?

Log in

No account? Create an account

Смотр восстановительных средств Московского метрополитена

« previous entry | next entry »
июн. 8, 2016 | 05:37 pm

Каждый год 31 декабря в Московском метро устраивают смотр восстановительной техники, в ходе которого ремонтные бригады демонстрируют свои умения, а руководство оценивает потребности в закупке новой техники и оборудования. Вот так и получилось, что нынче ночью мы оказались на территории электродепо "Замоскворецкое", где в ожидании выстроились в ряд машины в характерной раскраске (кто сказал Горсвет?!).
К смотру готовы!

Они так неровно стоят не потому, что не смогли, а потому что выравнивались по кузовам. Всё интересное происходит сзади, где разложены и расставлены разнообразные приборы и инструменты. Вот, например, дисковая пила с автономным приводом. Эта шайтан-машина вполне способна за минуту перегрызть рельс.
Шайтан-машина

Вот пилу крепят на контактный рельс, засекают время...
К демонстрации готова

... заводят мотор — и начинаются искры. Много искр! Очень много искр!
Вжжжжжж!

Минута — и рельс отрезан. На соседнем стенде другая бригада проделывает то же упражнение с путевым рельсом (а он, вообще-то, потолще будет!):
Путевой тоже распилит!

Между прочим, в метро 31 подразделение восстановителей, в которых трудится без малого тысяча человек, и дежурят они круглосуточно. Чтобы суметь максимально быстро восстановить движение поездов и обеспечить безопасность пассажиров, они регулярно тренируются, разбирают и анализируют различные нештатные ситуации на специальных тренажёрах и стендах, периодически выезжают на учебно-тренировочный полигон для отработки совместных действий с другими бригадами.

Впрочем, путевое хозяйство всё же подвергается регулярному контролю и осмотру, нештатные ситуации на нём редки. А вот различные трубопроводы забиваются и протекают гораздо чаще. И на этот случай тоже всё предусмотрено. Вот, например, промышленных масштабов сантехнический "тросик" с "ёршиком" на конце. Руками такой, конечно, не покрутишь, используется специальный привод.
Трубочист!

Что-то мне этот наконечник напоминает... А, понял! Ротор механизированного проходческого щита!
Наконечник

Задача у него, конечно, поскромнее, но тоже важная: обеспечивать пропускную способность системы канализации, а она каким только мусором не забивается. Но на всякий хитрый мусор найдётся свой наконечник.
Набор наконечников

Я раньше думал, что СТП — это совмещённая тяговая подстанция, но тут, оказывается, есть своя версия. Вот она как раз и крутит этот мегаёршик.
СТП-2

А на соседнем стенде расположились робот-дефектоскоп и робот ремонтник. Робота вдвигают в устье трубы, и дальше он сам по команде оператора перемещается по трубе, обеспечивая её визуальный контроль.
Робот-ремонтник

Добравшись до течи, робот надувает пресс, закрепляя надетый на него хомут в трубе. Таким способом устраняются течи в трубах, до которых по каким-то причинам нельзя добраться раскопом.
Надуй пресс!

Кабель, ведущий к роботу, занимает вот эту мааааленькую катушечку. Забыл, к сожалению, уточнить длину кабеля.
Катушечка

Запчасти для робота: сменные колёса, и т.д.
Запчасти

Рабочее место оператора. Картинка на мониторе справа передаётся роботом из трубы.
Пульт управления

Вообще в восстановительных бригадах в большом ходу автономные устройства с собственными моторами или генераторами. Вот и эта световая башня, например, в своём основании содержит небольшой генератор.
Автономное освещение

Между прочим, не просто так световая башня, а TM!
Табличка

Направленный свет тоже бывает нужен. И тоже со своим генератором.
Прожекторы

Проверка домкрата. К сожалению, для непосвящённых демонстрация его работы была совершенно непонятна.
Домкрат

Гвоздь программы: аварийно-спасательный автомобиль Unimog. Он полностью вписан в габарит тоннеля и оборудован для передвижения по рельсам. Конечно, интересно было бы посмотреть на него в тоннеле, но и так неплохо.
Гвоздь программы

Программа развития пунктов восстановительных средств масштабная: до 2020 года их количество планируется довести до 54 (с 31 имеющихся сейчас — то есть, почти вдвое!), чтобы максимально усилить готовность метро к оперативному реагированию в условиях нештатных ситуаций. По крайней мере, первый заместитель начальника метрополитена Виктор Козловский считает это важным.

Спасибо за компанию kronos, docent и всем-всем-всем. У нас тут, конечно, не выкат МС-21, как у некоторых, но тоже интересно.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {0}