транспорт
Кто оплачивает риски?вывыне выне вы
Трудности с парковкой?даданетнет
От двери до двери?нетнетданет
Сел и поехал?не всегданетдада
Надо ждать?нетнетдада
Приходится стоять в пробке?дане всегдадане всегда
Дешево?нетс нюансаминетда
Личное пространстводас нюансаминетнет

Экономию времени в таблицу не заношу, поскольку она возможна на каждом из видов транспорта в разных обстоятельствах.

Очевидно, что должно сойтись несколько факторов (низкая интенсивность движения на дорогах, хорошие погодные условия, желательно еще и светлое время суток), чтобы плюсы каршеринга начали перевешивать его минусы — и как назло, ровно эти же условия делают привлекательным и личный транспорт. Да и общественный транспорт днем ходит часто, а где без пробок, то даже и пунктуально. Вероятно, владельцы каршерингового бизнеса хорошо это сознают, потому что стараются развивать предлагаемые услуги — у Anytime есть не очень большое, но все-таки разнообразие машин в парке, а Делимобиль запускается в Питере и перенимает у конкурентов пакетные тарифы, и так далее. И все же у меня есть большие сомнения в том, что на долгой дистанции этот бизнес жизнеспособен. Буду рад ошибиться в этом, все же один-два раза в месяц лично мне каршеринг может быть полезен, хотя, конечно, я прекрасно обхожусь и без него.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {48}

не-жж не-юзер Nastja

* * *

from: nenastja
date: дек. 12, 2016 09:44 am (UTC)
Ссылка

Не хватает строки "несете ли вы расходы, когда не пользуетесь транспортом".

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 12, 2016 08:49 pm (UTC)
Ссылка

смотря как именно не пользоваться )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

lazy_otter

* * *

from: lazy_otter
date: дек. 12, 2016 04:39 pm (UTC)
Ссылка

Любопытно. НЕ против если повешу в ФБ?

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 12, 2016 08:52 pm (UTC)
Ссылка

Да с чего бы мне быть против ) Со ссылкой же повесишь?

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

lazy_otter

* * *

from: lazy_otter
date: дек. 13, 2016 06:15 pm (UTC)
Ссылка

Конечно

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

dezelent

* * *

from: dezelent
date: дек. 12, 2016 05:50 pm (UTC)
Ссылка

не соглашусь про оплату рисков. всегда платишь ты. здоровьем ли, временем.. деньги как правило не компенсируют самые серьезные риски.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 12, 2016 08:51 pm (UTC)
Ссылка

Ну я же писал про материальные риски. Временем ты рискуешь в любом из случаев, здоровьем в ДТП на машине ты рискуешь зачастую больше, чем на автобусе или метро.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Александр

* * *

from: alleksandr1
date: мар. 11, 2017 01:27 pm (UTC)
Ссылка

Распространение каршеринга меня навело на мысль, что в перспективе многие владельцы личного транспорта в перспективе получат возможность при необходимости переводить свои авто в режим временного каршеринга. Учитывая то, что порядка 50% автомобилей, которые стоят у жилых многоэтажек в течении суток не сдвигаются с места, то порядка 3% владельцев этих авто будут не прочь получить дополнительный доход от такой периодической передачи. Перспективной может быть и сайт планируемых поездок. Любой желающий взять с собой попутчиков регистрирует условие поездки, время и свой маршрут на этом сайте. Пассажиры заходят на этот сайт и ищут самый близкий и подходящий для них маршрут. Когда все места будут забронированы программа переводит вариант маршрута в режим "все места заняты".

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: мар. 11, 2017 03:39 pm (UTC)
Ссылка

Насколько я понял, в Штатах что-то подобное уже есть. Однако и тут есть целая куча подводных граблей, от чисто юридических аспектов (всё та же ответственность при наступлении ДТП, оплата штрафов за другие нарушения ПДД, загрязнение салона — легко с этим разбираться, когда ты большой сервис со своей армией юристов, а не отдельно взятый автовладелец) до все той же утери личного пространства, ради которого во многом персональный автотранспорт и существует.

Учитывая то, что спрос на каршеринг в Москве (и, вероятно, в Питере и других крупных городах) таки измеряется десятками тысяч абонентов, возможно, в итоге кто-нибудь большой навроде Яндекса сделает суперинтегратор для личных автомобилей, сдаваемых в каршеринг, но лично мне жизнеспособная бизнес-модель для такой истории в голову не приходит.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Александр

* * *

from: alleksandr1
date: мар. 11, 2017 04:38 pm (UTC)
Ссылка

В идеале в отдельном суперинтеграторе для личных автомобилей нет надобности. Определенный небольшой процент от прибыли будет поступать владельцу действующего суперинтегратора.
Существует еще и вариант очень редкой коллективной собственности на машину, когда к примеру две семьи покупают автомобиль с правом поочередного пользования при поездках к примеру на дачу (одни выходные- одна семья, а вторые- другая).

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: мар. 11, 2017 08:01 pm (UTC)
Ссылка

Нет никакого действующего суперинтегратора ) По крайней мере, у нас. Есть пять компаний, скоро будет шестая, у каждой из них свой парк машин, и они не работают с частниками.

Коллективная собственность на две семьи (или любой другой закрытый фиксированный список участников) к каршерингу как бизнесу вообще отношения не имеет, это отдельная история.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Александр

* * *

from: alleksandr1
date: мар. 11, 2017 08:10 pm (UTC)
Ссылка

А жаль, что нет суперинтегратора. Было бы удобно на яндекс карте увидеть ближайшую машину из вышеуказанных компаний, развивающих каршеринг...

Я понимаю, что коллективная собственность на авто не является каршерингом, но она как и такси и городской транспорт могла бы также присутствовать в сравнительной таблице.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: мар. 11, 2017 08:23 pm (UTC)
Ссылка

Ну так вот я и говорю, что может быть, если кто-то масштабов Яндекса за такой бизнес возьмётся, что-то и будет. Но я реальной бизнес-модели в этом не вижу.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

* * *

from: becasso2
date: мар. 11, 2017 06:43 pm (UTC)
Ссылка

Многие? Ну если только те кто машину на убой купили, доехать от дома до гаража, где стоит нормальная машину, которую любишь.

Я брату то не даю машину ездить, а уж не пойми кому - это вообще фантастика.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

brightist

* * *

from: brightist
date: мар. 11, 2017 06:53 pm (UTC)
Ссылка


цена страховки за такую передачу покроет все потенциальные выгоды

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Евгений Шульц

* * *

from: eugenyshultz
date: мар. 11, 2017 03:57 pm (UTC)
Ссылка

Толковый пост! Респект

Свои 5 коп. | Развитие

realeksandr

* * *

from: realeksandr
date: мар. 11, 2017 05:18 pm (UTC)
Ссылка

"Распространение каршеринга меня навело на мысль, что в перспективе многие владельцы личного транспорта в перспективе получат возможность при необходимости переводить свои авто в режим временного каршеринга. Учитывая то, что порядка 50% автомобилей, которые стоят у жилых многоэтажек в течении суток не сдвигаются с места, то порядка 3% владельцев этих авто будут не прочь получить дополнительный доход от такой периодической передачи".
Эдак скоро дойдет до предложения жену в аренду сдавать на часы и посуточно.
С российским менталитетом, когда "не моё, значит, ничьё", как мне кажется, к каршеринговому авто относятся безо всякой любви и жалости, которого требует хотя бы в минимальной степени каждый автомобиль. Никогда не сяду за руль каршерингового авто, который до меня юзал не известно, кто, и не известно, как.

Свои 5 коп. | Развитие

Александр

* * *

from: alleksandr1
date: мар. 11, 2017 08:20 pm (UTC)
Ссылка

Так любое авто изготавливает, перевозит, обслуживает в сервисе неизвестно кто и неизвестно как. Посмотрите курортные города на юге России, там больше 50% жителей сдают весь летний сезон свое жилье, переезжая на дачу и в жилые гаражи.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

* * *

from: becasso2
date: мар. 11, 2017 09:14 pm (UTC)
Ссылка

это у вас обслуживают неизвестно как и кто. а я ищу хороших мастеров своим машинам, и в сервисе при проведении работ над ними стою, вникая во все детали. потому что мне мои машины нравятся, я автолюбитель а не просто доехать от а до б

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

bikie_boy

* * *

from: biker_newbie
date: мар. 11, 2017 05:41 pm (UTC)
Ссылка

то завести двигатель, не начав аренду, просто не получится

У Энитайма есть функция прогрева, есичо

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: мар. 11, 2017 08:03 pm (UTC)
Ссылка

Энитайм вообще молодцы, они сильно думают о том, как отстроиться от конкурентов. Их свежий манёвр с тарифами и страховкой от ДТП вообще шедевр.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

bikie_boy

* * *

from: biker_newbie
date: мар. 12, 2017 07:55 am (UTC)
Ссылка

Да красавцы. Я вообще только у них зареган пока.
Машин бы им побольше. Да и бонусы за заправку и мойку жаль урезали.
В остальном все у них круче, чем у конкурентов.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: мар. 12, 2017 08:55 pm (UTC)
Ссылка

У Car5 всё тоже довольно неплохо, только машин ещё меньше, увы. Посмотрим ещё, чем отличится FlexCar, ждать запуска осталось недолго.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

roman_kalmykov

* * *

from: roman_kalmykov
date: мар. 11, 2017 06:10 pm (UTC)
Ссылка

интересно )

Свои 5 коп. | Развитие

brightist

* * *

from: brightist
date: мар. 11, 2017 06:56 pm (UTC)
Ссылка


какой феерический бред

скажите просто, что вы никогда не пользовались услугами такого рента машин


Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: мар. 11, 2017 08:04 pm (UTC)
Ссылка

Напишите свои заметки, все в ваших руках. Я каршерингом пользуюсь очень мало, ровно по описанным в заметке причинам. Но пользуюсь.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

brightist

* * *

from: brightist
date: мар. 11, 2017 08:13 pm (UTC)
Ссылка


личный транспорт отменяет интенсивность движения, темное время суток и плохие погодные условия?

вы бы как то старались контролировать ваш бред, в самом деле

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: мар. 11, 2017 08:24 pm (UTC)
Ссылка

Вы бы как-то попытались осознать то, что написано, а потом уже спорить. Вы с голосами в своей голове спорите, а не с моим текстом.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

brightist

* * *

from: brightist
date: мар. 11, 2017 08:27 pm (UTC)
Ссылка


осознать ваш бред? ))
вы сами с трудом понимаете, что пишете

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: мар. 11, 2017 08:32 pm (UTC)
Ссылка

Я написал: каршеринг удобнее тогда же, когда и личный транспорт, а именно: при низкой интенсивности движения, в светлое время суток, при хорошей погоде. А что вы эту простую мысль не смогли осилить, не моя проблема. Дальнейшим вашим комментариям такой же степени бессодержательности я внимания не уделю, они даже на троллинг не тянут.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Ramis Nazmiev

* * *

from: ramis_nazmiev
date: мар. 12, 2017 10:40 am (UTC)
Ссылка

интересно и любопытно:)

Свои 5 коп. | Развитие

Алексей Минченок

* * *

from: omich
date: мар. 12, 2017 07:16 pm (UTC)
Ссылка

абсолютно не корректно говорить о каршеринге,не учитывая, что им пользуются те же люди, которые выбрасывают раздельно мусор, думаю как сделать лучше не только себе, думаю как пользоваться машиной, но сохранить полезные для здоровья прогулки, спасти планету от перепроизводства железных коробок и тд

каршеринг переживет всю концепцию личного транспорта и нас с вами сто лет в обед тк все к этому и идет в нашей цивилизации - разумно делиться :)

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: мар. 12, 2017 08:56 pm (UTC)
Ссылка

Пользователи общественного транспорта теми же свойствами обладают ) и при этом не увеличивают выбросы CO2 ради личного комфорта ;)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Алексей Минченок

* * *

from: omich
date: мар. 12, 2017 09:04 pm (UTC)
Ссылка

подавляющее большинство из них делает это из-за отсутствия выбора, а не потому что сделали его осознанно

а пользователи каршеринга имеют и водительские права и стаж и теоретическую возможность взять кусок метала в кредит, раздувая таким образом культуру потребления, пробки и свалки со сгнившими авто

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: мар. 13, 2017 04:27 pm (UTC)
Ссылка

ваши представления об аудитории каршеринга выглядят несколько рафинированно ) равно как и о ее мотивах

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

turten

* * *

from: turten
date: мар. 13, 2017 07:31 am (UTC)
Ссылка

а что это- кашакеринг?

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: мар. 14, 2017 05:27 am (UTC)
Ссылка

Это тест на способность прочитать текст, прежде чем оставлять комментарии. Не сдан.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Natalia  Brykovskaya

* * *

from: natalia_b82
date: мар. 18, 2017 11:23 am (UTC)
Ссылка

люблю каршеринг. лично у меня проезд в Москве бесплатный. Когда приезжаю по делам в Москву, то часто пользуюсь именно этим средством передвижения. Особенно если есть много дел в разных точках Москвы. Быстрее было с машиной, чем на общественном транспорте. Тем более зимой, когда все так и норовят чихнуть в тебя бациллой в метро. фууууу.
Поэтому я очень рада, что есть такой сервис. подстроить зеркала под себя - это быстро. найти радиостанцию - тоже. у делимобиль в парке одни и теже машины - солярисы. через 5 минут привыкаешь и к газу , и к тормозу. там же договор не заключат с тобой без определенного стажа вождения.
вот в чем реально была засада - зимой в слякоть кончилась омывайка. ааааа. ну и заправка такой машины - тоже квест с препятствиями был. т.к. не на всех заправках это можно сделать увы.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: мар. 18, 2017 02:32 pm (UTC)
Ссылка

Я не знаю, каким таким способом у вас на каршеринге проезд бесплатный, но если вам его кто-то оплачивает, тогда конечно, удобно, хотя у меня есть подозрения, что оплатили бы в такой ситуации и такси, а значит, ни проблем с омывайкой, ни квестов с заправками, ни материальной ответственности в случае ДТП, ни поисков парковки.

Солярисы, конечно, все плюс-минус одинаковые, но всё равно нюансы от машины к машине есть. Я и не говорю, что нельзя привыкнуть, но на это именно что каждый раз надо тратить какой-то ресурс.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Papashkas

* * *

from: papashkas
date: мар. 19, 2017 02:37 pm (UTC)
Ссылка

Я устал уже от прочтения их договора. Куча штрафов удручает. Проще на такси и общественном транспорте.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: мар. 19, 2017 08:05 pm (UTC)
Ссылка

Куча штрафов закономерна, любые прокатчики таким образом страхуются от недобросовестного клиента. И в целом при аккуратном использовании они не грозят. Основной риск — это ДТП, потому что даже при чужой вине ты всё равно попадаешь на деньги (аренда по факту ДТП отнюдь не завершается).

Удивительно другое: находятся люди, которые подписываются на сервис, читая договор по диагонали, а потом оказываются неприятно удивлены этими самыми штрафами.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

* * *

from: неизвестный
date: мар. 19, 2017 08:46 pm (UTC)
Ссылка

Судя по договору..пользователь должен за многим бдить.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: мар. 20, 2017 07:54 pm (UTC)
Ссылка

Со своей машиной тоже за многим нужно бдить.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Oleg  Subbotin

* * *

from: olseen82
date: апр. 6, 2017 02:31 pm (UTC)
Ссылка

Ну, в условиях современных реалий, автор не учел основной фактор-террористическая угроза!!! Сколько терактов совершено за последние 10 лет в частном автомобиле или каршеринговом? А в общественном транспорте? Касательно такси....Я не люблю когда чужой человек за рулем авто, так как я не знаю ничего об его опыте вождения, да и вообще ничего о нем не знаю, но я должен доверить ему свою жизнь, садясь в салон его авто? Я не готов на такой риск....

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: апр. 6, 2017 08:28 pm (UTC)
Ссылка

Зато вы готовы рисковать тем, что в вас на перекрестке впилится какой-то неадекват, например?

Надо понимать, что риски есть в любом случае, просто разные. Что до террористической угрозы, то она к рассматриваемому вопросу вообще ортогональна.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

rstslv

* * *

from: rstslv
date: апр. 6, 2017 05:11 pm (UTC)
Ссылка

На делимобиле утром до метро ( если никто машину не забрал от дома ) долетаю за 5-7 минут.
То есть за 35-49 руб.
На общественном транспорте 40 руб. и 15 минут с учетом ожидания.
Вечером в кино скатать в ближайший ТЦ на двоих 49-63 руб.
На общественном транспорте было бы 40+40
На такси было бы 120 руб.
Так что выгода по цене и времени для перемещений на маленькие расстояния - очевидна....Была бы только машина под боком ))

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: апр. 6, 2017 08:34 pm (UTC)
Ссылка

Так я и не говорю, что хороших сценариев использования каршеринга нет ) просто их мало. В описанном вами сценарии ключевой недостаток каршеринга в том самом "если машину никто не забрал". А в спальных районах как раз утром все едут до метро, а вечером от метро, встречного спроса, который возвращал бы машины в нужную позицию, практически нет.

А так-то конечно, когда пробок нет, и ещё если не сам, а с женой-мамой-детьми, то запросто может быть быстрее и дешевле. С учетом того, что неадекват, прилетевший в бочину — и все, ты стоишь и платишь (аренда-то капает), и не деться никуда. Из такси-то встал и ушёл, поймал другое.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие