?

Log in

No account? Create an account

Каршеринг случайного везения: Car5

« previous entry | next entry »
дек. 3, 2016 | 10:51 am

Взявшись пробовать на зуб различные сервисы каршеринга, я не смог обойти вниманием и таких странных ребят как Car5. Почему странных? Потому, например, что они, имея парк всего примерно из 30 машин (судя по карте свободных автомобилей), считали возможным при базовом тарифе 7 рублей в минуту страховать свои машины по КАСКО и в качестве зоны завершения аренды разрешать всю старую Москву в пределах МКАД. Прибавьте к этому ещё и полчаса бесплатного ожидания против 20 минут у конкурентов, и вы поймёте, что поймать такую машину в городе относится как раз к области случайного везения.
Car5

Собственно, так оно и оказалось. От момента регистрации в сервисе до момента, когда в шаговой доступности от меня оказалась одна из машин, прошел почти месяц. Видимо, осознав это базовой свойство неуловимости своих машин, в Car5 решили пойти по пути Белки и разослали пуш-сообщение о том, что с 28 ноября зона завершения аренды ограничена пределами ТТК. Поскольку приложение по-прежнему показывает большинство свободных машин вне пределов Третьего кольца, по всей видимости, на момент изменения правил игры они были свободны, и теперь желающих прокатиться на них не находится.

Но обо всем по порядку. Взаимодействие с сервисом, естественно, начинается с приложения, которое для начала предлагает ознакомиться с текстом договора и соглашения на обработку персональных данных и принять правила игры. С одной стороны, в отличие от Белки, текст выдается в мобильном браузере и вполне читаем. С другой, "КАРШЕРИГА" (с пропущенной буквой "н") прямо в заголовке договора выглядит неряшливо. Ну и название ООО, конечно, предельно далеко от собственно каршеринга и может навевать параноидальные мысли о том, что весь сервис существует с целью сбора персональных данных, а наличие машин напрокат является просто побочным эффектом.
Текст договора Текст соглашения

После принятия правил игры вас ожидает регистрация в сервисе с использованием проверочной смски и экран загрузки документов. Тут ничего необычного. Белка, скажем, ещё селфи с паспортом требовала.
Страница загрузки документов

Обойтись без подписания бумажной копии документов в Car5 не смогли, поэтому после первичной проверки документов к вам приедет курьер. Стоимость его услуг составляет 300 рублей, которые вы отдаете наличными, а Car5 зачисляет их вам на бонусный счет, беря таким образом издержки на себя. Кстати, на сегодня Car5 остался последним сервисом, который допускает аренду машины без привязанной банковской карты. Я же говорю, странные ребята.

Получив подписанные документы, Car5 переводит ваш аккаунт в активное состояние, и вам становится доступно бронирование машин. Ну как доступно... Если повезёт, и машина окажется рядом, или если вы достаточно сильно мотивированы (например, пакетным тарифом), чтобы поехать за машиной на какое-то расстояние. Стартовый экран карты не содержит, она появляется по кнопке "Найти машину". Чтобы увидеть, есть ли что поблизости, надо дополнительно ткнуть на кнопку "найди меня". Ну это сейчас все так делают, кроме Белки. Зато на карте сразу указаны заправки. У других ребят этого нету. Я, правда, ни разу не оказывался в ситуации, когда машину пора заправлять, поэтому не знаю, может, у других ребят в этот момент заправки на карте появляются. Но когда в Делимобиле смотришь на машину с пустым баком, заправок он не показывает, и мне кажется, зря.
Стартовый экран Карта свободных машин

Но вот случилось чудо, и в шаговой доступности оказалась машина. Не знаю, зачем мне информация о её пробеге, зачем слева кнопка заправки при полном баке, и почему нельзя было кнопку "Резервировать" положить поверх контролов карты, но ладно уж придираться. Дальше забавнее. Только по строчке "Отмена" можно догадаться, что две предыдущих строчки являются как бы кнопками. Зачем вообще нужен выбор платного бронирования, остаётся загадкой.
Информация об автомобиле Выбор способа бронирования

С момента бронирования машины приложение вешает в область уведомлений свой значок, по которому можно быстро в него вернуться. Это разумно. По кнопке "Найти машину" показывают карту. Без пешего маршрута к машине (это покамест эксклюзивная фишка Белки), но и без анимационной придури Делимобиля, в результате которой вам снова нужно ткнуть в контрол поиска себя, чтобы вернуться в нормальный масштаб.
Делимобиль: забронировано BelkaCar: забронировано

На осмотр машины отводится 5 минут, из которых у меня лично минуты три машина тупо не открывалась. Я успел уже в поддержку позвонить и спросить, что происходит, когда центральный замок, наконец, отработал. Заморачиваться кучей хвостов для зарядки телефона в Car5 не стали, из панели просто торчит хвост, в который можно воткнуть собственный USB-шнур. Тоже вариант. Кстати, в момент нажатия кнопки "Начать аренду" показывают меню выбора тарифа (базовый поминутный или пакеты), но заснять этот экран я благополучно продолбал.
Бронирование Проверка машины

В отличие от других сервисов ключа в замке зажигания нет. Машина заводится и глушится кнопками в приложении. Ничего особенного, просто нюанс. Гораздо менее приятный нюанс — это странноватое поведение тарификации: отсчёт времени начинается с отрицательных секунд, в момент их перехода в положительные списываются новые 7 рублей, а по завершению аренды этот трюк повторяется. Причем если первые 7 рублей по крайней мере вошли в итоговый счет, то вторые так и пропали бесследно. Вот такая вот занятная математика: 300 - 154 = 139. Зато журнал событий всё это честно фиксирует.
Счетчик арендных секунд Журнал событий

Что имеем в итоге? Полтора рубля на ожидание вместо 2.5 совершенно нечувствительны для коротких поездок, но могут сыграть заметную разницу, если оставить машину на часок вас дожидаться. Есть пакеты на число часов, в том числе на сутки, и суточный пакет, в отличие от пакета Белки, выглядит вменяемо (2100р и 200 км пробега). Правда, переключение на него автоматически не происходит. Утверждается, что комплектация машины у Car5 более комфортная, чем у Делимобиля, но я, если честно, не заметил. Получается, что основное преимущество Car5 перед Делимобилем — это КАСКО, но машину надо ещё найти.

На этом я, видимо, с обзорами каршеринга закругляюсь. Надо сказать, я переоценил своё отношение к этому сервису и полагаю его вполне удобным в ряде случаев для коротких поездок, особенно если общественным транспортом получается вдвое дольше и дальше идти, но всё же у каршеринга есть основной неустранимый риск (ДТП), который никак не позволяет считать его лёгкой альтернативой.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {0}