?

Log in

No account? Create an account

Спецтехника на Партизанской

« previous entry | next entry »
май. 19, 2015 | 12:29 am

Похвалившись к юбилею музейными экспонатами (что и говорить — красивыми!), Московский метрополитен решил не останавливаться на достигнутом и показать ту технику, которую обычно лишь мельком видят самые поздние или, наоборот, самые ранние пассажиры. Конечно, показано было не всё, ибо третий путь Партизанской не безразмерный, но всё равно получилось интересно и познавательно.

Рабочие лошадки


Комплекс по закреплению железнодорожного пути МК3-01 выпуска 2013 года, размещён на универсальной платформе Тихорецкого завода (УПТ). Фиксик!
Фиксик!

Один такой фиксик способен протянуть гайки и шурупы, которыми крепятся рельсы, со скоростью 1200 м в час. А до 2014 года все такие работы в метро выполнялись вручную.
Агрегат в агрегатном состоянии

Автодрезина производства Пермского мотовозоремонтного завода. Данный конкретный экземпляр, несмотря на сравнительно свежий вид, 1996 года! На самом деле результат глубокой модернизации.
Мотовоз АГМС

Тоннелемоечная машина ППА-3. Чтобы в тоннелях не скапливалась пыль, время от времени к мотовозу цепляют вот такой вот агрегат и устраивают тоннелям душ. Напор 32 м водяного столба, между прочим! Молодая ещё, 2004 года.
Тоннелемоечная машина ППА-3

Совсем свежая машина Камбарского машиностроительного завода, 2014 год! Самое новое поступление в Московском метрополитене — мотовоз МТК-1.
МТК-1

Мотовозы как правило возят не только людей, но и грузы, и не все из этих грузов легко разгружать вручную. Поэтому практически все мотовозы укомплектованы краном.
Кран-манипулятор

И снова изделие Камбарского машиностроительного, метровариант ассенизационной машины, специализируется по извлечению ила из зумпфов (водосборников). Максимальная глубина всасывания 8 метров, вот так вот. Тоже свежий, 2013 года.
Агрегат №6

Вот эту самую бочку набивают в тоннелях и вывозят в депо на слив. В сливочную, так сказать.
Ёмкость для ила

Роторный снегоочиститель РС-363 1951 года выпуска! При Сталине на службу заступил! На самом деле в метро работал с 1986 по 2010, а сейчас отдан в музей.
Настоящее ретро!

Ротор!
Ротор!

Автодрезина АГМу Тихорецкого машиностроительного, 1971 год, приписана к Выхино. Карбюраторный бензиновый двигатель от ЗиЛ-130, все дела. Катался как-то на такой по железной дороге. И конечно, с краном!
Ну какая ж дрезина без крана!

Не стой под стрелой!
Не стой под стрелой!

Автомотрисса АС-1, агрегат для перевозки начальств, приписан к депо Черкизово.
Автомотрисса АС-1

Чистый вес этой малышки (надпись "Тара" на раме) составляет 10 тонн, так что в основном она возит сама себя. На полезную нагрузку в виде персонала приходится процентов 10 максимум.
Тара 10т

Чем дальше к концу экспозиции, тем глубже в историю! Дрезина ДМ № 412, 1961 год. Пульт, конечно, изрядно модернизирован, да и не только пульт.
ДМ № 412, 1961 год

В этой надписи есть сразу два парадокса. Во-первых, мотовозы, строго говоря, размещаются не в электродепо, а в мотодепо. Во-вторых, электродепо "Северное", самое первое электродепо в Москве, располагается совсем рядом с Ярославским вокзалом, и даже второе по давности депо "Сокол" находится значительно севернее.
Электродепо Северное

Вот где настоящее ретро: в депо "Сокол"! Строго говоря, это уже далеко не тот агрегат, каким он был изначально: деревянную кабину заменили металлической, двигатель тоже поставили поновее и помощнее, но шасси-то тех ещё лет!
Мотовоз МК-2-15 1953 года

Соколёнок привёз за собой тележки ТР-7К для перевозки рельсовых плетей. Тележки новёхонькие, 2014 года.
Группа поддержки

А вы знали, что максимальная длина рельсовой плети в Московском метро составляет 132 метра? Поскольку на поезд приходится вплоть до 10 тележек, получается, каждые 13 метров по тележке.
Красота!

И, наконец, кран-манипулятор самоходный на железнодорожном ходу, грузоподъёмностью 8 тонн, максимальный вылет стрелы 8 м. В Московском метро такие служат с 2000 года, а данный экземпляр новёхонький, поступил в 2014 году.
КМП-65М

Пульт машиниста и схема переключения передач.
Пульт машиниста

В поисках ракурса.
В поисках ракурса

Примерно такого. Это пульт крановщика.
Пульт крановщика



Конечно, по сравнению с тем, что наснимал kronos, не поленившийся притащить нормальную технику, у меня тут разглядывать особо нечего. Но уж как есть.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {2}

dz

* * *

from: dz
date: май. 18, 2015 10:47 pm (UTC)
Ссылка

JFYI

8 метров всасывания - довольно легко достижимая и максимальная на этой планете глубина всасывания.

10 м водяного столба = 1 атм

То есть при 8 м разница давлений = 0,2 атм, а далее уходит в ноль.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: май. 19, 2015 08:25 am (UTC)
Ссылка

спасибо ) я догадывался, что правило 80/20 работает и здесь )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие