?

Log in

No account? Create an account

МАКС-2015. Суперджет

« previous entry | next entry »
сент. 5, 2015 | 01:13 pm

Меня нельзя назвать завсегдатаем авиасалонов, я и на МАКС в прошлый раз ездил 6 лет назад, и то потому что друзья вытащили. Но когда познакомиться с самолётами приглашает Объединённая авиастроительная корпорация, да не просто на полёты посмотреть, а зайти внутрь, посмотреть, задать вопросы — какие могут быть сомнения? Конечно, едем!

Сегодня в программе осмотра Суперджет, первый региональный гражданский самолёт на реактивной тяге в России. Добро пожаловать на борт!
У входа

Знакомьтесь: Долотовский Александр Викторович, заместитель главного конструктора АО «Гражданские самолёты Сухого» по аэродинамике.
Добро пожаловать!

Александр Викторович — человек, влюблённый в своё детище и отличный рассказчик. Он рассказывает массу деталей, подробностей, случаев из истории авиации вообще и создания и эксплуатации Суперджета в частности. Вот, например, багажные полки. Они выше, чем у основного конкурента в классе (Embraer), и больше по метрическому объёму. Вот в эту полку, которая справа, хоть и впритык, уместилась телекамера в чехле.
Полки у нас вместительные

Вообще в Суперджете очень много новых подходов, начиная с суперкритического профиля крыла, благодаря которому эта меньшая по размерам машина менее чувствительна к турбулентностям, чем те же Эрбасы (грубо, на уровне пассажирского опыта — меньше болтает), и заканчивая полностью светодиодным освещением салона. А вот этот желобок вдоль багажных полок является ручкой, за которую удобно держаться при проходе, и его тоже придумали в ГСС.
Нюансы решают

Откидной кусок переборки в заднем тамбуре (не знаю, как он правильно называется), не только позволяет бортпроводнику со своего места видеть салон на взлёте и посадке, но и выносить из салона носилки в лежачем положении. Места на задней кухне хватает для полноразмерных тележек. На передней кухне в стандартной комплектации тележки укороченные (половинной глубины), но в модификации для перелётов на дальние расстояния (SSJ100-95LR) они тоже полноразмерные.
Расширить проходЗадний тамбур

Вход в туалет в хвостовом тамбуре сбоку, в переднем тамбуре — с торца. В обоих есть пеленальные столики. Ненавязчивый брендинг — эмблема ГСС на вентиляционной решётке.
Туалет в хвосте

Вот для примера пеленальный столик опущен. Улыбнитесь, вас снимают!
Передний туалетТуалетный лук

Конечно, нельзя не заглянуть в кабину. На этапе создания самолёта конструкторы опрашивали пилотов, и их мнение было однозначно: ручка. Штурвалы — прошлый век. В целом, оснащение кабины ничем не уступает изделиям концерна Airbus.
Кабина

Пространство за креслом КВС. Фонарик, аптечка, ниша для наушников, спас-верёвка.
Пространство за креслом КВС

И некоторые наружные детали. Вот, например, лючок для наземной электросети. Крышка его сделана так, чтобы набегающим потоком воздуха она просто захлопывалась. Грубо говоря, если кто-то из наземных техников в спешке забыл этот лючок перед вылетом закрыть, с самолётом ничего не случится.
Лючок наземных коммуникаций

Багажный люк. Снабжён визуальной инструкцией, так что даже те, кто его до сих пор в глаза не видел, смогут с ним справиться. Кстати, высота багажного отсека выше, чем у Эмбраера, и соответствует требованиям международных профсоюзов.
Грузовой люк


И конечно, Суперджет прекрасно смотрится в воздухе, пусть даже погода именно к его выступлению изволила разразиться ливнем. Пилоты пускают машину в вираж буквально сразу после отрыва от полосы.
Отрыв

Многие удивляются, почему у Суперджета нет законцовок крыла, всех этих винглетов-шарклетов. Всё дело в том, что они не нужны. Есть такая чиселка, не помню как называется (простите профана от авиации!), которая характеризует подъёмную силу крыла по отношению к чему-то там. И у Суперджета она больше 10. Больше только у A350XWB (11 с чем-то). Грубо, если бы размах крыльев Суперджета пришлось урезать, тогда бы понадобились законцовки. А так и без них всё прекрасно.
Вираж

Двигатели, специально разработаные для Суперджета, имеют в производстве локализацию 50%. Больше можно, но просто незачем, по крайней мере пока. И кстати, в их создании принимали участие те же ребята, которые делают CFM-56, так что беспокоиться о качествах этих двигателей не вижу причин. Двигатели сделаны так, например, что лопатки вентилятора можно заменить, не снимая двигатель с мотогондолы. Кстати, на полную замену двигателя требуется полтора часа, после чего самолёт может лететь дальше с новым двигателем.
сквозь тучи

Заход на посадку. Чтобы рейс, выполненный Суперджетом был безубыточным, достаточно заполнить его салон буквально на треть. Для сравнения, в Boeing 737-500 потребуется для этой цели посадить 111 пассажиров. Поэтому Суперджет идеально подходит для "раскачки" новых маршрутов, где количество желающих переместиться из точки А в точку Б ещё невелико или не очень стабильно.
Заход на посадку

Есть касание! Какая всё-таки красивая машина получилась! А кроме того, сделанная с большим вниманием к деталям. Самые большие иллюминаторы в своём классе, высота которых в салоне специально подобрана так, чтобы пассажирам было удобно смотреть вниз, компоновка салона с оглядкой на среднемагистральные лайнеры, с целью обеспечить в нём аналогичный уровень комфорта — продолжать можно долго.
Касание полосы

Пилоты приветствуют зрителей.
Приветствие зрителям

Спасибо за то, что дочитали до конца :) Бронхит, с которым я слёг сразу после авиасалона, наконец, отступает, так что продолжение будет скоро.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {8}

не-жж не-юзер Nastja

* * *

from: nenastja
date: сент. 5, 2015 04:10 pm (UTC)
Ссылка

Тебя пригласили за то, что ты известный кремлебот? :)

Кто-нибудь уже шутил о том, что один пилот правша, а второй - левша?

А о том, что с суперджетами много мелких проблем, что-нибудь говорили? Их стоимость после введения санкций и падения рубля пересчитывали?

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 5, 2015 05:11 pm (UTC)
Ссылка

Кремлеботом меня ещё никто не называл, ты первая )

Меня пригласили, потому что я не поленился, прочитав анонс, послать заявку и показать примеры своих постов про авиацию.

Шутил ли — не знаю, но КВСа и второго пилота всё равно учат по отдельности, так что в переносе руки ничего противоестественного нет, по крайней мере, для всех пилотов Эрбаса.

Много мелких проблем бывает на старте любого нового проекта, это всё излечимо. А на сегодняшний день Суперджеты прекрасно летают в Аэрофлоте, в Интерджете (Мексика), в Якутии, на нынешнем МАКСе было подписано твёрдых контрактов ещё на 32 штуки. Про пересчёт стоимости не в курсе.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Привидень

* * *

from: prividen
date: сент. 6, 2015 04:46 pm (UTC)
Ссылка

Кремлебот-кремлебот! Я на борьбу с тобой получаю большие деньги от вашингтонгского обкома. Не порть мне бизнес, пожалуйста, своими жалкими оправданиями :)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

dz

* * *

from: dz
date: сент. 5, 2015 09:40 pm (UTC)
Ссылка

Недавно летел на нём впервые из Ульяновска. Симпатичный, просторный и удобный!

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 6, 2015 07:27 am (UTC)
Ссылка

А пресловутую стабильность в воздухе ощутил? Я сам на нём не летал пока, только из рассказов знаю.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

dz

* * *

from: dz
date: сент. 6, 2015 11:23 pm (UTC)
Ссылка

Ну, во всяком случае, особой нестабильности не было.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Привидень

* * *

from: prividen
date: сент. 6, 2015 04:37 pm (UTC)
Ссылка

"их мнение было однозначно: ручка. Штурвалы — прошлый век" - хехе, расскажи это боингоюзверям.
Да, выглядит интересно, с удовольствием прокатился бы как-нибудь.
Вот тебе еще подробностей в копилочку от пилота, если не видел: http://denokan.livejournal.com/108182.html
И надеюсь когда-нибудь увидеть похожий обзор от lx_photos.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 6, 2015 04:47 pm (UTC)
Ссылка

Не видел, спасибо ) Ну, может, быть, когда-нибудь и я дорасту до того, что будут говорить "надеюсь увидеть когда-нибудь похожий обзор от..." )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие