?

Log in

No account? Create an account

Суперджет. Летно-испытательный комплекс

« previous entry | next entry »
сент. 26, 2015 | 07:45 pm

Было бы странно посетить центр подготовки пилотов Суперджета и не пробежаться по летно-испытательному комплексу, благо находятся они в одном здании. Когда ещё выдастся возможность поразглядывать Суперджет в деталях?

Кто догадается, что происходит в данный момент с самолётом на снимке?
Шасси убраны!

Перед ангаром в ряд выстроились Суперджеты. На заднем плане тот самый борт, который демонстрировал летную программу на МАКСе, но если присмотреться, видно, что за ним прячется еще один.
Стоянка Суперджетов в Жуковском

Все Суперджеты, зарегистрированные в России, получают номера, начинающиеся с 89. На снимке RF-89151. Нет, 151 Суперджет ещё не построен, я не знаю, почему у него такой номер. А на заднем плане нос от Ту-144 и Суперджет Аэрофлота в ливрее SkyTeam.
RF-89151

RF-89035 в ни о чём не говорящей белой ливрее без опознавательных знаков.
RF-89035

В ангаре ещё несколько Суперджетов. Некоторые настоятельно просили не снимать, так что здесь не все.
В ангаре

Если регистрационные номера Суперджетов начинаются с 89, то конструкционные с 97. Перед вами пятый собранный Суперджет, 97005 в ливрее ГСС. Этому красавцу в 2013 году выпала нелёгкая доля на себе показывать посадку с невыпущенными шасси по программе испытаний. Успешно отремонтирован и в том же 2013 вернулся на базу.
Пятый

Один из Суперджетов Аэрофлота. Разнообразные блокираторы с красными ленточками, на которых написано "Remove before flight" (убери перед вылетом), в народе называют "ремувки" и активно используются фанатами авиации в качестве сувениров и опознавательных знаков "для своих". Некоторые "ремувки", правда, не того размера и веса, чтобы на рюкзак цеплять.
Бугаев и ремувки

Турбовентиляторный двигатель SaM-146 производит компания PowerJet. Разработан специально для Суперджета, существует в двух модификациях — для базовой версии (S17) и для повышенной дальности (S18).
SaM-146

Под капотом, как и полагается, много блестящего металла и разнообразных трубочек.
Под капотом

В хвосте прячется вспомогательная силовая установка Honeywell RE220[RJ]. Многие наверняка слышали, как от самолёта на перроне доносится свист реактивного двигателя, при том что главные двигатели явно не запущены. Так вот это ВСУ трудится.
ВСУ

Грузовая дверь. Потрясающее количество всяких заклёпок.
Дверь грузовая

Пассажирская дверь.
Дверь пассажирская

Салон без обшивки. Борты, поставляемые на экспорт, уходят из Жуковского без ливреи и без салона, в грунтовке — красоту на них наводят в Италии.
Труба

На случай, если отказали не только двигатели, но и ВСУ, у Суперджета есть ещё и маленький ветрогенератор для запитки систем управления. И тут тоже висит "ремувка"
Ветротурбину не загораживать!

Очень фактурные фары на передней стойке — глазища! У кого четыре глаза, тот похож на водолаза Суперджет!
Глазища

А вот и отгадка к первому снимку: самолёт подняли на домкратах и проверяют уборку шасси:
Уборка шасси

На этом авиационную тему пока закрываем.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {26}

zoghozzerofive

Офтопик.

from: zoghozzerofive
date: сент. 26, 2015 04:54 pm (UTC)
Ссылка

Не смогли бы вы вспомнить, где лично вы впервые познакомились с употреблением словечка из старорежимного лакейского обихода "ливрея" применительно к "цветам" воздушных судов?

Вот лично мне очень кажется, что если назвать (не дай б-г) форменное обмундирование пилотов и стюардесс сабжем, то эти люди обрадуются очень врядли. Так отчего такое пренебрежение к воздушным судам, которые вдобавок сейчас принято называть именами собственными в честь все тех же выдающихся пилотов, например.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

Re: Офтопик.

from: erra
date: сент. 26, 2015 05:04 pm (UTC)
Ссылка

Мне кажется, вы как-то слишком близко к сердцу приняли новое прочтение старого термина. Скажем, слово "ссылка" до распространения гипертекста тоже совсем по-другому воспринималось — и ничего. Опять же, до лакейской униформы ливреей называлась парадная одежда рыцарей и придворных.

Если же пытаться найти исторический момент, когда ливреей стали называть цветовую схему раскраски самолётов, я думаю, можно привязаться к году основания компании Air Livery Ltd — 1992.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

zoghozzerofive

* * *

from: zoghozzerofive
date: сент. 26, 2015 05:14 pm (UTC)
Ссылка

Английское слово "ливери" в первую очередь означает "униформа". И не несет для английского уха никаких уничижительных коннотаций.

В русско-потсоветском у "ливреи" коннотации самые мерзкие, уверяю вас. Вот, например, лично вы как предпочли чтобы назвали вашу рабочую одежду - "униформа", "спецовка" или не дай б-г, сабж? Вопрос риторический.

Поэтому мне и интересно, кто первый в россиянском журналистском обиходе додумался употребить такую кривую и оскорбительную кальку буржуйского термина.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 26, 2015 05:54 pm (UTC)
Ссылка

Я, видимо, давно не общался с тем слоем, у которого эти самые коннотации на ливрею. Применительно же к раскраске самолётов я это слово наблюдаю уж не помню сколько лет, и как-то никогда в голову не приходило ассоциировать ни с каким лакейством.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

zoghozzerofive

* * *

from: zoghozzerofive
date: сент. 26, 2015 06:02 pm (UTC)
Ссылка

Имеется в виду не профессиональный жаргон для внутреннего употребления (там и не такое бывает) а именно употребление этого в статьях для массовой аудитории. Чтобы было понятно: авиаперевозчики между собой для наименования пассажиров используют очень разные термины. Но в пабликрилейшнз эти термины обычно не используют.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 26, 2015 06:22 pm (UTC)
Ссылка

Ну, если уж на то пошло, pax — это, во-первых, из любимого вами английского, а во-вторых, всего лишь сокращение от passengers. И — нет, ливрея не относится к профессиональному жаргону.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

zoghozzerofive

* * *

from: zoghozzerofive
date: сент. 26, 2015 06:35 pm (UTC)
Ссылка

Гммм. Ну ващето, имелся в виду не совсем "пах". Но нечто близкое по запаху духу. Воспроизводить считаю некорректным, но намекну прохладной былиной:

Пассажир лохматого 24-го, обращаясь к бортачу: "когда уже это сарай полетит". Бортач (деликатно направляя выхлоп в сторону) "а как последняя уважаемая пассажира зайдет, так и полетит".

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 26, 2015 06:41 pm (UTC)
Ссылка

Ну там какая подводка, такая и отводка, ибо нефиг. Но я бы не стал эту былину растягивать на гражданскую авиацию в целом.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

zoghozzerofive

* * *

from: zoghozzerofive
date: сент. 26, 2015 06:50 pm (UTC)
Ссылка

Согласен, для выражения всей полноты своей любви к содержимому салона, экипажи аэрофлота в разных концах нашей необъятной родины использовали разные термины. В основном, по причине видового разнообразия сельского хозяйства регионов. В новейшие времена (в связи с политкорректностью, наверное) к этим обозначениям живого веса добавились термины из неформального лексикона депутата Милонова.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 26, 2015 07:01 pm (UTC)
Ссылка

*пожимая плечами*

Кто-то использовал, кто-то не использовал. Исходя из статистики по всякой психопатологии, полагаю, что первые в меньшинстве. Сам знаком с некоторыми представителями профессии, никакой особой мизантропии не наблюдал.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

zoghozzerofive

* * *

from: zoghozzerofive
date: сент. 26, 2015 07:11 pm (UTC)
Ссылка

Зачем сразу мизантропия? Профессионализм. В следующий раз когда полетите, в аэропорту назначения помотрите как уважаемые пассажиры пропускают членов экипажа по салону, или в полете, извините, по нужде в туалет.

Это даже если не брать во внимание типовое поведение организмов, прекушавших народного средства от аэрофобии.

Когда на полторы сотни разных затейников два человека мужиков (обычно совсем не мастеров кунг-фу, один из которых вдобавок намертво приклеен к стулу) и три девочки - тростиночки, это не способствует развитию любви к человечеству, мягко говоря. Хотя факты того, что в салоне иногда случаются вызывающие уважение люди (принимают роды, скручивают очередного собравшегося выйти на улицу кретина) тоже имеют место. Но весьма намного реже.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 26, 2015 07:19 pm (UTC)
Ссылка

Вы мне это всё так живописуете, будто это единственно возможная салонная реальность. А у меня, хоть я и пакс обыкновенный, персональный флайт лог не так чтобы уж очень короток, и я описываемых вами непотребств не то чтобы вообще не наблюдал, но они отчётливо не превалируют.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

zoghozzerofive

* * *

from: zoghozzerofive
date: сент. 26, 2015 07:28 pm (UTC)
Ссылка

Не знаю что такое этот ваш флайт лог (и входит ли в него заброска вахты на севера), но у людей, налетчасов которых как положено, измеряется многими тысячами, мнение о содержимом салона стандартно находится в противоположном от "превосходно" конце шкалы. Даже не знаю, отчего так. Наверное, флайт лог недостаточно длинный.

А уж если стюардесу за неделю пару раз "ящяс позвоню и тебя уволятн*х нукабыра" не, то борт фрахтовало общество глухонемых.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 26, 2015 07:45 pm (UTC)
Ссылка

значит, я мало летал на севера

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

zoghozzerofive

* * *

from: zoghozzerofive
date: сент. 26, 2015 08:15 pm (UTC)
Ссылка

Ээээ, "летают" - экипажи. Остальных "возят". Но даже об этом нейтральном факте в пабликрилейшнз тактично умалчивают (помимо полупрофессионального термина "авиаперевозчик").

Без обид, но если вы не слышали типового зачина типовой же истории вида "идем на запасной, остаток A, приборная NNN путевая YYY, а за спиной ХХХ ж*пы, пятнадцать зайцев и Q левака" с летным составом знакомство у вас не самое экспертное.

Но вернемся к нашим раскраскам, стоило бы подыскать для них более лучший термин, кмк. Хотя бы вида "livery (схема окраски)".

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 26, 2015 08:24 pm (UTC)
Ссылка

Окей, меня возят, не вопрос. Но разделить вашу боль по поводу ливреи никак не могу. Нормальное слово.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

zoghozzerofive

* * *

from: zoghozzerofive
date: сент. 26, 2015 08:32 pm (UTC)
Ссылка

Уверяю вас, это не моя "боль". Это рациональное предложение, направленное на то, чтобы ни дай б-г не бросить тень на высокие отношения сторон "перевозчики" и "пассажиры".

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 26, 2015 08:35 pm (UTC)
Ссылка

Рациональное предложение — это когда есть, что предложить. Опять же, если базироваться на ваших описаниях, тень бросать буквально некуда.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

zoghozzerofive

* * *

from: zoghozzerofive
date: сент. 26, 2015 08:56 pm (UTC)
Ссылка

Отнюдь. Летный состав профессионально "фильтрует базар". Самая экспансивная история, известная мне со стороны экипажа (это было уже после отмены стволов) о том, как загашенный в край бугай-"браток" отказывался пристегнуться на посадке и матом посылал стюардессу. Та доложила кэпу и кэп, дядька метр с кепкой пришел и выдал такой вот вгранит: "Здраствуйте, уважаемый. Через -цать минут я буду садиться на короткую полосу в условиях плохой видимости и обледенения. Не исключено что с полосы вынесет, самолет резко остановится, а вас при этом со скоростью двести километров в час бросит вперед. И так как вы не привязаны, то вы пробьете головой переборку и окажетесь в кабине. А нах*я ты мне там нужен такой красивый?"

Такшто взаимное уважение надо _демонстрировать_ с обеих сторон, я считаю. И использовать не кальку, а исходный правильный термин - куда уж рациональнее.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 26, 2015 09:11 pm (UTC)
Ссылка

Если эта возвышенная беседа по-вашему является демонстрацией уважения с вашей стороны, то я не могу даже предположить, как выглядит с вашей стороны демонстрация неуважения.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

zoghozzerofive

* * *

from: zoghozzerofive
date: сент. 26, 2015 09:34 pm (UTC)
Ссылка

Ну, собственно говоря, открытое ношение стволов экипажами аэрофлота, это достаточная степень неуважения, или надо ещё?

Ну кабы так потактичнее... В некоторых апокрифических наставлениях (2, 40, 42, 24) рассматривались технические аспекты облегчения ЛА путем скажем так, принудительного десантирования. А в неапокрифических - как применять табельное оружие так, чтобы причинить ЛА минимальный ущерб. Догадайтесь сами, что там подлежало использованию в качестве пулеуловителя. Советская власть очень, очень уважала уважаемых пассажиров. Так что олдовый кэп из истории был предельно мягок. Как ленин - мог бы и аварийным топором по башке.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 26, 2015 09:40 pm (UTC)
Ссылка

Употребив местоимение "вашего", я имел в виду не летный состав (степень вашего отношения к которому мне неизвестна), а лично вас.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

zoghozzerofive

* * *

from: zoghozzerofive
date: сент. 26, 2015 09:46 pm (UTC)
Ссылка

Лично я грузил л/с штабелями и в 12 е. Аэрофобия при этом лечилась простыми домашними средствами. Безалкогольными. То же и с обеспечением центровки.

А вот двое братюнь - те таки да, до пенсии в этом вашем ерофлоте.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 26, 2015 09:49 pm (UTC)
Ссылка

С чем я вас и поздравляю.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

dezelent

* * *

from: dezelent
date: сент. 27, 2015 01:06 am (UTC)
Ссылка

где ты поймал такого занудного троля?

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 27, 2015 06:39 am (UTC)
Ссылка

да кабы я знал )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие