?

Log in

No account? Create an account

Anytime — альтернатива Делимобилю

« previous entry | next entry »
сент. 17, 2016 | 05:15 pm

Кто про что, а я про каршеринг. Сгоняв весной в Шереметьево и обратно на Делимобиле (писал об этом у себя в журнале) к осени я дозрел до попытки опробовать альтернативы. Повод был самый что ни на есть подходящий: семейство на сей раз летело из Внуково, а у Делимобиля возможности оставить там машину нет. В результате был опробован Anytime, и вполне успешно, но должен признать, что когда я высказывался негативно про удобство использования Делимобиля, мне ещё было не с чем сравнивать, а теперь я могу на собственном опыте утверждать, что "оба хуже".

На самом деле всё неплохо, но есть масса досадных мелочей. Начнём с того, что Anytime свои возможности по оставлению машин во Внуково и в Шереметьево на парковке у терминала D (что гораздо удобнее, чем площадка Делимобиля у терминала Аэроэкспресса, у въезда в терминал F) почему-то не рекламирует вообще никак, даже в часто задаваемых вопросах информация об этом появилась совсем недавно. Вот сейчас заглянул — уже есть, а в прошлый раз смотрел — ещё не было. Казалось бы, очевидное конкурентное преимущество, почему себя этим не рекламировать? Но нет.

Далее, стартовый экран приложения. Как говорится, почувствуйте разницу.
Anytime Делимобиль

Я понимаю, что Anytime хочет прорекламировать свои возможности, донести информацию, вот это всё. Но боже ж мой, для этой цели давно придумали баннеры, можно было открыть тот же Яндекс.Навигатор и посмотреть, как люди умеют рекламировать свои возможности не в ущерб базовому функционалу. Кстати, о базовом функционале. Вот вы скачали приложение, зарегистрировались — и что думаете, приложение Anytime напишет вам "приезжайте к нам в офис для подписания договора и активации приложения"? Ничего подобного. То есть, call-to-action отсутствует напрочь, и человек должен иметь высокую собственную мотивацию, чтобы сделать следующий шаг. Я более чем уверен, что часть потенциальных клиентов на этом этапе будет тупо потеряна (пожали плечами, снесли приложение).

Ну ладно, бог с ним, вы открыли карту, ткнули пальцем в автомобиль. И снова здравствуйте.
Anytime: лишние подробности, карта пропала, кнопки нет Делимобиль: машина, номер, количество топлива, кнопка бронирования

Здесь надо ещё сделать лирическое отступление и упомянуть, что Делимобиль на старте имел 500 машин, а недавно довёл их количество до 700, то есть, покрытие города довольно мощное, хотя, конечно, и не без слепых пятен. А сколько машин у Anytime? Компания о том деликатно умалчивает, но судя по проскочившей новости о том, что с запуском пятого каршеринга BelkaCar (ещё не запущен, но видел их хэтчбек Ford Focus в городе) общее число машин в поминутную аренду вырастет до 1000, можно сделать очевидный вывод, что парк Anytime в самом лучшем случае составляет 200 машин, а скорее всего, не более 150 (учитывая, что есть ещё YouDrive и Car5). Собственно говоря, на сайте Fleetmap можно оценить ситуацию наглядно на карте. К сожалению, Делимобиль карту своих машин убрал за логин из каких-то соображений безопасности, поэтому не видно, насколько он доминирует над остальными.

Но вернемся к приложению. Anytime: ткнул в автомобиль — карта пропала, про машину написана масса лишних подробностей (кому так сильно интересно напряжение аккумуляторной батареи? многие поймут, когда она села, и машина не заведётся?), а кнопки "Забронировать" нет! На самом деле она есть, но чтобы до неё добраться, надо пролистать ещё один экран вниз с массой ещё других подробностей.

Anytime: экран пополнения баланса Но самое интересное подстерегает далее, при попытке нажать на кнопку: приложение выдает невнятное предупреждение о том, что забронировать нельзя, потому что карта не привязана. И ты такой: как так? Звонишь в поддержку, а она тебя спрашивает: а вы как баланс пополняли? И ты смотришь на этот экран пополнения баланса, и у тебя возникает два больших вопроса:

1. Зачем вообще два варианта, если второй не позволяет привязать карту?

2. Если уж карту привязывает только первый вариант, нельзя ли их как-то чётче разграничить и примечание это долбанное сделать поярче, особенно если карта ещё не привязана?

Это уже не говоря о том, что сама идея беспроцентно кредитовать исполнителя на 500 рублей при прочих равных тоже работает не на пользу Anytime, как минимум в режиме коротких поездок. Для поездки в аэропорт, когда гарантированно тратится больше, это не барьер, поскольку по завершении аренды Anytime списывает с карты до нуля, но при нечастых поездках пользователь скорее выберет Делимобиль, который не будет морозить у него аванс и требовать лишнего действия (пополнение баланса), и разница в рубль за минуту тут не сыграет никакой существенной роли.

Кстати, о разнице в рубль. На сайте Anytime о тарифах деликатно написано "от 6 рублей минута", а не 6 рублей минута. Чувствуете подвох? Нет, я не про то, что с пятницы по воскресенье 7 рублей минута, там тоже "от 7 рублей минута". Я про то, что в тот момент, когда я поехал во Внуково за семейством, приложение мне докладывало, что аренда осуществляется по цене 8 рублей минута (на снимке экрана с информацией про автомобиль, кстати, как раз 8 рублей за минуту). Потом, правда, стало 7, не знаю, в какой момент. Так что реальная экономия от использования Anytime по сравнению с Делимобилем наступает в двух случаях: поездка в/из Внуково и длительное ночное ожидание (у Anytime режим ожидания с полуночи и до девяти утра вообще бесплатен, в остальное время 1.5 рубля за минуту против 2.5 рублей и отсутствия ночного окна у Делимобиля).

Из другого странного. В приложении Anytime зачем-то сделали действия "открыть/закрыть машину" слайдером вместо кнопки. Глубинного смысла в этом очень немного (типа чтоб случайно не ткнули), а удобство опять-таки ниже, чем у Делимобиля. Когда ты выходишь к машине с грузом наперевес, у тебя только и радости, что совершать по экрану лишние движения. Зачем-то сделали кнопку "завести автомобиль". Он заводится и тут же глохнет. Ну не знаю, может быть, это такой хитрый способ проверить работоспособность машины, прежде чем аренду начать. Перед началом аренды можно поставить оценку внешнему виду машины, но нельзя поставить оценку внешнему виду салона (откуда она, интересно, берется вообще?). У Делимобиля после разблокировки дверей есть три минуты на оценку состояния салона и наличия неоходимых документов в бардачке, после чего от аренды можно отказаться, указав причину (грязный салон, нехватка документов и т.д.).

Вот этот значок парковки на картинке с машиной Anytime там неспроста: не все машины Anytime могут бесплатно стоять в зоне платной городской парковки. То есть, машин и так немного, но и те, что есть, не так-то просто использовать. Хвостов для зарядки телефона, как в Делимобиле, в машинах Anytime нет (ну или мне с машиной так повезло, что его не было, не знаю). Самое главное: приложение Anytime падает, падает и ещё раз падает! Особенно это приятно, когда пытаешься в темпе привязать-таки карту, чтобы взять, наконец, машину, и пока ты с этим всем возишься, машину бронирует кто-то другой, а тебе уже совсем пора в аэропорт ехать.

Зато в Anytime включили в процесс начала и завершения аренды обязательное фотографирование машины с прикреплением снимков прямо в приложении и прописали в договоре понятие естественного износа, что позволяет не дозваниваться в колл-центр про каждую царапину, обнаруженную при первичном осмотре, как в случае с Делимобилем. И правда, должно же их приложение быть хоть чем-нибудь лучше.

Вывод: для поездки во Внуково Anytime однозначно удобнее, при условии, что вам удалось вовремя найти машину неподалеку от себя, что не факт. Для поездки в Шереметьево зависит от терминала вылета. Для поездки с большим интервалом ожидания, особенно ночью, Anytime тоже может оказаться удобнее. В остальных случаях таки Делимобиль. И это всё, конечно, при условии, что вы в принципе готовы связываться с каршерингом, который всё-таки имеет довольно существенные отличия и от своей машины, и от такси.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {0}