?

Log in

No account? Create an account

Последний номерной на СТЛ

« previous entry | next entry »
апр. 12, 2015 | 02:24 pm

Сегодня Серпуховско-Тимирязевская линия Московского метрополитена, известная также в народе как СТЛ или серая ветка, устроила заключительный рейс старого "номерного" состава, состоящего из вагонов 81-717/81-714. Оповещённые о событии блогеры начали кучковаться на платформе с 11. В ожидании виновника торжества пристреливались.
В ожидании

Станция тем временем жила своей жизнью
Отражения

Ближе к моменту подошла дежурная. Это мы с вами думаем, что она такая серьёзная, а она, может, в этот момент вконтактике чатится.
Что, говорите, в соцсетях пишут

Тем временем, настали анонсированные 11:30, а номерного всё нет! Блогеры в недоумении.
Ну что же он не едет?

Проходит ещё два новых состава, и вот, наконец, появляется он.
А вот и он!

В первом вагоне скопление журналистов и телекамер. Все снимают свои сюжеты.
Пара слов для прессы

Микрофончик
Телеканал "Звезда"

Пассажиры из соседних вагонов с удивлением смотрят на столпотворение.
Пассажиры

Надпись "ТЧ-2" на огнетушителе беспалевно намекает нам, что состав приписан к депо "Сокол", и в последний рейс его пригнали исключительно для прессы. "Ну он был у нас", — дипломатично говорит владыкинский машинист. Возможно, что и был. Говорят, во Владыкино ещё десяток составов стоит под передачу в другие ТЧ. Интересно, с них таблички уже на память растащили?

ТЧ-2 "Сокол" Табличка на память

Раритетная схема линии
Старая схема линии

Далее состав обернулся по Алтуфьево и отправился в полный рейс до Бульвара Дмитрия Донского, журналисты начали постепенно испаряться из состава, в котором не было уже ничего эксклюзивного: просто поезд метро с пассажирами. Ну разве что единственный номерной на всей СТЛ.

О плохом. "Прощание с номерами" устроили демократичное: прессу позвали в депо, потом состав из депо выдали на линию, и там уже в него милостиво допустили блогеров, вместе с обычными пассажирами. Всё отличие от обычных пассажиров состояло в том, что бойкий паренёк из пресс-службы раздал желающим по листку формата А4 с протокольным текстом, да некоторые особо бойкие ухитрились отжать себе табличку на память (если мне не показалось). Уважаемая пресс-служба Московского метрополитена, ты ради этого листка с меня паспортные данные собирала?

О хорошем. Адрес электронной почты info@mosmetro.ru активно читается начальниками различных служб Мосметро, так что если мы все туда напишем, например, о том, что маршрутные дисплеи на боках вагонов рулят, может быть, они действительно появятся, и о том, до какой станции следует поезд, можно будет узнавать при входе в вагон, а не потом.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {3}

podpolkovnikvvs

* * *

from: podpolkovnikvvs
date: апр. 12, 2015 11:25 am (UTC)
Ссылка

А что значит "номерной"?

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: апр. 12, 2015 11:31 am (UTC)
Ссылка

Все составы до 1976 года имели буквенный индекс (А, Б и так далее вплоть до Е), появление нового поколения затянулось и появились доп. индексы (Ем, Еж1, Еж3), и в итоге следующее поколение буквенного индекса не получило и осталось под заводским номером 81-717 (головной вагон) и 81-714 (промежуточный вагон). Следующие за ними опытные модели ("И" и т.д.) в серию не пошли, была только мелкая серия из 81-719 и 81-718, которая вся ушла в Харьков, а дальше все составы стали именными — "Яуза" (81-720/721), "Русич" (81-740/741), "Ока" (81-760/761).

Так и получилось, что большое поколение метросоставов называется "номерными", хотя их на самом деле довольно много разных модификаций.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

podpolkovnikvvs

* * *

from: podpolkovnikvvs
date: апр. 12, 2015 12:38 pm (UTC)
Ссылка

Спасибо.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие